Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Место и роль человека в системе производства. Единичный, частичный



и совокупный работник.................................................................................... 80

4.4. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора................. 86

4.5. Производственные возможности экономики и их границы. Вмененные издержки производства. Закон возрастания вмененных издержек.................................................................... 89

4.6. Хозяйствование и хозяйствующий субъект. Виды хозяйствующих су­бъектов 95

4.7. Продукт как результат производства. Свойства продукта....................... 98

4.8. Индивидуальное воспроизводство. Кругооборот и оборот фондов пре­дприятий. Проблема ускорения оборачиваемости фондов................................................................................. 102

4.9. Эффективность производства и ее показатели. Пути и факторы повыше­ния эффективности производства ИЗ

Глава 5. Агропромышленное производство........................................................... 120

5.1. Формирование агропромышленного производства.................................. 120

5.2. Сущность и значение агропромышленного производства......................... 122

5.3. АПК — форма агропромышленного производства................................... 126

5.4. Рента: механизм образования и изъятия.................................................. 130

Глава 6. Общественное воспроизводство............................................................... 132

6.1. Воспроизводство: понятие, формы, элементы.......................................... 132

6.2. Расширенное воспроизводство и его типы................................................ 135

6.3. Теории воспроизводства............................................................................ 137

Глава 7. Формы общественного хозяйства............................................................ 141

7.1. Понятие "форма общественного хозяйства". Натуральное хозяйство и его основные черты 141

7.2. Товарное производство: условия и причины возникновения.................. 144

Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды

на стоимость..................................................................................................... 147

7.4. Деньги — элемент развитого товарного хозяйства................................... 151

Глава 8. Рынок: сущность, функция и структура................................................. 164

8.1. Условия и причины возникновения рынка.............................................. 164

8.2. Функции рынка......................................................................................... 168

8.3. Структура рынка..................................................................................... 171 '

8.4. Инфраструктура рынка........................................................................... 173 у

8.5. Конъюнктура рынка.................................................................................. 176

8.6. Конкуренция — элемент рыночного механизма. Формы и методы конку­рентной борьбы 177

8.7. Позитивные и негативные стороны рынка. Рынок и государство........... 182

8.8. Экономические теории рынка................................................................... 188

Глава 9. Переходная экономика: сущность, особенности, тенденции разви­тия. Роль государства в переходной экономике............................................................................................................... 189

Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности. . . 189

9.2. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения.............. 193

9.3. Структура переходной экономики............................................................. 197

9.4. Проблемы формирования социально ориентированной рыночной эконо­мики 203

Соотношение функций государства и рынка в переходной экономике. . 209

Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА........................................................................... 214

Глава 10. Теория спроса и предложения................................................................ 214

10.1. Понятие рыночного механизма и его основные элементы...................... 214

10.2. Спрос и его факторы................................................................................ 215

10.3. Эластичность спроса и ее факторы.......................................................... 219

10.4. Рыночное предложение: закон предложения, факторы предложения, эластичность предложения 223

10.5. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равно­весная цена 226

Глава 11. Теория потребления............................................................................... 230

11.1. Общая и предельная полезность экономических благ. Закон убываю­щей предельной полезности 230

Проблемы оценки полезности. Кардинализм и ординализм в оценке полезности благ 232

Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения . . . 233

11.4. Бюджетные ограничения потребителя. Равновесие потребителя. Эф­фект замещения и эффект дохода 237

Глава 12. Теория производства фирмы................................................................. 245

12.1. Производственная функция и ее свойства............................................... 245

12.2. Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей предель­ной производительности 246

12.3. Производство в долгосрочном периоде.................................................... 252

Глава 13. Издержки производства фирмы............................................................ 257

13.1. Понятие издержек производства и их классификация............................ 257

13.2. Издержки производства в краткосрочном периоде................................. 259

13.3. Издержки производства в долгосрочном периоде.................................... 265

Глава 14. Доход и прибыль фирмы....................................................................... 272

Понятие дохода и прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыль 272

14.2. Анализ безубыточности производства..................................................... 277

14.3. Экономическая основа прибыли.............................................................. 279

14.4. Прибыль и рентабельность....................................................................... 286

Глава 15. Механизм совершенной и несовершенной конкуренции. Фирма в

условиях конкуренции..................................................................................... 288

15.1. Рынок и критерии рыночных структур................................................... 288

15.2. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции........................ 292

15.3. Ценообразование на монополизированном рынке.................................. 296

15.4. Механизм монополистической конкуренции........................................... 299

15.5. Особенности рынка олигополий.............................................................. 302

Глава 16. Ценообразование на факторы производства......................................... 305

16.1. Особенности ценообразования на рынках ресурсов................................ 305

16.2. Рынок труда и особенности его функционирования................................ 311

16.3. Рынок капитала и механизм его функционирования............................. 326

16.4. Рынок природных ресурсов. Рентные отношения................................... 338

Глава 17. Механизм микроэкономического регулирования................................. 347

17.1. Сущность механизма микроэкономического регулирования.................. 347

17.2. Экономическое поведение и стратегия фирмы........................................ 349

17.3. Менеджмент в системе микрорегулирования.......................................... 354

17.4. Маркетинг в системе микрорегулирования............................................ 360

17.5. Механизм мотивации и стимулирования труда...................................... 362



Просмотров 686

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!