![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расчет экономического эффекта по технико-экономическим показателям
1. Данные двигателя-прототипа: Масса, кг 27500 Мощность, кВт 736 Цена, руб 6000000 Ресурс до переработки, ч 9000 Ресурс до капремонта, ч 45000 Удельный расход топлива, г/кВт*ч 214 Удельный расход масла, г/кВт*ч 0,013 1. Коэффициент удельных затрат для прототипа kузп=Цдп/mдп=6000000/27500=218 2. Коэффициент усложнения: Поршень в сборе: kуп=0,9 Крышки рабочего цилиндра: kук=0,9 КШМ в сборе: kукшм=0,9 Навесных агрегатов: kуна=0,9 3. Коэффициент удельных затрат: С=0,3kукшм+0,275kук+0,225kуп+0,2kуна=0,3*0,9+0,275*0,9+0,225*0,9+0,2*0,9=0,9 kуз=c*kузп=0,9*218=196 4. Цена проектируемого двигателя: Ц=kуз*mд=196*31873=6258857 5. Годовой объем вырабатываемой энергии проектируемого дизеля, кВт*ч: П=kмс*Ре*tvдв.п=0,8185*620*5000=2537350 кВт*ч Двигателя-прототипа, кВт*ч: Пдп=kмс*Ре*tг=0,8185*736*5000=3012080 кВт*ч где: kме – средний коэффициент использования мощности: kмс= kмх, kмм, kмст – коэффициенты использования мощности соответственно в ходовом и стояночном режимах; kмх=0,9; kмм=0,5; kмст=0,07 tх,tм,tст – время работы двигателя за навигацию соответственно в ходовом, маневровом и стояночном режимах; tх=0,85*5000=4250 tм=0,1*5000=500 tст=0,05*5000=250 tг=5000 часов – годовая наработка двигателя tх+tм+tст=tг 6. Годовые расходы по эксплуатации для проектируемого двигателя и двигателя-прототипа. 1) Расходы на топливо для проектируемого двигателя, руб: ЭРт=Ре*beт*цт(кмс*tг) где: цт – цена применяемого топлива, руб/кг ЭРт =620*0,194*22(0,8185*5000)=10802252 руб Для двигателя прототипа ЭРт дв п=14180873 руб
2) Расходы на смазочное масло, руб/кг: ЭРм=Ре*bем*цм*кмс*tг=620*0,009*28*0,8185*5000=639412 руб где: цм – цена смазочного масла, руб/кг цм=28 руб/кг Для двигателя прототипа, руб: ЭРмдп=Редп*bемдп*цм*кмс*tг=1096397 руб 3) Заработная плата обслуживающего персонала: ЭРзп=Мд* где: Мд – месячный фонд заработной платы по должностным окладам членов экипажа, связанных с обслуживанием двигателя: Мg=М*кг=16650 руб М – сумма месячных должностных окладов, М=50000 Кг – коэффициент, учитывающий число установившихся на судно двигателей, кг=0,333 tвр =180 – длительность периода вооружения и разоружения, сут; tмес – среднее количество дней в месяце, дней; g – процент доплат, учитывающий надбавки к должностным окладам, премии 4) Отчисления на социальное страхование: ЭРсс=0,1*ЭРзп=0,1*1801=18018 руб 5) Расходы на рацион бесплатного питания: ЭРбп=арбп*zод где: арбп- норматив стоимости бесплатного питания на одного члена экипажа в месяц, руб/(чел*мес) zод – численность членов экипажа обслуживающих двигатель 6) Расходы на техническое обслуживание ЭРто=0,055*Ц Для прототипа ЭРто=3900000 руб 7) Расходы на переборки: Цпер=0,1*Ц=0,1*6258857=625886руб Цперпр=0,1*Ц=600000 руб Эрперд=Цпер Эрпердп=600000*5000/9000=333333 руб 8) Амортизационные отчисления: ЭР= где: Л- ликвидационная стоимость двигателя, руб Лп=0,03*Ц=0,03*6258857=187766 руб; Л=180000 руб ЭРдп= ЭРп=
9) Амортизационные отчисления на капитальные и средние ремонты: ЭРкср= ЭРксрдп= где: Цр – цена одного капитального ремонта Цр=0,3*Ц=0,3*6258857=1877657 руб Црдп=1860000 руб N – количество капитальных ремонтов; åmi – суммарный коэффициент по межремонтным срокам, при одном капитальном ремонте. 10) Годовые эксплуатационные расходы: ЭР=ЭРт+ЭРм+ЭРзп+ЭРсс+ЭРрбп+ЭРто+ЭРпер+ЭРрем+ЭРкср ЭР=15818191 руб ЭРдп=20080875 руб
7. Расчет годового экономического эффекта у потребителя: Эпотр= где: S, Sдп – себестоимость вырабатываемой энергии соответственно для проектируемого дизеля и двигателя-прототипа, руб/(кВт*ч) S=ЭР/П=15818191/2537350=6,23 Sдп=6,67 Ен = 0,151/год – нормативный коэффициент; а – коэффициент эквивалентности: а= Эпотр= 8. Определение показателя приведенных затрат на единицу вырабатываемой энергии, руб/(кВт*ч) Пз=S+Ен*kуд=6,23+0,15*2,47=6,6 руб/(кВт*ч) где: kуд – удельные капитальные вложения, руб/(кВт*ч) kуд=Ц/П=6258857/2537350=2,47 руб/(кВт*ч) Заключение. При разработке данного курсового проекта мы подтвердили ранее полученные знания по СДВС. В расчет курсового проекта входит предварительный расчет основных параметров четырехтактного дизеля, после этого мы выбираем двигатель-прототип с эффективной мощностью двигателя 620 кВт и частотой вращения 320 об/мин. После предварительной оценки основных параметров и выбора двигателя производят расчет на прочность узлов и деталей двигателя. Каждый студент выполняет расчет деталей и системы заданной ему в проектировании. Также при проектировании нового дизеля мы описали техническую эксплуатацию и диагностику двигателя, а также были указаны причины и характер износов двигателя. В заключение мы привели расчет экономического эффекта по укрупненным технико-экономическим показателям спроектированного двигателя. При проектировании мы закрепили и углубили знания по теории, конструкции и эксплуатации СДВС, а также получили практические навыки по оценке экономической эффективности новой техники, которая пригодится в дальнейшем при проектировании дипломного проекта. Принимая во внимание высокую форсировку спроектированного нашей группой двигателя, нами предлагаются следующие нововведения. В систему смазывания ввели новый элемент – диспергатор. Динамическая обработка топлива заключается в диспергировании – дробление включений. В этом случае достигается дробление органических и неорганических включений топлива до размеров 4¸10 мкм. Диспергатор достигает такого дробления за счет механического действия. В топливную систему добавили обрабатывающий комплекс «ТОК-2», который предназначен для установления на судах в качестве устройства для приготовления ВТЭ на основе дизельного топлива Л по ГОСТ 305-82 и судового маловязкого топлива СИТ по ТУ 38101567-87. ВТЭ используется в качестве топлива для судовых дизелей, ее применение существенно улучшает процесс сгорания, при этом в выхлопных газах уменьшается содержание сажи, окислов азота, окиси углерода и других вредных веществ. И в конечном итоге расчет экономического эффекта по технико-экономическим показателям еще раз отображает правильность выбранной нами конструкции.
![]() |