Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Факторы, влияющие на выполнение контрольных карт проверок



Пилоты редко умыш­ленно опускают выполнение ККП, такое отклонение от стандарт­ных рабочих процедур зачастую происходит вследствие стечения обстоятельств, прерывающих нормальную последовательность ра­боты в кабине пилотов.

К полному или частичному невыполнению ККП чаще других приводят следующие факторы и условия:

не соответствующий этапу полета темп развития событий, ко­гда какой-либо фактор (отказ системы, попутный ветер и т.п.) ме­няет динамику полета или время наступления связанного с вы­полнением ККП события;

отвлечение внимания (например, из-за действий в кабине пи­лотов);

прерывания (например, радиосвязью);

сложность задания (т.е. неспособность к одновременному решению нескольких задач или чрезмерная рабочая нагруз­ка);

неправильная расстановка приоритетов (отсутствие модели принятия решения при дефиците времени);

снижение внимания (туннельный эффект) в нестандартных си­туациях или в условиях чрезмерной рабочей нагрузки;

неправильная техника управления ресурсами экипажа (СЯМ) (отсутствие эффективного взаимоконтроля, координации и/или взаимопомощи);

чрезмерная уверенность члена экипажа в своей памяти (само­уверенность);

неоптимальное содержание ККП;

неоптимальный формат ККП;

неправильное распределение обязанностей между членами экипажа;

недостаточное внимание к точному выполнению ККП при пе­реучивании и регулярных тренировках.

Своевременное выполнение ККП является наиболее эффектив­ным средством предупреждения пропуска действий или неправиль­ного выполнения действий.

51. Влияние автоматизации на качество выполнения полета

 

Компьютеры не только помогают выполнять полет, но и обес­печивают более эффективное его выполнение.

Компьютер может следить за распре­делением массы ВС, которое изменяется с расходом топлива, ре­шать, где должно находиться оставшееся топливо, и направлять его туда. Управление положением центра масс представляет со­бой один из способов экономии топлива и увеличения дальности полета ВС.

Когда самолет входит в зону турбу­лентности, бортовой компьютер заставляет поверхности управле­ния перемещаться в положение, при котором уменьшается нагруз­ка на крыло и другие аэродинамические поверхности. Это позво­ляет проектировать самолет с более низкой нагрузкой на крыло, что приведет к снижению его массы, а следовательно, сделает бо­лее экономичным.

Компьютеры позволяют пи­лотировать менее устойчивое ВС, что повышает его экономич­ность. Компьютер не подвержен утомлению, как пилот, который постоянно сконцентрирован на управлении, уделяя при этом вни­мание и другим задачам.

Система решает многие задачи, кото­рые раньше решали пилоты при подготовке полета и в полете с помощью навигационной линейки или расчета в уме.

В полете компьютеры наряду с управлением самолетом выдают информа­цию об использованном топливе и его остатке, времени до посад­ки и многих других параметрах, которые на ВС без БМБ пилоты должны рассчитывать сами.

Когда происходит сбой или отказ, сообщение об этом пило­там высвечивается на ЖКД соответствующим цветом, и система автоматически ликвидирует возникшую проблему.

Обычный аргумент против введения автоматизации — то, что замена человека компьютерами, запрограммированными инжене­рами, никогда не может быть столь же безопасной, как ситуация, когда человек имеет полный контроль над ВС.

Автоматизация приводит к определенному уменьшению фи­зической рабочей нагрузки. Однако она может также привести к увеличению интеллектуальной нагрузки. С увеличением числа проце­дур, требующих от пилота ввода, проверки и перепроверки ин­формации, вводимой в компьютер, увеличивается и вероят­ность ошибки пилота.

Находясь вне контура управления, пилот часто не готов при­нять на себя управление полетом самолета в случае отказа автома­тической системы. Эта проблема связана с тем, что пилот, исклю­ченный из контура управления, не имеет обратной связи с различ­ными системами ВС — информации об их состоянии, поступаю­щей через систему управления.

Когда большинство этапов полета выполняет бортовой компь­ютер, члены экипажа теряют навыки пилотирования, как и другие виды навыков.

Любая система предупреждения может делать ошибки. Если системы слишком чувствительны, это приводит к ложным тре­вогам; т.е. они будут посылать сигнал тревоги, когда нет ника­ких отклонений от нормы. Если они малочувствительны, то могут пропустить критические ситуации и, таким образом, не выполнить свои функции. Оба варианта снижают эффектив­ность систем предупреждения в полете и могут привести к АП.

Следует отметить, что при вводе в эксплуатацию компьютери­зированных ВС стало очевидным, что система ОВД недостаточно приспособлена для того, чтобы полностью использовать возмож­ности новейших систем оптимизации полета ВС.

 

52. Целесообразное распределение и согласование функций между человеком и машиной при восприятии и переработке определенных типов информации

 

 

Обнаружение очень небольших изменений в визу­альной или звуковой информации -

Обнаружение сигнала с большим количеством фо­нового шума, такого как огни самолета на фоне освещенного города

Обнаружение ультракоротких или очень длинных звуковых волн типа рентгеновских и радиосигналов - М

Распознание очень небольших изменений в ком­плексной информации, такой как сложные изобра­жения или звуки

Мониторинг предопределенных событий, таких как превышение нормального расхода топлива - М

Предчувствие необычных или неожиданных собы­тий (интуиция)

 

53. Целесообразное распределение функций между человеком и машиной при выполнении специфических задач при обработке информации

Обобщение информации за длительный период, такой как принципы или стратегии

Восприятие подробной информации за длительный период времени, такой как скорость или данные о работе систем - М

Индуктивное определение причин каких-либо событий

Субъективная оценка каких-либо событий

Распределение по приоритетам задач во время большой рабочей нагрузки

Дедуктивное определение причин каких-либо событий - М

Быстрое и точное восстановление сохраненной информации - М

Быстрое и точное выполнение больших вычислений - М

Преобразование полученной информации

 



Просмотров 1151

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!