Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Неисправности системы смазывания



Основные нарушения системы смазывания сводят к уменьшению подачи масла и давления, к повышению температуры масла на выходе в дизель, повышению расхода и помутнению смазочного масла, попадания масла в систему охлаждения и, наоборот, воды в систему смазывания. Во время пуска и обслуживания дизеля особое внимание следует уделить поддержанию давления и температуры масла в системе. Уменьшение подачи масла при его давлении в системе могут произойти при недостаточном количестве масла в маслосборнике, увеличение зазоров у рабочих шестерен насосов, подсасывание воздуха во всасывающий трубопровод, у течка масла из нагнетательного трубопровода, нарушение регулировки перепускного клапана и неисправности всасывающего и нагнетательных клапанов масляного насоса, загрязнение масляного насоса или маслопроводов и маслоохладителя, увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, загрязнений или мазрыве сеток масляных фильтров, снижение вязкости масла из-за повышения его температуры или разжижения топливом, неисправности манометра или засорения соединяющего его с системой, его трубопровода.

Для устранения следует:

- проверить уровень масла и наполнитель или маслосборник;

- переключить дизель на резервный масляный насос;

- разобрать и осмотреть основной насос и его привод, заменить неисправные детали, отрегулировать зазоры и работу клапанов;

- удалить подсосы воздуха в магистраль, удалить воздух из фильтров;

- выявить и устранить утечки масла из системы;

- очистить, промыть и продуть маслопроводы и охладители;

- установить нормальные зазоры в подшипниках коленчатого вала;

- переключить фильтр на чистую секцию, сменить неисправный фильтрующий элемент, промыть загрязненную секцию;

- при необходимости сменить масло;

- заменить манометр, продуть соединяющую его с магистралью трубку.

Повышение температуры масла на входе в дизель может быть связано с перегрузкой его цилиндров, неправильном показании манометра, выход из строя терморегулятора, загрязнение масляной или водяной полости охлаждения, засорение приемного фильтра насоса забортной воды, уменьшение его подачи.

Для устранения неисправности – устранить перегрузку цилиндров; заменить термометр; снять и отрегулировать терморегулятор, в случае необходимости перейти на ручное регулирование температуры, очистить и промыть полости маслоохладителя, осмотреть насос и его привод, заменить неисправные детали, в случае необходимости перейти на резервное охлаждение.

При работе дизеля может наблюдаться повышенный расход масла, и оно может приобретать мутно-серый цвет. Причинами этого могут быть трещины в трубах или течь в местах развальцовки в масляных охладителях, а также нарушение герметичности резиновых уплотнений втулок цилиндров.

Из-за неисправности маслоохладителя может произойти попадание воды в систему смазывания неработающего дизеля. Во время работы дизеля при этом наблюдается обратное явление – масло попадает в систему охлаждения, что обнаруживается открытием пробного крана водяной полости охладителя.

Для устранения – опрессовать охладитель, предварительно отсоединить масляный трубопровод, наблюдая за пропуском воды в масляную полость. При обнаружении течи разбирают и осматривают охладитель.

В случае нарушения герметичного уплотнения втулок цилиндров, дизель останавливают, опрессовывают с помощью резервного насоса, блок цилиндров, выпрессовывают втулку с поврежденным уплотнителем.


Разработка систем диагностирования двигателя

Система подачи топлива.

Коленчатый вал дизеля вращается с частотой

достаточной для пуска, но топливо в цилиндрах

дизеля не воспламеняется или воспламеняется

с перебоями и дизель останавливается.

 
 

 

 


нет

К топливным насосам

не поступает топливо.

 

 
 


да

 

Проверить наличие топлива в расходном баке,

а также открытие кранов на топливном

трубопроводе и сопротивление топливных

фильтров (по манометру). Перед пуском

дизеля заполнить трубопровод топливом и

прокачать вручную топливные насосы.

 
 

 


нет

К топливным насосам не

поступает топливо.

 

да

Отсоединить топливные трубки и вручную

прокачать топливные насосы. При повторном

попадании воздуха в насосы и трубопровод

проверить, не западают ли иглы форсунок

и нагнетательные клапаны топливных насосов,

в результате чего сжатый воздух

в цилиндре проникает в систему топливоподачи.

 
 


1

1

 
 


нет

Топливо содержит большое

количество воды.

 
 


да

Слить конденсат из расходного топливного бака,

удалить смешанное с водой топливо из

топливной магистрали и фильтров

и заполнить магистраль чистым топливом

 
 


нет

В некоторые форсунки не попадает

топливо из-за неисправности ТНВД

 
 


да

 

Проверить ход плунжера и привод насоса.

Неисправную плунжерную пару заменить.

Проверить состояние клапанов ТНВД

 
 


 
 


нет

Регулятор «заел»

и выключил топливные насосы

(заклинило вал привода)

 
 


да

Осмотреть блок-насос ТНВД,

устранить заедание.

Ищите другую неисправность.

Система наддува.

Высокая температура масла

в подшипниках со стороны

газовой части.

 
 

 


Прорыв газов через нет

лабиринтовое уплотнение.

 
 


да

Провести осмотр и ремонт

лабиринтового уплотнения.

 
 


 

Неисправность системы нет

отопления.

 
 


да

Проверить исправность соединения

трубопроводов, температуру подводящей воды

и устранить неисправность.

 
 


Низкое давление наддува.

 
 


 
 

 


нет

Засорен воздухоприемник.

 

 
 


да

Очистить и промыть.

 
 

 

 


нет

Повышено противодавление

за газовой турбиной.

 

да

Осмотреть газовый тракт, котлы, утилизаторы,

устранить причины появления противодавления.

 

 
 


Высокое давление наддува.

 

 
 

 

 


 

 

 
 

 


нет

Перегружен дизель.

 

 
 

 


Снизить нагрузку дизеля. При увеличении наддува

свыше нормы на 0,01 МПа остановить дизель во избежание

разгона турбокомпрессора и выяснить причину неисправности.

 
 


да

Повышенная температура выпускных газов перед турбиной.

 
 

 

 


нет

Неисправна топливная система.

 

 
 


да

Проверить действие топливной аппаратуры и клапанов.

 

 
 

 

 


 

 
 


нет

Потеря воздуха в трубопроводе

наддувочного воздуха

 
 

 


Устранить неисправность

 
 

 

 


да

Потеря газа в выпускном трубопроводе

от дизеля к турбине

 

 
 


нет

 

Колесо турбины или компрессора

касается неподвижных частей.

       
   

 

 


Остановить двигатель и определить Ищите другую неисправность

неисправность для дальнейшего

устранения.

 

 

Система охлаждения.

Водяной насос не выдает требуемого давления.

 
 

 

 


нет

Засорился приемный фильтр.

 

 
 


Продуть кингстон сжатым воздухом и очистить фильтр.

Если при этом вакуум не уменьшился перейти

на охлаждение от резервного насоса.

 
 

 


нет

Неисправны клапаны

циркуляционного насоса.

 

 
 

 


Остановить дизель и осмотреть

клапаны насоса и их крепление.

 
 

 

 


Температура воды, выходящая из двигателя высокая.

 
 

 

 


 

 
 

 


нет

Неисправен терморегулятор.

 

 
 


Проверить терморегулятор

и устранить неисправность.

 

 
 

 

 


Водяной насос стучит.

 

 
 

 


нет

Неисправны клапаны насоса.

 

 
 

 


Остановить дизель и проверить

клапаны и их пружины.

 

Ищите другую неисправность.

 
 

 

 


Система смазывания.

 

Масляный насос не подает масло при пуске.

 

 
 

 


нет

Неисправен невозвратный клапан

на всасывающем трубопроводе.

 

 
 

 


Заполнить масленый насос и

его всасывающий трубопровод маслом

непосредственно перед пуском

с помощью резервного насоса.

 
 

 


 

нет

Недостаточно масла в картере.

 

 

 
 

 

 


Проверить уровень масла в картере

и при необходимости добавить масло.

 

 
 

 

 


 

 
 


 

 

Увеличены зазоры у рабочих шестерен нет

масляного насоса

из-за плохой сборки или износа.

 

 
 

 


Снять крышку масляного насоса

и проверить торцевые и радиальные зазоры

между шестернями и корпусом насоса.

В случае износа шестерен заменить их.

 
 

 

 


 

Подсасывание воздуха через нет

не плотности во всасывающем трубопроводе.

 

 
 

 

 


Опрессовать и уплотнить всасывающий трубопровод.

Перед повторным пуском залить масло в масляный насос

и всасывающую магистраль.

 

Ищите другую неисправность.

 

 

Техническое обслуживание №1

При ТО№1, проводимом 100-200 часов работы дизеля, выполняются все работы по ежедневному обслуживанию и дополнительно проверяется техническое состояние всех механизмов, электрооборудования и систем дизеля. Проводится очистка и промывка топливных и масляных фильтров, отбор проб масла из дизеля для анализа, проверка состояния крепления ответственных деталей и соединений.

 

Техническое обслуживание №2

Во время ТО№2, проводимым через 700-800 часов работы дизеля, выполняется весь комплекс работ ТО№1 и более подробная проверка технического состояния всех механизмов и систем. При этом проверяем состояние крепления механизмов к их фундаментам, передач и валопроводов, работу форсунок, при необходимост регулируют зазоры в приводах клапанов распределения, производят замену сальников насосов.

Проверяют один раз в месяц теплотехнический контроль работы дизеля и выполняются необходимые регулировочные работы.

 

Техническое обслуживание №3

ТО№3 обычно проводится в середине навигации и включает в себя все работы ТО№2, кроме того, подробную проверку технического состояния судовой энергетической установки. При этом проводят опрессовку топливных насосов, очищают и промывают водой, масляный и водяной охладители, проверяют зазоры в рамовых и шатунных подшипниках. Проверяют и регулируют датчики, реле и другие средства автоматизации.

ТО№3 проводится по истечении 1500 часов работы дизеля.

 

Техническое обслуживание №4

ТО№4 обычно выполняется по окончании навигации. При этом обслуживании производятся отдельные ремонтные работы, требующие станочное оборудование. Заменяют или ремонтируют изношенные детали, устраняют мелкие повреждения в механизмах и трубопроводах, вскрывают цилиндры дизелей для осмотра и контроля износов, притирают клапаны, проверяют состояние регуляторов и турбокомпрессоров, а также зазоры в рамовых и шатунных подшипниках, устраняют течь в системах и т.п. Данное техническое обслуживание включает также работы по подготовке энергетической установки к зимнему отстою.

 

Средний ремонт

Выполняется через 20000 часов работы дизеля. Проводятся все операции по ТО№4. Вынимаются все поршни, очищаются от нагара, заменяются изношенные компрессионные кольца, обмеряются поршни. Очищаются от нагара втулки цилиндров и производится их обмер.

Очищаются от нагара крышки цилиндров. Проверяются и очищаются клапана. Производится их притирка, проверяются пусковые клапана и индикаторные краны. Проверяются вкладыши коренных и шатунных подшипников, измеряются их толщины. После сборки контролируются зазоры, производится осмотр шатунов, обмер втулки головных подшипников. Очищаются масляные каналы в стержнях шатунов. Замеряются удлинения шатунных болтов. Проверяется и подрегулировывается пост управления, реле скорости в соответствии с указанием в инструкции по эксплуатации.

Выборочно проверяются мембраны, уплотнения, резиновые кольца в узлах системы.

Разбирается турбокомпрессор. Выполняется контрольный осмотр.

Промывается дизельным топливом регулятор частоты вращения. Заменяются манжеты и резиновые кольца игольчатого клапана. Очищаются полости охлаждения крышек и блока цилиндров.

Две соприкасающиеся шестерни следует вводить в зацеплении так, чтобы зуб с меткой одной шестерни входила во впадину между зубьями с меткой другой шестерни. Если зацепление выполнено правильно, начальные окружности двух смежных шестерен при полном обороте должны сопрягаться в одной точке. В этом случае контактные отпечатки располагаются симметрично относительно высоты и шестерни зуба. Смещение отпечатка вверх, вниз и вбок от оси симметрии свидетельствует об изменении межцентрового расстояния или о перекосе шестерен в результате нарушения параллельности их осей.

Зазор между шестернями проверяют с помощью щупа. Его регулируют выравниванием положения распределительного вала в опорных подшипниках. После этого собирают и устанавливают клапаны, рычаги, штанги, другие детали механизма и регулируют фазы газораспределения клапанного привода.

 

Капитальный ремонт

Выполняется, как правило, в специализированных заводах, где производится полная разборка дизеля с последующей дефектацией всех деталей. По результатам дефектации всех деталей. По результатам дефектации часть деталей подвергается восстановлению, а другую часть – отправляют в металлолом, с последующей заменой их новыми. После чего дизель собирают из новых и восстановленных деталей и узлов, регулируют и испытывают на стенде.

 



Просмотров 6195

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!