Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет рабочего процесса по Гриневецкому – Мазингу и построение индикаторной диаграммы в P-V и P-Y координатах



Действительным рабочим циклом ДВС, называется комплекс периодически повторяющихся в нем процессов, осуществляемых с целью превращения теплоты сгорающего топлива в механическую работу. Это сложный физико-химический процесс, рассчитать который аналитически до сих пор не представляется возможным.

Поэтому расчетные методы, как правило, базируются на более или менее упрощенных моделях одной из которой является расчетный цикл по одной из которой является расчетный цикл по Гриневецкому – Мазингу.

Исходные данные для построения диаграммы в координатах P-V и P-Y получены по результатам расчета на ЭВМ.


 

Исходные данные
Мощность, кВт
Частота вращения, мин-1
Отношение S/d 1,25
Давление наддува, МПа 0,166
   
Процесс наполнения и сжатия
Коэффициент остаточных газов 0,018
Снижение температуры воздуха, К
Давление конца наполнения, МПа 0,183
Температура конца наполнения, К
Коэффициент наполнения 1,019
Степень сжатия
Показатель политропы сжатия 1,393
Давление конца сжатия, МПа 5,829
Температура конца сжатия, К
   
Процесс сгорания и расширения
Коэффициент избытка воздуха 1,9
Степень повышения давления 1,67
Коэффициент использования тепла в т.Z 0,85
Коэффициент использования тепла в т.В 0,9
Температура конца сгорания, К
Максимальное давление цикла, МПа 9,735
Степень предварительного расширения 1,359
Степень последующего расширения 8,83
Показатель политропы расширения 1,228
Давление конца расширения, МПа 0,671
Температура конца расширения, К
   
Показатели рабочего процесса
Среднее индикаторное давление, МПа 1,465
Механический КПД 0,8871
Среднее эффективное давление, МПа 1,2996
Индикаторный удельный расход топлива кг/(кВт ч) 0,1816
Эффективный удельный расход топлива кг/(кВт ч) 0,2047
Индикаторный КПД 0,47
Эффективный КПД 0,44
Диаметр цилиндра 0,36
Ход поршня 0,45
Расчетная мощность, кВт 654,82
Отклонение от заданной мощности 0,74

Индикаторная диаграмма

 

VT,mm Pc, MPa Pj, MPa Pn, MPa
0,166 -0,5082291
0,166 -0,4807572 -0,02040904
0,166 -0,4029346 -0,02985092
0,166 -0,2874981 -0,0218217
0,166 -0,1524692 0,003000666
0,166 -0,01720424 0,03702721
0,166 0,1016452 0,0691057
0,166 0,1932589 0,08940015
0,166 0,2541142 0,09316733
0,166 0,2874976 0,08145077
0,166 0,3012885 0,05887309
0,166 0,3047014 0,03052092
0,166 0,3049375 3,83E-07
0,168793 0,3047015 -0,03070128
0,1776675 0,3012887 -0,0603424
0,1942685 0,2874982 -0,08652747
0,2219639 0,2541153 -0,1055781
0,2671981 0,1932606 -0,1145831
0,3426076 0,1016476 -0,1147062
0,4745473 -0,01720149 -0,1138088
0,7225631 -0,1524664 -0,1264286
1,232113 -0,2874956 -0,1696591
2,359763 -0,4029327 -0,2465394
4,635878 -0,4807563 -0,2694253
12,1 -0,5082291 -1,33E-05
11,86923 -0,4807582 0,7384229
6,54594 -0,4029362 0,7739394
3,691931 -0,2875001 0,6114508
2,306694 -0,1524713 0,4777328
1,592456 -0,01720604 0,391994
1,195029 0,1016438 0,3347994
0,9599082 0,1932579 0,2869611
0,8151542 0,2541136 0,2371284
0,7248195 0,2874973 0,1818186
0,6699464 0,3012884 0,1223655
0,640365 0,3047014 0,06128034
0,631 0,3049375 1,78E-06
0,631 0,3047015 -0,06066963
0,631 0,3012888 -0,1174556
0,631 0,2874986 -0,1649656
0,631 0,2541163 -0,1962879
0,631 0,1932624 -0,2051137
0,631 0,1016502 -0,1891695
0,631 -0,01719804 -0,1527426
0,631 -0,1524625 -0,1061243
0,631 -0,2874917 -0,06169669
0,631 -0,4029295 -0,02873483
0,631 -0,4807544 -0,00974251
0,631 -0,5082291 -4,28E-07

 

Рис. 1 Индикаторная диаграмма

 


Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

 

Fi, гр Pc, MPa Pj, MPa Psum, MPa
0,166 -0,50823 -0,34223
0,166 -0,48076 -0,31476
0,166 -0,40293 -0,23693
0,166 -0,2875 -0,1215
0,166 -0,15247 0,013531
0,166 -0,0172 0,148796
0,166 0,101645 0,267645
0,166 0,193259 0,359259
0,166 0,254114 0,420114
0,166 0,287498 0,453498
0,166 0,301289 0,467289
0,166 0,304701 0,470702
0,166 0,304938 0,470938
0,168793 0,304702 0,473495
0,177668 0,301289 0,478956
0,194269 0,287498 0,481767
0,221964 0,254115 0,476079
0,267198 0,193261 0,460459
0,342608 0,101648 0,444255
0,474547 -0,0172 0,457346
0,722563 -0,15247 0,570097
1,232113 -0,2875 0,944618
2,359763 -0,40293 1,95683
4,635878 -0,48076 4,155122
12,1 -0,50823 11,59177
11,86923 -0,48076 11,38847
6,54594 -0,40294 6,143004
3,691931 -0,2875 3,404431
2,306694 -0,15247 2,154223
1,592456 -0,01721 1,57525
1,195029 0,101644 1,296673
0,959908 0,193258 1,153166
0,815154 0,254114 1,069268
0,72482 0,287497 1,012317
0,669946 0,301288 0,971235
0,640365 0,304701 0,945067
0,631 0,304938 0,935938
0,631 0,304702 0,935702
0,631 0,301289 0,932289
0,631 0,287499 0,918499
0,631 0,254116 0,885116
0,631 0,193262 0,824262
0,631 0,10165 0,73265
0,631 -0,0172 0,613802
0,631 -0,15246 0,478538
0,631 -0,28749 0,343508
0,631 -0,40293 0,228071
0,631 -0,48075 0,150246
0,631 -0,50823 0,122771

Рис.2 Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме


Диаграмма тангенциальных, радиальных и нормальных давлений

 

Fi, гр Pc, MPa Pj, MPa Psum, MPa
-0,34223 -0,34223
-0,10118 -0,29875 -0,31542
-0,14432 -0,19027 -0,23881
-0,10134 -0,07048 -0,12344
0,013218 0,004167 0,013859
0,153309 0,002746 0,153334
0,267645 -0,06911 0,276423
0,323879 -0,17934 0,370215
0,317247 -0,29074 0,430321
0,263078 -0,37827 0,460754
0,18266 -0,43412 0,470983
0,092347 -0,46256 0,47169
1,15E-06 -0,47094 0,470938
-0,09289 -0,46531 0,474489
-0,18722 -0,44496 0,482742
-0,27947 -0,40185 0,489475
-0,35951 -0,32947 0,487646
-0,41511 -0,22986 0,474501
-0,44425 -0,11471 0,458825
-0,47122 0,008437 0,471294
-0,55693 0,175556 0,583947
-0,78792 0,547975 0,959733
-1,19193 1,57139 1,9723
-1,33569 3,943801 4,163847
-6,66E-05 11,59177 11,59177
3,660765 10,80932 11,41238
3,74173 4,933046 6,191566
2,839648 1,974949 3,458905
2,104475 0,663393 2,20656
1,62303 0,029075 1,62329
1,296674 -0,33479 1,339198
1,039605 -0,57564 1,188334
0,807453 -0,73999 1,095246
0,587256 -0,84438 1,028515
0,379652 -0,90229 0,978913
0,185416 -0,92872 0,947051
5,34E-06 -0,93594 0,935938
-0,18357 -0,91952 0,937666
-0,36442 -0,86612 0,939659
-0,53282 -0,76613 0,933195
-0,66838 -0,61255 0,90662
-0,74308 -0,41147 0,8494
-0,73265 -0,18918 0,756678
-0,63242 0,011318 0,632521
-0,46749 0,147357 0,490164
-0,28653 0,199267 0,349005
-0,13892 0,183146 0,229874
-0,0483 0,142604 0,150561
-2,14E-06 0,122771 0,122771

 


Рис.3 Диаграмма тангенциальных, радиальных и нормальных давлений

 


Суммарные тангенциальные усилия

 

Fi, gr Т сумм, MPa
-1,81E-06
1,078385
0,733708
0,150359
-0,17558
-0,24863
-0,17661
-0,07904
-0,07962
-0,30236
-0,79226
-1,10924
-3,97E-05

 

Рис.4 Суммарные тангенциальные усилия


Расчет сил в диапазоне 360...450 гр.пкв

 

Угол пкв Силы инерц Норм.ус. Танг.ус. Рад.ус. По шатуну
Fi, гр Pt, MPa Pn, MPa Tu, MPa Ru, MPa Ph, MPa
-0,50823 -1,47E-05 -7,35E-05 11,59177 11,59177
-0,50514 0,252685 1,262224 11,52872 11,59762
-0,49592 0,504217 2,511526 11,34024 11,61503
-0,48076 0,738422 3,660762 10,80933 11,4124
-0,45993 0,804905 3,964195 8,538292 9,413674
-0,43383 0,807797 3,945219 6,549231 7,645729
-0,40294 0,77394 3,741732 4,933053 6,191573
-0,36782 0,722821 3,453509 3,671967 5,04084
-0,32911 0,666457 3,141721 2,707368 4,147319
-0,2875 0,611451 2,839649 1,974952 3,458908
-0,2437 0,561016 2,563145 1,418399 2,929431
-0,19844 0,516394 2,317991 0,992691 2,52161
-0,15247 0,477733 2,104476 0,663394 2,206561
-0,1065 0,444607 1,920077 0,404789 1,962281
-0,0612 0,416303 1,760995 0,197939 1,772085
-0,01721 0,391994 1,623031 0,029076 1,623291
0,024911 0,370834 1,502071 -0,11169 1,506218
0,064663 0,352013 1,394368 -0,23136 1,413432

Рис.5 Расчет сил в диапазоне 360...450 гр.пкв


Расчет на прочность деталей и узлов двигателя

Расчет анкерных связей

Анкерные связи, соединяющие в одну общую систему отдельные части остова, нагружаются силами от давления газов и предварительной затяжки. Усилие затяга должно быть таким, чтобы во время работы сохранялось надежное соединение всех деталей остова. Анкерные связи изготовляются из легированной стали 35ХМ ГОСТ 4543-71.

Т – сила предварительного затягивания, МПа

Рн - сила дополнительного нагружения при работе двигателя, МПа

DLсв – удлинение связи от силы Т

DLбл – деформация деталей остова от силы Т

DLр – дополнительное удлинение связи при работе от силы Рн.

Для нормальной работы двигателя должно выполняться условие DLр<DLбл и полная сила, нагружающая натуго анкерную связь будет равна:

Q=T+Рн=0,1034+0,0397=0,143 МПа

МПа

МПа

d – диаметр цилиндра, м

Pmax – максимальное давление цикла, МПа

y - коэффициент затяжки

Напряжение растяжения определяется по формуле:

Fсв – площадь поперечного сечения связи, м2

После преобразования имеем:

МПа

Допускаемое значение для легированной стали:

sрдоп=900-950 МПа Þsр<sрдоп Условие выполняется.

 
 


Р,МПа DLр

 
 

 


Рн

 
 

 


Q

Т

 

 

 
 


DLсв DLбл L,м



Просмотров 1077

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!