![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Неисправности системы смазывания
Основные нарушения системы смазывания сводят к уменьшению подачи масла и давления, к повышению температуры масла на выходе в дизель, повышению расхода и помутнению смазочного масла, попадания масла в систему охлаждения и, наоборот, воды в систему смазывания. Во время пуска и обслуживания дизеля особое внимание следует уделить поддержанию давления и температуры масла в системе. Уменьшение подачи масла при его давлении в системе могут произойти при недостаточном количестве масла в маслосборнике, увеличение зазоров у рабочих шестерен насосов, подсасывание воздуха во всасывающий трубопровод, у течка масла из нагнетательного трубопровода, нарушение регулировки перепускного клапана и неисправности всасывающего и нагнетательных клапанов масляного насоса, загрязнение масляного насоса или маслопроводов и маслоохладителя, увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, загрязнений или мазрыве сеток масляных фильтров, снижение вязкости масла из-за повышения его температуры или разжижения топливом, неисправности манометра или засорения соединяющего его с системой, его трубопровода. Для устранения следует: - проверить уровень масла и наполнитель или маслосборник; - переключить дизель на резервный масляный насос; - разобрать и осмотреть основной насос и его привод, заменить неисправные детали, отрегулировать зазоры и работу клапанов; - удалить подсосы воздуха в магистраль, удалить воздух из фильтров; - выявить и устранить утечки масла из системы; - очистить, промыть и продуть маслопроводы и охладители; - установить нормальные зазоры в подшипниках коленчатого вала; - переключить фильтр на чистую секцию, сменить неисправный фильтрующий элемент, промыть загрязненную секцию; - при необходимости сменить масло; - заменить манометр, продуть соединяющую его с магистралью трубку. Повышение температуры масла на входе в дизель может быть связано с перегрузкой его цилиндров, неправильном показании манометра, выход из строя терморегулятора, загрязнение масляной или водяной полости охлаждения, засорение приемного фильтра насоса забортной воды, уменьшение его подачи. Для устранения неисправности – устранить перегрузку цилиндров; заменить термометр; снять и отрегулировать терморегулятор, в случае необходимости перейти на ручное регулирование температуры, очистить и промыть полости маслоохладителя, осмотреть насос и его привод, заменить неисправные детали, в случае необходимости перейти на резервное охлаждение. При работе дизеля может наблюдаться повышенный расход масла, и оно может приобретать мутно-серый цвет. Причинами этого могут быть трещины в трубах или течь в местах развальцовки в масляных охладителях, а также нарушение герметичности резиновых уплотнений втулок цилиндров. Из-за неисправности маслоохладителя может произойти попадание воды в систему смазывания неработающего дизеля. Во время работы дизеля при этом наблюдается обратное явление – масло попадает в систему охлаждения, что обнаруживается открытием пробного крана водяной полости охладителя. Для устранения – опрессовать охладитель, предварительно отсоединить масляный трубопровод, наблюдая за пропуском воды в масляную полость. При обнаружении течи разбирают и осматривают охладитель. В случае нарушения герметичного уплотнения втулок цилиндров, дизель останавливают, опрессовывают с помощью резервного насоса, блок цилиндров, выпрессовывают втулку с поврежденным уплотнителем. Разработка систем диагностирования двигателя Система подачи топлива.
Коленчатый вал дизеля вращается с частотой достаточной для пуска, но топливо в цилиндрах дизеля не воспламеняется или воспламеняется с перебоями и дизель останавливается.
нет
не поступает топливо.
да
Проверить наличие топлива в расходном баке, а также открытие кранов на топливном трубопроводе и сопротивление топливных фильтров (по манометру). Перед пуском дизеля заполнить трубопровод топливом и прокачать вручную топливные насосы.
нет
поступает топливо.
Отсоединить топливные трубки и вручную прокачать топливные насосы. При повторном попадании воздуха в насосы и трубопровод проверить, не западают ли иглы форсунок и нагнетательные клапаны топливных насосов, в результате чего сжатый воздух в цилиндре проникает в систему топливоподачи.
нет
количество воды.
да
Слить конденсат из расходного топливного бака, удалить смешанное с водой топливо из топливной магистрали и фильтров и заполнить магистраль чистым топливом
нет
топливо из-за неисправности ТНВД
да
Проверить ход плунжера и привод насоса. Неисправную плунжерную пару заменить. Проверить состояние клапанов ТНВД
и выключил топливные насосы (заклинило вал привода)
да
Осмотреть блок-насос ТНВД, устранить заедание.
Система наддува.
Высокая температура масла в подшипниках со стороны газовой части.
Прорыв газов через нет
да
Провести осмотр и ремонт лабиринтового уплотнения.
Неисправность системы нет
да
Проверить исправность соединения трубопроводов, температуру подводящей воды и устранить неисправность.
Низкое давление наддува.
нет
да Очистить и промыть.
за газовой турбиной.
Осмотреть газовый тракт, котлы, утилизаторы, устранить причины появления противодавления.
Высокое давление наддува.
нет
свыше нормы на 0,01 МПа остановить дизель во избежание разгона турбокомпрессора и выяснить причину неисправности.
Повышенная температура выпускных газов перед турбиной.
нет
да Проверить действие топливной аппаратуры и клапанов.
нет
наддувочного воздуха
Устранить неисправность
да Потеря газа в выпускном трубопроводе
Колесо турбины или компрессора касается неподвижных частей.
Остановить двигатель и определить Ищите другую неисправность неисправность для дальнейшего устранения.
Система охлаждения. Водяной насос не выдает требуемого давления.
нет
Продуть кингстон сжатым воздухом и очистить фильтр. Если при этом вакуум не уменьшился перейти на охлаждение от резервного насоса.
нет Неисправны клапаны
Остановить дизель и осмотреть клапаны насоса и их крепление.
Температура воды, выходящая из двигателя высокая.
Проверить терморегулятор и устранить неисправность.
Водяной насос стучит.
нет
Остановить дизель и проверить клапаны и их пружины.
Ищите другую неисправность.
Система смазывания.
Масляный насос не подает масло при пуске.
нет
на всасывающем трубопроводе.
Заполнить масленый насос и его всасывающий трубопровод маслом непосредственно перед пуском с помощью резервного насоса.
нет
Проверить уровень масла в картере и при необходимости добавить масло.
Увеличены зазоры у рабочих шестерен нет
из-за плохой сборки или износа.
Снять крышку масляного насоса и проверить торцевые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом насоса. В случае износа шестерен заменить их.
Подсасывание воздуха через нет
Опрессовать и уплотнить всасывающий трубопровод. Перед повторным пуском залить масло в масляный насос и всасывающую магистраль.
Техническое обслуживание №1 При ТО№1, проводимом 100-200 часов работы дизеля, выполняются все работы по ежедневному обслуживанию и дополнительно проверяется техническое состояние всех механизмов, электрооборудования и систем дизеля. Проводится очистка и промывка топливных и масляных фильтров, отбор проб масла из дизеля для анализа, проверка состояния крепления ответственных деталей и соединений.
Техническое обслуживание №2 Во время ТО№2, проводимым через 700-800 часов работы дизеля, выполняется весь комплекс работ ТО№1 и более подробная проверка технического состояния всех механизмов и систем. При этом проверяем состояние крепления механизмов к их фундаментам, передач и валопроводов, работу форсунок, при необходимост регулируют зазоры в приводах клапанов распределения, производят замену сальников насосов. Проверяют один раз в месяц теплотехнический контроль работы дизеля и выполняются необходимые регулировочные работы.
Техническое обслуживание №3 ТО№3 обычно проводится в середине навигации и включает в себя все работы ТО№2, кроме того, подробную проверку технического состояния судовой энергетической установки. При этом проводят опрессовку топливных насосов, очищают и промывают водой, масляный и водяной охладители, проверяют зазоры в рамовых и шатунных подшипниках. Проверяют и регулируют датчики, реле и другие средства автоматизации. ТО№3 проводится по истечении 1500 часов работы дизеля.
Техническое обслуживание №4 ТО№4 обычно выполняется по окончании навигации. При этом обслуживании производятся отдельные ремонтные работы, требующие станочное оборудование. Заменяют или ремонтируют изношенные детали, устраняют мелкие повреждения в механизмах и трубопроводах, вскрывают цилиндры дизелей для осмотра и контроля износов, притирают клапаны, проверяют состояние регуляторов и турбокомпрессоров, а также зазоры в рамовых и шатунных подшипниках, устраняют течь в системах и т.п. Данное техническое обслуживание включает также работы по подготовке энергетической установки к зимнему отстою.
Средний ремонт Выполняется через 20000 часов работы дизеля. Проводятся все операции по ТО№4. Вынимаются все поршни, очищаются от нагара, заменяются изношенные компрессионные кольца, обмеряются поршни. Очищаются от нагара втулки цилиндров и производится их обмер. Очищаются от нагара крышки цилиндров. Проверяются и очищаются клапана. Производится их притирка, проверяются пусковые клапана и индикаторные краны. Проверяются вкладыши коренных и шатунных подшипников, измеряются их толщины. После сборки контролируются зазоры, производится осмотр шатунов, обмер втулки головных подшипников. Очищаются масляные каналы в стержнях шатунов. Замеряются удлинения шатунных болтов. Проверяется и подрегулировывается пост управления, реле скорости в соответствии с указанием в инструкции по эксплуатации. Выборочно проверяются мембраны, уплотнения, резиновые кольца в узлах системы. Разбирается турбокомпрессор. Выполняется контрольный осмотр. Промывается дизельным топливом регулятор частоты вращения. Заменяются манжеты и резиновые кольца игольчатого клапана. Очищаются полости охлаждения крышек и блока цилиндров. Две соприкасающиеся шестерни следует вводить в зацеплении так, чтобы зуб с меткой одной шестерни входила во впадину между зубьями с меткой другой шестерни. Если зацепление выполнено правильно, начальные окружности двух смежных шестерен при полном обороте должны сопрягаться в одной точке. В этом случае контактные отпечатки располагаются симметрично относительно высоты и шестерни зуба. Смещение отпечатка вверх, вниз и вбок от оси симметрии свидетельствует об изменении межцентрового расстояния или о перекосе шестерен в результате нарушения параллельности их осей. Зазор между шестернями проверяют с помощью щупа. Его регулируют выравниванием положения распределительного вала в опорных подшипниках. После этого собирают и устанавливают клапаны, рычаги, штанги, другие детали механизма и регулируют фазы газораспределения клапанного привода.
Капитальный ремонт Выполняется, как правило, в специализированных заводах, где производится полная разборка дизеля с последующей дефектацией всех деталей. По результатам дефектации всех деталей. По результатам дефектации часть деталей подвергается восстановлению, а другую часть – отправляют в металлолом, с последующей заменой их новыми. После чего дизель собирают из новых и восстановленных деталей и узлов, регулируют и испытывают на стенде.
![]() |