Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Меры для уменьшения коррозионного износа втулок цилиндров



«Перекладка» поршня в районе ВМТ сопровождается его ударом о стенку цилиндровой втулки. Ударный импульс вызывает колебания стенки, которые являются причиной колебания давления в кольцевом слое воды, омывающей втулку. При снижении давления воды на поверхность втулки возникают кавитационные пузырьки и как следствие кавитационные разрушения.

С точки зрения кавитационных явлений самым неблагоприятным температурным режимом системы охлаждения является режим 50¸60 0С. Поэтому необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды на выходе из дизеля на уровне верхнего температурного предела, т.е. 70¸80 0С.

Чтобы предотвратить кавитационное разрушение втулок в ходе эксплуатации, можно увеличить до 0,4 МПа гидростатическое давление в системе охлаждения; использовать гидравлические затворы на расширительном баке, исключающее контакты воды внутреннего контура с атмосферой, обрабатывать (питать) воду, подаваемую во внутренний контур, чтобы жесткость была менее 0,5 мгэкв/л и содержание хлоридов менее 50 мг/л; применять масляные присадки в охлаждающей воде ВНИИНП-117/Д и «Экстрол». Присадка «Экстрол» сохраняет эксплуатационные свойства при температуре поверхности до 260 0С, а ВНИИНП-117/Д до 180 0С

Первоначальное применение присадки приносит эффект при условии тщательной очистки и промывки системы охлаждения. В течении 100¸150 часов после первого внесения присадки в охлаждающую воду на омываемых поверхностях образуется замкнутая пленка, в результате чего концентрация присадки в воде уменьшается в двое. Это учитывается при определении массы присадки для первоначального ввода. Присадка «Экстрол» первый раз добавляется в воду в количестве 0,3¸0,4% в виде концентрированного раствора.

Для многократного использования охлаждающей воды внутреннего контура и экономии присадок на судне должны быть предусмотрены сливные цистерны.

Система смазывания

В судовых дизелях в зависимости от способа подвода масла к трущимся элементам различают три вида систем смазывания.

1. Принудительная, циркуляционная низкого давления 0,15 0,8 МПа. Смазываются рамовые, шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, головные подшипники и подшипники вспомогательных агрегатов.

2. Принудительная, циркуляционная высокого давления до 5 МПа. Осуществляется лубрикаторная подача масла на зеркало рабочего цилиндра.

3. Смазка разбрызгиванием – естественное разбрызгивание, вытекающего из зазоров в рамовых и шатунных подшипниках. Смазывается зеркало рабочего цилиндра, если нет лубрикаторной системы.

В зависимости от места расположения основной емкости для циркуляционного масла различают системы смазывания с «сухим» и «мокрым» картером. В проектируемом дизеле применяется система с «сухим» картером. Масло которое стекает в нижнюю часть картера непрерывно откачивается из него многосекционными насосами в стальную емкость, расположенную вне двигателя. Кроме эксплуатационных преимуществ система с «сухим» картером позволяет иметь меньший объем циркулирующего, дорогостоящего масла, меньше потери масла, окисляющегося при соприкосновении с воздухом в полости фундаментной рамы и потери его через устройства, снижающие эти давления.

 

Основные размеры и расчет смазочной системы двигателя.

Основные параметры системы смазывания:    
Доля тепла отводимого маслом, % 4,37
Тепло отводимое маслом, кВт 62,4
Циркулирующий поток масла, кг/с 2,17
Мощность маслянного насоса, кВт 1,13
Расход охлаждающей воды, кг/с 1,49
Площадь поверхности ОМ, кв.м 8,18
       

 

Марку масла для проектируемого дизеля в соответствии с ГОСТ 17479-72 принимаем как у дизеля прототипа М10Г2ЦЕ:

где: М – масло моторное;

10 – класс масла, соответствует вязкости 9,5¸11,5 мм2

Г2 – для дизелей с высоким уровнем форсировки, использующих сернистое топливо;

ЦЕ – может использоваться только для циркуляционных систем.

Масло в дизеле «работает» - это означает, что его основные показатели находятся в длительной эксплуатации, происходит его старение (окисление, загрязнение, полимеризация, отрабатывание присадок). Обязателен контроль в процессе эксплуатации (вязкости, температуры вспышки, щелочного числа и др.) Для замедления старения в дизеле используются приспособления, в которых происходит сепарирование, фильтрация масла и введение присадок. Наработка дизеля до смены масла не менее 1500 часов.



Просмотров 983

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!