Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Удовлетворенность трудом. Распределение полномочий и ответственности. Принцип справедливости. Ожидания, мотивация и эффективность деятельности. Эффект обратной связи



Удовлетворенность трудом — эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результате своей трудовой активности, о самом процессе работы и внешних условиях, в которых она осуществляется.

Ожидания – надежды на что-либо, предположение.

Принцип справедливости — принцип, в соответствии с которым субъекты, находящиеся в равных условиях, должны трактоваться законами одинаково.

Мотивация - внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

Для установления обратной связи в устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас.

Типы обратной связи соответствуют реакции слушающего на сообщение и подразделяются следующим образом:

-активное слушание — слушание-сопереживание;

-слушание-совет — слушание с целью дать совет и слушание;

-слушание-вопрос — слушание, цель которого проконтролировать знания говорящего или получить для себя дополнительную информацию;

-слушание-критика — предвзятое слушание, предполагающее несовпадение точек зрения собеседников на проблему и попытки слушателя скорректировать содержание сообщения.

Эффект обратной связи особенно важен в деловой коммуникации, когда коллектив сотрудников принимает или вырабатывает общие решения. Причинами неэффективной деловой коммуникации могут стать неполнота воспринимаемой информации, слабая память исполнителей, плохая структура указаний или иных сообщений, невнимание к собеседникам.

Организационное поведение и организационные отношения. Социальные функции и социальные роли в организации. Основные понятия и определения. Классификация видов организационных отношений. Типы организационного поведения.

Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.

Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям). Принята следующая классификация организационных отношений: структурные и процессорные.

К структурным организационным отношениям относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.

Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Например, руководитель выдает работу исполнителю – это воздействие от субъекта к объекту; или мастер цеха просит главного инженера организации помочь ему – это воздействие от объекта к субъекту.

Взаимодействие – это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.

Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.

Организационное поведение можно классифицировать следующим образом:

По степени осознанности человеческого поведения: осознанное и неосознанное.

По целям: направленное на решение индивидуальных, групповых, общеорганизационных целей.

По типу субъекта-носителя: индивидуальное, групповое, ролевое и организационное.

По типу воздействия на субъекта-носителя: реактивное (реакция на соответствующие санкции со стороны лидера, группы или организации), конформное (воспроизведение поведения лидера, группы), ролевое (ответ на безличные требования должностных и профессиональных предписаний).

По последствиям реализации данного типа поведения для группы: конструктивное (ориентированное на укрепление единства или повышение эффективности деятельности группы) и деструктивное (ведущее к дезинтеграции и снижению эффективности деятельности группы, организации).

По форме протекания: кооперированное (ориентированное на поддержание сотрудничества) и конфликтное.

Социальная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.

Роль лидера - потенциальна желаема.

Социальные функции в организации: руководитель - руководит. Рабочий - выполняет работу и т.д.



Просмотров 884

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!