Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Критерии эффективности и методы оценки профессиональной компетентности руководителя. Психологическая поддержка управленческой деятельности



Одно из первейших требований к качествам руководителя составляет его

умение создавать коллектив. В связи с этим к руководителю предъявляются определённые психологические требования.

Руководитель должен обладать творческим мышлением, богатым, но

реальным воображением.

Формирование коллектива связано с решением проблемы психологической

совместимости. Это требует от руководителя, чтобы он знал психологические

особенности работников и умел их учитывать при формировании отдельных

звеньев коллектива. Такой подход позволит ему воздействовать на

формирование лучшего социально –психологического климата в коллективе.

Важнейшим моментом в управленческом процессе является принятие управленческого решения.

Другим качеством, характеризующим хорошего руководителя при изучении

того или иного решения, является чувство ответственности, с которым он

должен относиться к данному решению.

Для выяснения и выбора самого правильного подхода к решению проблемы

большое значение имеет умение руководителя советоваться. Умение

руководителя советоваться в значительной степени определяет эффективность

его деятельности. Не менее важно и умение руководителя анализировать мнения

людей.

Оперативность принятия решения и его качество зависят от степени

продуктивности умственной деятельности, умения использовать и применять

имеющиеся знания и накопленный опыт. Поэтому и гибкость ума, и

оперативность памяти – важные и необходимые черты каждого руководителя.

Не меньшее значение при подготовке принятия решения и его принятии

имеют и волевые качества – инициативность, самостоятельность, решительность и смелость.

Критерии эффективности и методы оценки профессиональной компетентности руководителя:

- Повышение производительности

- Благоприятный климат среди подчинённых

- Повышение прибыли

- Успешные сделки.

Психологическая поддержка менеджеров - система психологических способов и методов, способствующих оптимизации их психологического состояния и как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной деятельности.

Основными направлениями психологической поддержки менеджеров:

-психологическая профилактика - содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем, социально - психологических конфликтов (профилактика стрессов, профилактика конфликтных ситуаций, профилактика диструкций);

-психологическое консультирование - оказание помощи личности в преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости (снятие стрессов, разрешений конфликтных ситуаций).

Основные задачи психологической поддержки менеджеров:

-снятие стресса с менеджеров, снижение уровня заболеваний, связанных со стрессом менеджеров.

-сокращение текучести управленческих кадров;

-профилактика деструкции.

Выделяют три основных подхода к организации психологической поддержки. Первый вариант предполагает ориентацию на использование штатного психолога (в крупных организациях - группы психологов. Второй вариант предполагает ориентацию на услуги частнопрактикующих психологов или специализированных центров психологического консалтинга. Третий вариант предполагает ориентацию на обеспечение психологической поддержки только ограниченному контингенту сотрудников.

Социальная психология межгрупповых отношений. Социальная идентификация в группе. Социально-психологическая сплоченность. Толерантность и иные формы социальных (поведенческих) реакций и отношений.

Межгрупповые отношения - совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп.

Социальная идентификация-признание за людьми принадлежности к конкретной группе со стороны внешнего окружения

Групповая сплоченность – системное качество группы как единого целого, выражающееся степенью приверженности её членов к группе.

Признаки сплоченности группы:

1) группа работает как единое целое, ее члены не мешают друг другу при взаимодействии;

2) члены коллектива активно и эффективно участвуют в совместной деятельности;

3) ориентация на достижение общей цели;

4) рациональное использование ресурсов;

5) открытость отношений: развита взаимопомощь, обмен знаниями.

Толерантность— социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Признание Социальное - позитивная оценка индивида окружающими, являющаяся одним из важнейших мотивов человеческой деятельности, способствующим стабильности соц. отношений.

Социальное взаимодействие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов.


43. Организационное поведение, основные понятия и определения. Основы анализа организационного поведения.

Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека.

Целями организационного поведения являются:

1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;

2. объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях;

3. предсказание поведения работника в будущем;

4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.

Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности, поэтому основными задачами данной дисциплины являются:

1. Выявление поведенческих отношений между руководителем и его подчиненными и в том числе между коллегами.

2. Обеспечение формирования благоприятного психологического климата в коллективе, исключение конфликтных ситуаций.

3. Систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях.

4. Объяснение поступков людей в определенных условиях.

5. Умение предвидеть ситуацию.

6. Овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.

Сбор данных осуществляется систематически, контролируется их надежность и достоверность; предлагаемые объяснения фактов тщательно проверяются; в качестве закономерностей, которые могут быть использованы на практике, рассматриваются только неоднократно подтвержденные устойчивые связи и отношения.

Основы анализа организационного поведения:

Опросы — интервью, анкетирование, тестирование — измерение уровня удовлетворённости трудом, организационным климатом коллектива; интервью могут проводиться и по телефону.

Сбор фиксированной информации — изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников групп (устав организации, корпоративный кодекс, контракты, должностные инструкции).

Наблюдение — изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры.

Эксперименты — проведение лабораторных или естественных экспериментов.

Использование интернета.



Просмотров 1197

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!