![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Quot;На самом деле очень жестко прописаны требования к успеваемости стипендиатов", - заверил С.Нурбек
Quot;В договорах каждый болашаковец заключает договор, в котором прописывается уровень успеваемости, который он должен соблюдать, чтобы сохранить статус стипендиата", - пояснил он. Что касается успеваемости болашаковцев, то, согласно данным опроса, "25% из их числа учатся на "отлично", 56% - на "хорошо", и 12,5% "удовлетворительно". По информации С.Нурбека, в целом в опросе участвовали 1 тыс. 338 выпускников программы, обучавшихся в период с 2005-го по 2013 годы, свыше 100 работодателей, а также 46 экспертов. Quot;Есть распространенное понимание, что по "Болашаку" учатся в основном дети состоятельных людей, либо чиновников, либо людей у власти", - сказал он. Опровергая эту информацию, С.Нурбек привел результаты социсследования, согласно которым родители стипендиатов программы имеют различный социальный статус. Так, согласно исследованию, 38% стипендиатов – дети работников частных структур. "Это владельцы малого и среднего бизнеса, киосков, небольших предприятий, ИП, бензозаправок, магазинчиков. 35% - это госслужащие, работники бюджетных организаций, в основном это врачи и преподаватели. То есть, основной "родительский комитет" - это бюджетники. Безработных родителей либо самозанятых – 8%. У 2% болашаковцев родителей вообще нет, сироты. 14% - пенсионеры и 1% - военнослужащие", - проинформировал директор исследовательского института. Quot;Жесткого превалирования госслужащих или только каких-то детей олигархов нет среди болашаковцев, превалирует в основном частный бизнес либо бюджетники", - подчеркнул он. Вместе с тем, С.Нурбек затронул вопрос трудоустройства выпускников программы "Болашак". Quot;Очень много нареканий было, трагических историй, что мол, они все безработные (...). Но мы можем видеть, что 92% из них у нас трудоустроены. И лишь 5,5% из них - либо в отпуске по уходу за ребенком, либо на дальнейшем обучении, либо на профподготовке и только 2,5% из числа опрошенных респондентов показали, что они не трудоустроены либо самозаняты", - рассказал руководитель института. Ранее с критикой в адрес болашаковцев обрушился глава Казкосмоса Талгат Мусабаев. "Из-за того, что английский язык выучили в пивбаре, они лучше специалистами не стали. Нам все время - "Болашак" да "Болашак", "балашакеры" разные бывают. Мы берем толковых, но их не так много", - сказал тогда он. Стипендия "Болашак" была учреждена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым 5 ноября 1993 года для подготовки кадров за рубежом. В рамках соответствующей образовательной программы подготовка казахстанских кадров осуществляется в престижных иностранных высших учебных заведениях.
Ну вот мои уже очередной пост. Болашаковцы прошу меня поддержать в моих взглядах....;) Говоря по существу, население нашей страны очень мало знает реальных вещей про болашаковцев. И тут сложно кого-то винить, стипендиатов не так много, да и не очень-то они стремятся рассказать о себе (исключение – последние посты Rustem Karymovи некоторых других блогеров), а может, остальные граждане Казахстана не очень стараются их услышать и понять. Сегодня только ленивый не критикует болашаковцев. Нам вменяют неуемную амбициозность и незнание реалий. А потом еще то, что деньги народные тратятся не по назначению и т.д. Что я могу сказать… Может быть, они и правы - доля правды уж точно в этом есть, но с другой стороны, с моей персональной колокольни, такая категоричная критика не вполне уместна.. Да, есть определенные проблемы, но они ведь решаются, и хочу отметить, что руководство «Болашака» на сегодняшний день стало намного более адекватным открытым чем раньше (достаточно выйти в сеть и посмотреть всевозможные блоги и дискуссии, обновленный сайт «Болашака») Теперь об амбициях. Откровенно говоря, сложно найти болашаковца без амбиций. Но это не элитное образование сделало нас амбициозными, все с точностью до наоборот. Как можно в принципе попасть в эту программу, не имея амбиций? Ведь нужно быть дерзким и при этом четко ориентироваться в пространстве, сознавать свою цель и идти к ней. К примеру, для получения стипендии необходимо пройти конкурсный отбор, собеседование и другие испытания. Все это легче дается тому, кто имеет амбиции и уверен в себе. Если удается достичь успеха, то, впереди еще 2-4 года обучения за рубежом, когда ты один из многих и должен доказать, что достоин находиться в стенах того или иного учебного заведения.
![]() |