![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Место и роль человека в системе производства. Единичный, частичный
и совокупный работник.................................................................................... 80 4.4. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора................. 86 4.5. Производственные возможности экономики и их границы. Вмененные издержки производства. Закон возрастания вмененных издержек.................................................................... 89 4.6. Хозяйствование и хозяйствующий субъект. Виды хозяйствующих субъектов 95 4.7. Продукт как результат производства. Свойства продукта....................... 98 4.8. Индивидуальное воспроизводство. Кругооборот и оборот фондов предприятий. Проблема ускорения оборачиваемости фондов................................................................................. 102 4.9. Эффективность производства и ее показатели. Пути и факторы повышения эффективности производства ИЗ Глава 5. Агропромышленное производство........................................................... 120 5.1. Формирование агропромышленного производства.................................. 120 5.2. Сущность и значение агропромышленного производства......................... 122 5.3. АПК — форма агропромышленного производства................................... 126 5.4. Рента: механизм образования и изъятия.................................................. 130 Глава 6. Общественное воспроизводство............................................................... 132 6.1. Воспроизводство: понятие, формы, элементы.......................................... 132 6.2. Расширенное воспроизводство и его типы................................................ 135 6.3. Теории воспроизводства............................................................................ 137 Глава 7. Формы общественного хозяйства............................................................ 141 7.1. Понятие "форма общественного хозяйства". Натуральное хозяйство и его основные черты 141 7.2. Товарное производство: условия и причины возникновения.................. 144 Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды на стоимость..................................................................................................... 147 7.4. Деньги — элемент развитого товарного хозяйства................................... 151 Глава 8. Рынок: сущность, функция и структура................................................. 164 8.1. Условия и причины возникновения рынка.............................................. 164 8.2. Функции рынка......................................................................................... 168 8.3. Структура рынка..................................................................................... 171 ' 8.4. Инфраструктура рынка........................................................................... 173 у 8.5. Конъюнктура рынка.................................................................................. 176 8.6. Конкуренция — элемент рыночного механизма. Формы и методы конкурентной борьбы 177 8.7. Позитивные и негативные стороны рынка. Рынок и государство........... 182 8.8. Экономические теории рынка................................................................... 188 Глава 9. Переходная экономика: сущность, особенности, тенденции развития. Роль государства в переходной экономике............................................................................................................... 189 Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности. . . 189 9.2. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения.............. 193 9.3. Структура переходной экономики............................................................. 197 9.4. Проблемы формирования социально ориентированной рыночной экономики 203 Соотношение функций государства и рынка в переходной экономике. . 209 Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА........................................................................... 214 Глава 10. Теория спроса и предложения................................................................ 214 10.1. Понятие рыночного механизма и его основные элементы...................... 214 10.2. Спрос и его факторы................................................................................ 215 10.3. Эластичность спроса и ее факторы.......................................................... 219 10.4. Рыночное предложение: закон предложения, факторы предложения, эластичность предложения 223 10.5. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена 226 Глава 11. Теория потребления............................................................................... 230 11.1. Общая и предельная полезность экономических благ. Закон убывающей предельной полезности 230 Проблемы оценки полезности. Кардинализм и ординализм в оценке полезности благ 232 Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения . . . 233 11.4. Бюджетные ограничения потребителя. Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода 237 Глава 12. Теория производства фирмы................................................................. 245 12.1. Производственная функция и ее свойства............................................... 245 12.2. Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей предельной производительности 246 12.3. Производство в долгосрочном периоде.................................................... 252 Глава 13. Издержки производства фирмы............................................................ 257 13.1. Понятие издержек производства и их классификация............................ 257 13.2. Издержки производства в краткосрочном периоде................................. 259 13.3. Издержки производства в долгосрочном периоде.................................... 265 Глава 14. Доход и прибыль фирмы....................................................................... 272 Понятие дохода и прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыль 272 14.2. Анализ безубыточности производства..................................................... 277 14.3. Экономическая основа прибыли.............................................................. 279 14.4. Прибыль и рентабельность....................................................................... 286 Глава 15. Механизм совершенной и несовершенной конкуренции. Фирма в условиях конкуренции..................................................................................... 288 15.1. Рынок и критерии рыночных структур................................................... 288 15.2. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции........................ 292 15.3. Ценообразование на монополизированном рынке.................................. 296 15.4. Механизм монополистической конкуренции........................................... 299 15.5. Особенности рынка олигополий.............................................................. 302 Глава 16. Ценообразование на факторы производства......................................... 305 16.1. Особенности ценообразования на рынках ресурсов................................ 305 16.2. Рынок труда и особенности его функционирования................................ 311 16.3. Рынок капитала и механизм его функционирования............................. 326 16.4. Рынок природных ресурсов. Рентные отношения................................... 338 Глава 17. Механизм микроэкономического регулирования................................. 347 17.1. Сущность механизма микроэкономического регулирования.................. 347 17.2. Экономическое поведение и стратегия фирмы........................................ 349 17.3. Менеджмент в системе микрорегулирования.......................................... 354 17.4. Маркетинг в системе микрорегулирования............................................ 360 17.5. Механизм мотивации и стимулирования труда...................................... 362
![]() |