Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет экономического эффекта по технико-экономическим показателям



 

1. Данные двигателя-прототипа:

Масса, кг 27500

Мощность, кВт 736

Цена, руб 6000000

Ресурс до переработки, ч 9000

Ресурс до капремонта, ч 45000

Удельный расход топлива, г/кВт*ч 214

Удельный расход масла, г/кВт*ч 0,013

1. Коэффициент удельных затрат для прототипа

kузпдп/mдп=6000000/27500=218

2. Коэффициент усложнения:

Поршень в сборе: kуп=0,9

Крышки рабочего цилиндра: kук=0,9

КШМ в сборе: kукшм=0,9

Навесных агрегатов: kуна=0,9

3. Коэффициент удельных затрат:

С=0,3kукшм+0,275kук+0,225kуп+0,2kуна=0,3*0,9+0,275*0,9+0,225*0,9+0,2*0,9=0,9

kуз=c*kузп=0,9*218=196

4. Цена проектируемого двигателя:

Ц=kуз*mд=196*31873=6258857

5. Годовой объем вырабатываемой энергии проектируемого дизеля, кВт*ч:

П=kмсе*tvдв.п=0,8185*620*5000=2537350 кВт*ч

Двигателя-прототипа, кВт*ч:

Пдп=kмсе*tг=0,8185*736*5000=3012080 кВт*ч

где: kме – средний коэффициент использования мощности:

kмс=

kмх, kмм, kмст – коэффициенты использования мощности соответственно в ходовом и стояночном режимах;

kмх=0,9; kмм=0,5; kмст=0,07

tх,tм,tст – время работы двигателя за навигацию соответственно в ходовом, маневровом и стояночном режимах;

tх=0,85*5000=4250

tм=0,1*5000=500

tст=0,05*5000=250

tг=5000 часов – годовая наработка двигателя

tх+tм+tст=tг

6. Годовые расходы по эксплуатации для проектируемого двигателя и двигателя-прототипа.

1) Расходы на топливо для проектируемого двигателя, руб:

ЭРте*beттмс*tг)

где: цт – цена применяемого топлива, руб/кг

ЭРт =620*0,194*22(0,8185*5000)=10802252 руб

Для двигателя прототипа

ЭРт дв п=14180873 руб

 

2) Расходы на смазочное масло, руб/кг:

ЭРме*bемммс*tг=620*0,009*28*0,8185*5000=639412 руб

где: цм – цена смазочного масла, руб/кг

цм=28 руб/кг

Для двигателя прототипа, руб:

ЭРмдпедп*bемдпммс*tг=1096397 руб

3) Заработная плата обслуживающего персонала:

ЭРзпд* руб

где: Мд – месячный фонд заработной платы по должностным окладам членов экипажа, связанных с обслуживанием двигателя:

Мg=М*кг=16650 руб

М – сумма месячных должностных окладов, М=50000

Кг – коэффициент, учитывающий число установившихся на судно двигателей, кг=0,333

tвр =180 – длительность периода вооружения и разоружения, сут;

tмес – среднее количество дней в месяце, дней;

g – процент доплат, учитывающий надбавки к должностным окладам, премии

4) Отчисления на социальное страхование:

ЭРсс=0,1*ЭРзп=0,1*1801=18018 руб

5) Расходы на рацион бесплатного питания:

ЭРбпрбп*zод руб

где: арбп- норматив стоимости бесплатного питания на одного члена экипажа в месяц, руб/(чел*мес)

zод – численность членов экипажа обслуживающих двигатель

6) Расходы на техническое обслуживание

ЭРто=0,055*Ц руб

Для прототипа ЭРто=3900000 руб

7) Расходы на переборки:

Цпер=0,1*Ц=0,1*6258857=625886руб

Цперпр=0,1*Ц=600000 руб

Эрпердпер =625886 руб

Эрпердп=600000*5000/9000=333333 руб

8) Амортизационные отчисления:

ЭР= руб

где: Л- ликвидационная стоимость двигателя, руб

Лп=0,03*Ц=0,03*6258857=187766 руб;

Л=180000 руб

ЭРдп= руб

ЭРп= руб

 

9) Амортизационные отчисления на капитальные и средние ремонты:

ЭРкср= = руб

ЭРксрдп= руб

где: Цр – цена одного капитального ремонта

Цр=0,3*Ц=0,3*6258857=1877657 руб

Црдп=1860000 руб

N – количество капитальных ремонтов;

åmi – суммарный коэффициент по межремонтным срокам, при одном капитальном ремонте.

10) Годовые эксплуатационные расходы:

ЭР=ЭРт+ЭРм+ЭРзп+ЭРсс+ЭРрбп+ЭРто+ЭРпер+ЭРрем+ЭРкср

ЭР=15818191 руб

ЭРдп=20080875 руб

 

7. Расчет годового экономического эффекта у потребителя:

Эпотр=

где: S, Sдп – себестоимость вырабатываемой энергии соответственно для проектируемого дизеля и двигателя-прототипа, руб/(кВт*ч)

S=ЭР/П=15818191/2537350=6,23

Sдп=6,67

Ен = 0,151/год – нормативный коэффициент;

а – коэффициент эквивалентности:

а=

Эпотр= руб

8. Определение показателя приведенных затрат на единицу вырабатываемой энергии, руб/(кВт*ч)

Пз=S+Ен*kуд=6,23+0,15*2,47=6,6 руб/(кВт*ч)

где: kуд – удельные капитальные вложения, руб/(кВт*ч)

kуд=Ц/П=6258857/2537350=2,47 руб/(кВт*ч)


Заключение.

При разработке данного курсового проекта мы подтвердили ранее полученные знания по СДВС.

В расчет курсового проекта входит предварительный расчет основных параметров четырехтактного дизеля, после этого мы выбираем двигатель-прототип с эффективной мощностью двигателя 620 кВт и частотой вращения 320 об/мин.

После предварительной оценки основных параметров и выбора двигателя производят расчет на прочность узлов и деталей двигателя. Каждый студент выполняет расчет деталей и системы заданной ему в проектировании. Также при проектировании нового дизеля мы описали техническую эксплуатацию и диагностику двигателя, а также были указаны причины и характер износов двигателя.

В заключение мы привели расчет экономического эффекта по укрупненным технико-экономическим показателям спроектированного двигателя.

При проектировании мы закрепили и углубили знания по теории, конструкции и эксплуатации СДВС, а также получили практические навыки по оценке экономической эффективности новой техники, которая пригодится в дальнейшем при проектировании дипломного проекта.

Принимая во внимание высокую форсировку спроектированного нашей группой двигателя, нами предлагаются следующие нововведения.

В систему смазывания ввели новый элемент – диспергатор. Динамическая обработка топлива заключается в диспергировании – дробление включений. В этом случае достигается дробление органических и неорганических включений топлива до размеров 4¸10 мкм. Диспергатор достигает такого дробления за счет механического действия.

В топливную систему добавили обрабатывающий комплекс «ТОК-2», который предназначен для установления на судах в качестве устройства для приготовления ВТЭ на основе дизельного топлива Л по ГОСТ 305-82 и судового маловязкого топлива СИТ по ТУ 38101567-87. ВТЭ используется в качестве топлива для судовых дизелей, ее применение существенно улучшает процесс сгорания, при этом в выхлопных газах уменьшается содержание сажи, окислов азота, окиси углерода и других вредных веществ.

И в конечном итоге расчет экономического эффекта по технико-экономическим показателям еще раз отображает правильность выбранной нами конструкции.

 



Просмотров 791

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!