Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Уменьшите площади поперечного сечения проволок каната



2.4.1. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок выше нормы, установленной для конкретного подъемного сооружения, канат должен браковаться.

При эксплуатации в большинстве случаев канат теряет свою прочность из-за потери металлического сечения, происходящей вследствие совместного влияния изнашивания проволок или коррозии с их обрывами (рис. 11).

 

Рис. 8. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника

Рис. 9. Местное увеличение диаметра каната

Рис. 10. Выдавливание сердечника

Рис. 11. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

2.4.2. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 3.

 

Таблица 3

 

Изменение критериев браковки канатов при совместном влиянии поверхностного износа (или коррозии) и обрывов проволок

Процент уменьшения диаметра проволок в результате износа или коррозии Процент уменьшения нормы браковки по числу обрывов проволок на участке каната длиной 6d (30d) Процент уменьшения диаметра каната конкретных конструкций
ГОСТ 2688-80 ГОСТ 3077-80 ГОСТ 7668-8 ГОСТ 7669-80
1,4 1,6 1,1 1,2
2,1 2,3 1,7 1,8
2,9 3,1 2,2 2,3
3,6 3,8 2,8 3,0
4,2-5,6 4,7 3,4 3,7
40 и более Канат бракуется 5,7 6,2 4,4 4,6

 

2.5. Деформация каната

2.5.1. Канат подлежит браковке при наличии волнистости с соотношением dв/d > 1,33. Длина рассматриваемого участка не должна превышать 25d.

Волнистость - вид деформации каната, при которой его продольная ось принимает форму спирали с шагом Нв и диаметром dв (рис. 12) Чаще всего появляется в канатах с металлическим сердечником при их эксплуатации на блоках с изношенными ручьями в сочетании со значительными нагрузками от кручения и растяжения. В случае несовпадения направлений спирали волнистости и свивки каната прочность каната не уменьшается, хотя при эксплуатации канат ускоренно изнашивается на этом участке.

2.5.2. Канат, у которого направление спирали волнистости совпадает с направлением свивки каната - бракуется при dв > 1,08d, а также при появлении на участке волнистости первых обрывов проволок.

Наиболее опасной является волнистость, направление спирали которой совпадает с направлением свивки каната, при этом шаги спирали волнистости Нв и свивки каната Н одинаковы. Канат на этом участке состоит из прядей неодинаковой длины, самая короткая прядь постоянно находится на вогнутой стороне изогнутого каната, а длинная - на выпуклой стороне. При эксплуатации такого каната пряди его на этом участке нагружаются неодинаково: перегружаются короткие пряди и недогружаются длинные.

2.5.3. Канат подлежит браковке при визуальном обнаружении его сплющивания по длине.

 

Сплющивание каната (рис. 13) происходит при значительном (близком к предельно допустимому) износе ручья блока. При нарушении известного соотношения между радиусом ручья блока Rи диаметром каната d, m.e R > 0,58d, канат опирается на поверхность блока или барабана только одной прядью, а не тремя, как при неизношенном блоке. При приложении динамической нагрузки круглое сечение каната становится овальным в результате пластических деформаций проволок. После снятия нагрузки восстановления круглой формы каната на этом участке не происходит. Раздавливание каната также происходит часто в результате механического воздействия.

 

2.5.4. Расслоение каната (выдавливание трех и более проволок) на участке каната длиной 6dявляется основанием для браковки.

 

Расслоение каната (или выдавливание проволок) характеризуется сгоном избыточных длин проволок на отдельные участки каната (рис. 14), под воздействием больших сил трения скольжения, проявляющихся из-за затруднительного вращения блоков или при действии динамических нагрузок.

12. Волнистость каната

Рис. 13. Сплющивание каната

Рис. 14. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рис. 15. Корзинообразная деформация

 

2.5.5. Канат подлежит браковке при визуальном обнаружении корзинообразной деформации.

Корзинообразная деформация встречается в некрутящихся многослойных канатах двойной свивки. Характеризуется отслоением одной или нескольких наружных прядей (рис. 15) вследствие кручения каната и действия динамических нагрузок.

 

2.5.6. Канат необходимо браковать при визуальном обнаружении перекручивания.

Перекручивание каната связано с воздействием динамических нагрузок на прослабленную часть каната при его запасовке или при эксплуатации.

 

 

2.5.7. При визуальном обнаружении перегиба или залома канат следует браковать.

Перегиб и залом связаны с большим изгибом каната, при котором его проволоки получают пластическую деформацию, увеличивая этим неодинаковость длин проволок в пределах одного слоя и пряди (рис. 17). Канат на этом участке имеет пониженную прочность.

 



Просмотров 2173

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!