Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Всего с 1994 по 2013 годы в Казахстане присуждено 9 тысяч 250 международных президентских стипендий "Болашак"



Большинство "болашаковцев" работает в частных компаниях

Апреля 2013, 10:3579 17

Бакытжан Жумагулов. ©Ярослав Радловский

Бакытжан Жумагулов. ©Ярослав Радловский

Продолжение

Выпускники программы "Болашак" поедут работать в регионы

Более 300 "болашаковцев" лишены стипендии с начала реализации программы

Большинство стипендиатов международной президентской стипендии "Болашак" работает в частных компаниях, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на министра образования и науки республики Бакытжана Жумагулова.

Quot;Сегодня в государственном секторе работает свыше 20 процентов всех выпускников ("болашаковцев" - Прим.автора), в национальных компаниях и компаниях с государственным участием - 21 процент, в частных компаниях - 55 процентов, в международных организациях и НПО - 4 процента", - сказал Жумагулов в ходе заседания правительства во вторник.

В свою очередь, председатель ФНБ "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев на заседании сообщил, что в компаниях фонда трудятся более 300 "болашаковцев".

Quot;В настоящее время в 22 компаниях фонда работает 324 выпускника программы. Из них в компании "КазМунайГаз" -117 человек, в "Казахстан Темир Жолы" - 37 человек. В центральном аппарате фонда трудятся 20 выпускников - 15% от общего числа работников аппарата. При этом, средний стаж работников-"болашаковцев" доходит до 5 лет", - сказал Шукеев.

С 1994 по 2013 годы всего присуждено 9 тысяч 250 стипендий. Выпуск по программе "Болашак" составил 5 тысяч 714 человек, 2 тысячи 796 стипендиатов проходят обучение в 33 странах мира.

Безработными остаются 124 выпускника "Болашака"

Ноября 2013, 14:0664 16

Фото ©РИА Новости

Фото ©РИА Новости

Продолжение

К претендентам на стипендию "Болашак" повысят требования

Безработными остаются 124 выпускника "Болашака", передает Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "Центр международных программ" Министерства образования и науки Гани Ныгыметова.

"По нашим сведениям, 124 выпускника программы "Болашак" сейчас находятся в поиске работы. В среднем поиск работы занимает от 3 до 6 месяцев, достаточно цикличный такой сезонный процесс", - сказал Гани Ныгыметов, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

При этом он не согласился с утверждением журналистов, что безработных болашаковцев "немало". "Я позволил бы не согласиться, что их очень много (...). С нашей стороны мы оказываем максимальное содействие и помогаем в трудоустройстве выпускников программы "Болашак". В остальном, все болашаковцы трудоустроены, и по статистике,большинствоработает в частном секторе, на государственной службе, в нацкомпаниях и международных организациях в Казахстане", - сказал он.

В "Нур Отане" развеяли слухи о богатых болашаковцах

 

05 ноября 2013, 11:5614 31

Студенты в библиотеке. Фото ©AFP

Студенты в библиотеке. Фото ©AFP

В партии "Нур Отан" развеяли слухи о богатых болашаковцах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

 

На конференции по оценке эффективности программы "Болашак" директор института общественной политики при партии "Нур Отан" Саясат Нурбек рассказал, что мнение о том, что по данной программе обучаются только дети высокопоставленных чиновников или олигархов, ошибочно.

 

"Есть такое распространенное понимание, что по программе обучаются дети состоятельных людей, государственных чиновников, людей у власти и так далее. Но мы провели анализ, мы четко видим, что 38 процентов - это владельцы киосков, ИП и так далее, 35 процентов - госслужащие, работники бюджетных организаций, 14 процентов - пенсионеры. Безработных - 8 процентов. То есть, 8 процентов родителей наших стипендиатов - безработные или самозанятые", - сказал Саясат Нурбек.

 

"В целом, мы провели интересный, хороший анализ. Как вам известно, в последнее время мы слышим очень много критики по самой программе. Мы постарались отразить разные моменты в рамках анализа. Около 10 тысяч стипендий присуждено за 20 лет. Порядка 2,5 тысячи человек обучаются в 33 странах за рубежом", - продолжил он.

 

По его словам, были опрошены почти 1400 человек, а также более ста работодателей. В анализе, по мнению организаторов исследования, был сделан упор на "вредных, критически настроенных экспертах". "В целом, результат неплохой. 83 процента стипендиатов отметили, что программа является одной из успешных в Казахстане", - сказал директор института при партии "Нур Отан".

 

Помимо положительных моментов, за 20 лет реализации программы есть и негативные моменты. "Сейчас из 1400 участников анализа 5,5 процента еще не нашли работу. Это по разным причинам. В основном, из-за того, что за рубежом они получали такие редкие специальности, по которым в Казахстане пока еще тяжело найти сферу и применить знания. Другая проблема - 55 процентов работают в частном секторе. В целом, это не плохо, но прямого вклада в развитие в госсектор, решение каких-либо задач, этого нет", - пояснил Саясат Нурбек.

 

Кроме того, по его данным, были факты нарушения законов стипендиатами программы "Болашак".

 

"По данным Центра международных программ, за 20 лет 47 из 10 тысяч человек не вернулись обратно в Казахстан, а остались за рубежом. Есть также факты нарушения закона. Это даже не достигает 1 процента от всех стипендиатов, но это жизнь, да, такие случаи были", - отметил Саясат Нурбек.

 

Про Болашак. Болашаковцы, выйти из тени

 

Посвящается десятилетию ассоциации Болашак

 

Последнее время я часто слышу критику в сторону программы Болашак и ее стипендиатов. Как болашаковцу мне эта критика кажется обидной и несправедливой. Я считаю что это происходит от недопонимания и слабой информированности о программе. В своем посте я хотел бы разобраться и ответить на некоторые часто задаваемые вопросы. Кроме того я постараюсь объяснить миссию и цели программы Болашак, как я это понимаю. И что должны делать болашаковцы и какие существуют перспективы.

 

Критика

 

Для начала давайте разберем критику. Я собрал некоторые критические замечания, которые я слышал или читал в прессе.

 

Зачем тратить деньги на дорогое зарубежное образование, лучше бы потратили их на другие

насущные нужды

 

Тут важно понимать, что роль государства не только обеспечить хорошее настоящее для своих граждан, но и сделать так, чтобы у страны было будущее. Кроме решения внутренних проблем, стране нужно конкурировать и на внешних рынках. В современном глобальном мире отсидеться не получится. Или мы будем лидировать и конкурировать на равных, или будем прислуживать и довольствоваться существующим. Образование это одна из ключевых возможностей государства инвестировать в будущее. Недаром программа называется Болашак, все надежды на то, что сегодняшние студенты завтра станут лидерами и поведут за собой народ.

 

Знания, которым обучают зарубежом, неприменимы в Казахстане

 

Это распространенное заблуждение, что у нас в Казахстане какие-то особенные проблемы понятные только нам и решаемые только здесь. На самом деле многие страны переживали подобные этапы развития. Развивающиеся страны проходили это сравнительно недавно, развитые десятки, а то и сотни лет назад. Уже написаны сотни книг и есть определенные знания и опыт как быстро преодолеть существующие проблемы. Несовершенная бизнес и социальная среда не освобождает нас от необходимости стараться вести бизнес цивилизованно и постоянно улучшать ситуацию. Для этого государство отправляет студентов за рубеж, чтобы они переняли лучшее и смогли адаптировать это у нас в стране.

 

Болашаковцы так и норовят уехать и затем остаться заграницей

 

За то время, которое я учился за рубежом и даже после приезда, когда я общался с болашаковцами, у меня образовался образ среднестатистического болашаковца. В первую очередь это человек, который очень сильно любит свою страну. Это человек, который ценит ту возможность, которая была ему предоставлена и старается оправдать возложенные на него надежды. Он/Она учится хорошо и очень сильно хочет вернуться домой. Среди болашаковцев я редко встречал тех, кто желает остаться заграницей навсегда. Знаете, кто хочет остаться? Тем, кому нечего делать в родной стране. А нам есть что делать.

 

Зачем тратить деньги на дорогостоящее образование, если они все равно остаются безработные

 

Да это факт, что многие болашаковцы по приезду не могут найти работу. На примере своих друзей могу сказать, что те кто приехал в прошлом году в среднем около 6 месяцев не могли найти подходящую работу. Этому есть несколько объяснений. Первое - кризис. Сейчас только ленивый не объясняет все проблемы кризисом. Но факт остается фактом.

 

Кроме того, есть более глубокие и системные проблемы с трудоустройством болашаковцев. Работодатели слабо понимают, какую пользу могут принести работники с иностранным образованием. Получается парадоксальная ситуация, мы учим высококвалифицированные кадры, а здесь они никому не нужны. Опять же низкий уровень образования самих работодателей дает о себе знать. Мое же мнение, болашаковцы получили отличную академическую школу, но их еще надо обучать здесь, помогать использовать теоретические знания на практике. В любом случае я верю, что в среднем специалист в хорошим образованием, лучше специалиста с плохим.

 

Они там наберутся западных ценностей и забудут родную культуру

 

Кто не знает, болашаковцы проходят достаточно сложный конкурсный отбор. Я поступил на программу со второго раза. Можно с уверенностью сказать, что страна отправляет лучших из лучших. Да существуют некоторые проблемы с бакалаврами, которые молоды и могут впитать “чуждые” западные ценности и с максимализмом отвергать родную культуру. Но это происходит редко. Обычно казахстанцы в зарубежных ВУЗах держаться дружной группой, справляют все наши праздники, чтят обычаи, и стараются разговаривать на родном языке. Старшие товарищи не дают сбиться с пути молодым. Ностальгия и патриотизм усиливаются за рубежом. Люди начинают ценить родную культуру, историю и обычаи.

 

Системный подход

 

Миссия программы Болашак очень важная и ключевая. С помощью программы необходимо сформировать группу людей, которая будет достаточно образованной, чтобы применить и внедрить передовые технологии и инновации. Также эта группа должна быть достаточно большой, чтобы эти преобразования происходили быстро и в большом масштабе на уровне страны. Эта группа людей должна составить ядро нации, интеллигенцию, которая поможет стране выйти на новый уровень развития и успешно конкурировать в глобальном информационном сообществе. Согласитесь, задача не из самых легких.

 

Теперь поставьте себя на место государства или лидера. Вам нужно решать не только ежедневные социальные, экономические и политические проблемы. Нужно строить и планировать на годы. Как распорядиться ограниченными денежными и человеческими ресурсами, чтобы страна устойчиво развивалась и росла? Хочу заметить, что если денежные ресурсы мы еще можем пополнять, спасибо нашим природным ресурсам. То человеческие ресурсы, особенно интеллектуальный капитал, создавать и пополнять очень сложно. Нужно развивать науку, образование, культуру и социальную сферу.

 

Так вот задача поставлена. Как ее решать? Как сформировать прослойку квалифицированных кадров, которые смогут взять ответственность на себя и построить государство мечты? Из этой проблемы у нас автоматически возникает другая проблема. Проблема инвестирования. У вас есть N-ое количество ресурсов. Как правильно распорядиться этими ресурсами? Как правильно вложить, чтобы был наиболее значимый эффект? Продолжаем аналогии. Теперь представьте что вы родитель, у вас есть выбор вкладывать деньги в дорогие игрушки для своего ребенка или качественное, действительно хорошее образование. Думаю, выбор прост. Каждый родитель будет стараться дать детям качественное образование, чтобы дети могли конкурировать и процветать в будущем. Этого и хочет разумное государство для своих граждан. Необходимость существования программы Болашак очевидно, это наш билет в будущее.

 

Также хочется напомнить историю Японии. После войны Япония была разрушена и поставлена на колени. Япония массово отправляла студентов в крупнейшие западные университеты, чтобы они научились и помогли стране выйти их кризиса. Когда я учился в университете UCL в Лондоне, я видел небольшой памятник японским студентам, которые там учились (кажется в 50-60 годах). Многие их этих студентов стали видными деятелями и значимыми людьми в современной Японии, которые помогли стране встать с колен. В данном случае я вижу прямую аналогию с программой Болашак. Моя мечта как болашаковца, чтобы наш вклад как поколения был значимым и переломным для страны и народа.

 

А вы знали, что такой программы больше нигде нет?

 

Альтернатив программы подобной Болашак в мире практически нет по масштабам и своим целям? Есть подобные программы в Тайланде, Азербайджане (они кажется копировали наш опыт), Италии, ОАЭ. Но они отправляют не так много студентов. Программа Болашак отправляет около 3000 человек в год в десятки стран по всему миру. Когда я рассказывал иностранным студентам о нашей программе и условиях, они очень удивлялись. Говорили что у нашей страны большое будущее, если мы так активно инвестируем в образование.

 

За те годы, которая программа существует, количество выпускников увеличивается. Уже сейчас образовалась достаточно большая группа болашаковцев, которые активно участвуют в общественной жизни, работают на ключевых постах, проводят лекции для студентов, делятся накопленными знаниями. Положительный эффект будет заметен больше с каждым годом.

 

Что делать болашаковцам?

 

На самом деле я писал этот пост, чтобы привлечь внимание самих болашаковцев. Возникает вопрос, что же делать нам болашаковцам, чтобы достичь поставленных задач и оправдать возложенные надежды. На данный момент я вижу 2 важные вещи, которые нам надо делать. Первое - нам надо выходить из тени и объединяться. Помогать друг другу. Формировать прочные социальные связи, бизнес сети, которые позволят в будущем сделать действительно значительные изменения к лучшему. Сейчас болашаковцы проникают во многие сферы деятельности нашей страны. Есть возможность использовать накопленный потенциал. Кроме того очень важно наладить связь между поколениями болашаковцев. Старшее поколение должно помогать младшему поколению адаптироваться, решать проблемы с трудоустройством. Вот где работа ассоциации Болашак становится важной и стратегической – помочь объединить болашаковцев, создать платформу для общения и обмена идеями. К счастью, сейчас у руля ассоциации грамотные управленцы, которые понимают эти задачи и стараются их решать. Но без нашей помощи и участия ничего не будет происходить само собой.

 

Второй важный момент это быть поближе к народу. Если высокомерно отворачиваться от своего народа, считать себя лучше и выше, все вложенные средства будут потрачены зря, а надежды разбиты. Больших изменений достичь не получится. Болашаковцы рискуют остаться непонятыми и ненужными своей стране. Нам болашаковцам необходимо проявить лидерские качества, понять свое предназначение, взять ответственность на себя и повести страну вперед. В единстве сила.

 

Как отмечает директор института общественной политики партии "Нур Отан" Саясат Нурбек, проблем с академической успеваемостью "болашаковцев" нет.

"В целом проблемы с успеваемостью (стипендиатов "Болашака" - ) драматической нет. Большинство наших стипендиатов - хорошие "хорошисты", - сказал Нурбек на презентации результатов исследования "Оценка эффективности программы "Болашак" во вторник.

По данным названного исследования, более 80% бакалавров и магистров программы учатся на "хорошо" и "отлично". 11-15% из них имеют оценки "удовлетворительно". Среди стипендиатов по программам докторантуры "почти все "хорошисты", 12% - "отличники", - сообщил Нурбек.

"Недавно был жесткий комментарий (главы Казкосмоса Талгата Мусабаева - КазТАГ), что учатся они там в пивбарах, наши выпускники. На самом деле очень жестко прописаны требования к успеваемости. В договорах четко прописан уровень успеваемости, который он должен соблюдать, чтобы сохранить статус стипендиата", - отметил он.

Также на критику Талгата Мусабаева ответила исполнительный директор Ассоциации "Болашак" Жанна Тулегенова, передает Tengrinews.kz.

"Что касается критики господина Мусабаева. До того, как прийти сюда, мы ждали этого вопроса. Мне очень хотелось бы ответить на данный вопрос - у меня нет комментариев. У меня нет комментариев, потому что я не хочу ставить под сомнение авторитет человека, занимающего такую должность, такой высокий пост, имеющий большой авторитет, но позволивший себе довольно некорректное сомнение", - сказала Жанна Тулегенова.

 

Названное исследование проведено институтом общественной политики партии "Нур Отан". Оно приурочено к 20-летию международной стипендии "Болашак".

Были опрошены 1338 стипендиатов, 46 экспертов и более 100 работодателей.

 

 

Результаты исследований опровергают мнение о том, что "болашаковцы" учатся за рубежом "из рук вон плохо"

Астана. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН – Директор института общественной политики при казахстанской партии власти "Нур Отан" Саясат Нурбек прокомментировал недавнюю критику и нарекания в адрес стипендиатов программы "Болашак".

Quot;Был болезненный вопрос, что болашаковцы учатся за рубежом из рук вон плохо. Недавно нашумел жесткий комментарий, что учатся они там в пивбарах", - сказал он во вторник в Астане на пресс-конференции, в ходе который были оглашены результаты исследования эффективности программы "Болашак".



Просмотров 760

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!