Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Источники конфиденциальной информации и каналы ее утраты



Понятие и классификация источников конфиденциальной информации. Классификация каналов объективного распространения конфиденциальной информации. Понятие угрозы информации, виды угроз. Понятие несанкционированного канала утраты конфиденциальной информации. Случайные и преднамеренные условия возникновения этого канала. Поиск или формирование такого канала злоумышленником. Последствия образования канала несанкционированного доступа к информации: утрата носителя и конфиденциальной информации, разрушение информации, её кража, модификация, подмена, фальсификация и др. Понятия разглашения и утечки информации, их отличие.

45. Аналитическая работа при обеспечении
информационной безопасности

Понятие «аналитическая работа», её цели, задачи. Аналитическая работа по выявлению каналов несанкционированного доступа к информации. Аналитическая работа с источником конфиденциальной информации. Аналитическая работа с источником конфиденциальной информации. Аналитическая работа с каналом объективного распространения информации. Стадии аналитической работы. Порядок и методика сбора исходных сведений, их анализа и оценки. Результаты аналитической работы как основа формирования системы защиты информации и её совершенствования.

Организация доступа персонала к конфиденциальным сведениям, документам и базам данных

Цели и задачи разрешительной системы доступа персонала и иных лиц к конфиденциальным сведениям, документам, базам данных и продукции. Структура разрешительной системы и её связь с требованиями деловой целесообразности и персональной ответственности руководителей и сотрудников за сохранность тайны фирмы. Оформление разрешения о доступе сотрудника к конфиденциальным сведениям фирмы. Ответственность должностного лица за выданное разрешение. Понятие доступа. Иерархичность процедуры доступа. Принципы разграничения выдачи разрешения на доступ и непосредственного доступа к информации. Методы расчленения ценных сведений. Формы письменной индивидуальной регламентации разрешения на доступ - резолюции, перечни, списки, матрицы и т.п. Обязанности руководителей. Регистрация (протоколирование) фактов доступа. Несанкционированный доступ. Порядок доступа к конфиденциальным сведениям представителей других фирм и служащих государственных учреждений. Контроль за доступом.

47. Защита документооборота: принципы, организация, требования

Понятие, цели защиты персональных данных. Нормативно – методическая база работы с персональными данными. Основные требования к получению и обработке персональных данных. Обеспечение контроля, учета и защиты персональных данных. Порядок обработки документов, содержащих персональные данные. Особенности хранения документов, содержащих персональные данные.

Документирование конфиденциальной информации

Угрозы информации при документировании и задачи её защиты. Принципы документирования конфиденциальной информации. Критерии отнесения документов к категории конфиденциальных. Перечень конфиденциальных документов, содержащих сведения, представляющие предпринимательскую тайну. Назначение, составление и ведения перечня конфиденциальных документов фирмы. Этапы подготовки конфиденциальных документов. Угрозы изданным документам и задачи их защиты.

Порядок проведения совещаний, переговоров, приема посетителей по конфиденциальным вопросам

Угрозы безопасности информации и задачи её защиты в процессе проведения совещаний и переговоров, приеме посетителей. Общие требования к отбору информации для оглашения, порядок и методы отбора. Виды совещаний и переговоров. Правила подготовки и проведения совещаний и переговоров. Документирование информации, оформление протоколов, итоговых документов. Порядок использования аудио- и видеозаписи. Инженерно-технические требования к помещениям, их охране. Обязанности участников совещаний, переговоров и лиц, ответственных за их проведение. Классификация посетителей. Правила работы с посетителями различных классификационных групп. Обязанности лиц, ответственных за прием посетителей. Требования к помещениям для приема посетителей.



Просмотров 1427

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!