![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Меры для уменьшения коррозионного износа втулок цилиндров
«Перекладка» поршня в районе ВМТ сопровождается его ударом о стенку цилиндровой втулки. Ударный импульс вызывает колебания стенки, которые являются причиной колебания давления в кольцевом слое воды, омывающей втулку. При снижении давления воды на поверхность втулки возникают кавитационные пузырьки и как следствие кавитационные разрушения. С точки зрения кавитационных явлений самым неблагоприятным температурным режимом системы охлаждения является режим 50¸60 0С. Поэтому необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды на выходе из дизеля на уровне верхнего температурного предела, т.е. 70¸80 0С. Чтобы предотвратить кавитационное разрушение втулок в ходе эксплуатации, можно увеличить до 0,4 МПа гидростатическое давление в системе охлаждения; использовать гидравлические затворы на расширительном баке, исключающее контакты воды внутреннего контура с атмосферой, обрабатывать (питать) воду, подаваемую во внутренний контур, чтобы жесткость была менее 0,5 мгэкв/л и содержание хлоридов менее 50 мг/л; применять масляные присадки в охлаждающей воде ВНИИНП-117/Д и «Экстрол». Присадка «Экстрол» сохраняет эксплуатационные свойства при температуре поверхности до 260 0С, а ВНИИНП-117/Д до 180 0С Первоначальное применение присадки приносит эффект при условии тщательной очистки и промывки системы охлаждения. В течении 100¸150 часов после первого внесения присадки в охлаждающую воду на омываемых поверхностях образуется замкнутая пленка, в результате чего концентрация присадки в воде уменьшается в двое. Это учитывается при определении массы присадки для первоначального ввода. Присадка «Экстрол» первый раз добавляется в воду в количестве 0,3¸0,4% в виде концентрированного раствора. Для многократного использования охлаждающей воды внутреннего контура и экономии присадок на судне должны быть предусмотрены сливные цистерны. Система смазывания В судовых дизелях в зависимости от способа подвода масла к трущимся элементам различают три вида систем смазывания. 1. Принудительная, циркуляционная низкого давления 0,15 2. Принудительная, циркуляционная высокого давления до 5 МПа. Осуществляется лубрикаторная подача масла на зеркало рабочего цилиндра. 3. Смазка разбрызгиванием – естественное разбрызгивание, вытекающего из зазоров в рамовых и шатунных подшипниках. Смазывается зеркало рабочего цилиндра, если нет лубрикаторной системы. В зависимости от места расположения основной емкости для циркуляционного масла различают системы смазывания с «сухим» и «мокрым» картером. В проектируемом дизеле применяется система с «сухим» картером. Масло которое стекает в нижнюю часть картера непрерывно откачивается из него многосекционными насосами в стальную емкость, расположенную вне двигателя. Кроме эксплуатационных преимуществ система с «сухим» картером позволяет иметь меньший объем циркулирующего, дорогостоящего масла, меньше потери масла, окисляющегося при соприкосновении с воздухом в полости фундаментной рамы и потери его через устройства, снижающие эти давления.
Основные размеры и расчет смазочной системы двигателя.
Марку масла для проектируемого дизеля в соответствии с ГОСТ 17479-72 принимаем как у дизеля прототипа М10Г2ЦЕ: где: М – масло моторное; 10 – класс масла, соответствует вязкости 9,5¸11,5 мм2/с Г2 – для дизелей с высоким уровнем форсировки, использующих сернистое топливо; ЦЕ – может использоваться только для циркуляционных систем. Масло в дизеле «работает» - это означает, что его основные показатели находятся в длительной эксплуатации, происходит его старение (окисление, загрязнение, полимеризация, отрабатывание присадок). Обязателен контроль в процессе эксплуатации (вязкости, температуры вспышки, щелочного числа и др.) Для замедления старения в дизеле используются приспособления, в которых происходит сепарирование, фильтрация масла и введение присадок. Наработка дизеля до смены масла не менее 1500 часов.
![]() |