![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организационная структура производственно-технической службы АТП
Техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения: -комплексный участок (комплекс ТО) и диагностики (профилакторий) — КТОД; - комплексные участки (комплексы ТР) и подготовки производства (ремонтные мастерские) — КТР и КПП КТР____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________________________________. КПП______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. -отдел централизованного управления производством ТО и ТР подвижного состава . ОЦУП________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; -техническийотдел_________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; -отдел главного механика — ОГМ_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________. -отдел материально-технического снабжения — ОМТС___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; -отдел технического контроля — ОТК__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
Практическое занятие №25 Решение задач по проектированию предприятий ТО и ремонта машин. Расчёт площадей зон , отделений, складов, вспомогательных помещений Формируемые компетенции: ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 2.2 Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. ПК.2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Цель работы: Научиться рассчитывать состав и число технических воздействий при техническом обслуживании машин. Вести учет и анализировать число и характер отказов машин на предприятии. Планировать техническое обслуживание машин в зависимости от режима работ.
Выполнив работу, Вы будете: уметь: - Производить расчет суточной, месячной и годовой наработки машины. -Производить расчет числа воздействий технического обслуживания на машины. -Составлять годовой план технического обслуживания и ремонта на текущий год. Материальное обеспечение: Плакаты, технические разрезы двигателей ЗИЛ - 130, КАМАЗ - 740, ЯМЗ - 236 и ЗМЗ - 402, справочная литература, методические пособия. Задание: 1. Изучить порядок расчета количества оборудования. 2. Изучить порядок подбора оборудования. 3. Произвести подбор и расчет количества оборудования. Порядок выполнения работы: 1. Произвести расчет производственной программы проектируемого объекта. 2. Произвести подбор оборудования для слесарно–механического участка.
1.Расчёт и подбор оборудования
Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ по ТО и Р включает в свой состав станки, стенды, приборы, приспособления и т.п. Номенклатуру и количество оборудования определяют с учётом необходимости выполнения данного технологического процесса я сравнительной экономической эффективности. При выборе и составлении ведомостей оборудования используют табели оснащения, технологическую документацию no TP и Р машин и их сборочных единиц, каталоги - справочники гаражного и ремонтного оборудования и т.п. ... (см. список рекомендуемой литературы в МУ). Технологическое оборудование подразделяется на основное, которое определяется расчётом или подбором; вспомогательное, определяемое по количеству рабочих различных специальностей и подъёмно-транспортное, определяемое способом производства. Количество оборудования для слесарно – механического участка рассчитывается по формуле: где П – производственная программа слесарно-механического участка, nсм - число рабочих смен в сутки ( режим работы участка) Kио - коэффициент использования оборудования (0,8—0,9); Расчетное количество металлообрабатывающих станков ориентировочно распределяется по видам работ в следующем процентном отношении: токарные-48%, револьверные -12%, фрезерные - 12%, строгальные - 5%, шлифовальные - 10%, сверлильные - 5% и заточные - 8%. Для остальных проектируемых объектов оборудование подбирают по технологическому процессу, из условия полного и качественного выполнения всех технологических операций, сообразуясь с количеством рабочих на данном объекте. Рассчитанное и подобранное оборудование сводят в ведомость технологического оборудования. После составления таблицы подсчитывают площадь, занимаемую стационарным оборудованием в колонке «Площадь, всего» и записывают её в строке «Итого». 2.Расчет количества оборудования для слесарно–механического участка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Подбор оборудования:
Татлица 1- Оборудование для слесарно – механического участка
Практическое занятие №26 Планировка производственной базы. Расчет и планировка генерального плана Формируемые компетенции: ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 2.2 Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. ПК.2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Цель работы: Научиться рассчитывать состав и число технических воздействий при техническом обслуживании машин. Вести учет и анализировать число и характер отказов машин на предприятии. Планировать техническое обслуживание машин в зависимости от режима работ. Выполнив работу, Вы будете: уметь: - Производить расчет суточной, месячной и годовой наработки машины. -Производить расчет числа воздействий технического обслуживания на машины. -Составлять годовой план технического обслуживания и ремонта на текущий год. Материальное обеспечение: Плакаты, технические разрезы двигателей ЗИЛ - 130, КАМАЗ - 740, ЯМЗ - 236 и ЗМЗ - 402, справочная литература, методические пособия. Задание: 1. Изучить компоновку генерального плана АТП. 2. Изучить расчет площадей участков предприятия.
Порядок выполнения работы: 1. Произвести расчет площадей генерального плана предприятия по исходным данным.
Компоновка генерального плана предприятия Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного состава и путей движения подвижного состава по территории. Проектирование генеральных планов выполняется в соответствии с требованиями СНиП II -89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий, поэтому генплан и объемно-планировочное решение производственного корпуса взаимосвязаны и прорабатываются одновременно. Перед разработкой генплана уточняют перечень основных зданий и сооружений на территории предприятий, площади их застройки и габаритные размеры в плане (форма 32). Площади застройки одноэтажных зданий устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений.
1. Расчетная площадь участка предприятия (в гектарах):
Fуч = 10-6 ∙ (Fзпс + Fзвс+ Fоп) / К3
Где Fзпс — площадь застройки застройки производственно-складских зданий, м2;
Fзвс — площадь застройки вспомогательных зданий, м2;
Fоп — площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;
Кз — плотность застройки территории, %. (Табл. 26 [1]).
Застройку участка принимаем павильонной, что обусловлено крупногабаритным подвижным составом, стадийным развитием предприятия и реконструкции.
Движение по территории предприятия одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие ветряных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двухстороннем движении.
Ширина дороги при:
- одностороннем движении: Вд = Вм + 1,8 м, где Вм — ширина машины, м
Вд = 3.000 + 1,8 = 4,8 м;
- двухстороннем движении: Вд = 2 ∙ Вм + 2,7 м
Вд = 2 ∙ 3.000 + 2,7 = 8,7 м.
При разработке генплана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение Площадь озеленения должна составлять не менее 15% площади участка предприятия при плотности более 50%. Территория предприятия по периметру должна быть ограждена. Вход и въезд, а также выход и выезд рекомендуется размещать в одном месте, а запасной выезд с другой стороны (ширина ворот не менее 4,5 м).
Основными показателями при разработке генплана является площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, коэффициент использования территории, коэфициент озеленения.
Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, площадками для отдыха, открытыми стоянками автомобмилей индивидуального использования.
Фактическая плотность застройки: Fз Кз =--------- F y где FЗ — площадь застройки, м2.
Коэффициент использования территории:
Fн Кн =--------- F y
где FН — используемая площадь предприятия, м2. Это площади, занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением.
Коэффициент озеленения:
Fзн Кзн =--------- F y
где FЗН — площадь зеленых насаждений, м2.
Расчетная потребная площадь участка, га:
FУЧ = 10-4 ∙ (3576 + 2256 + 15694) ∙ 0,45 = 4,8 га.
Принятая площадь земельного участка с учетом расстановки автомобилей, дальнейшего расширения предприятия и его реконструкции FУЧ = 5,77 ГА (275 х 210).
Фактическая плотность застройки: Кз=----------------= 0,28 - коэффициент использования территории: Кн =--------- = 0,7 - коэффициент озеленения: Кзн =----------- = 0,20 Форма 32 Перечень основных зданий и сооружений, входящих в генпланПоз. Наименование Занимаемая площадь, мІ 1 КТП 25 2 Административно-бытовой корпус 590 3 Производственный корпус 3456 4 Корпус механизированной мойки 972 5 Стоянка автопоездов 5300 6 Стоянка автомобилей с подогревом 4200 7 Зоны ожидания 1225 8 Котельная 108 9 Склад строительных материалов 100 10 Склад утиля 20 11 Резервуар для воды 100 12 Очистные сооружения водоснабжения 108 13 Очистные сооружения дождевых стоков 108 14 Стоянка индивидуального транспорта 430 15 Спортивная площадка 450 16 Площадка для отдыха 50 Всего: 17262
Определение площади помещений генерального плана АТП. Исходные данные: Количество подвижного состава АТП — 200 шт 1. ГАЗ-53Ф — 100 шт. — бортовые автомобили.
2. КрАЗ-258+ЧМЗАП-5523 — 50 шт. — седельные тягачи с полуприцепами.
3. Урал-375 — 50 шт. — бортовые автомобили повышенной проходимости.
Среднесуточный пробег подвижного состава (для всех) 280 км.
Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75.
Режим работы подвижного состава определяется:
а) числом дней работы подвижного состава в году на линии: для грузового автотранспорта общего пользования 253 дня в году; б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 2 смены; в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии: принимается равным 8,2 ∙ 2 = 16, 4 часа. Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Техническое состояние подвижного состава определяется коэффициентом технической готовности (λт), равным для данного АТП – 0,83. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Практическое занятие №27
![]() |