![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Упрощенно классификация тестовых заданий по «слоям тестируемых заданий» выглядит так
(1 слой) Легкие задания. Фактологические вопросы (факты-феномены-персоналии) (2 слой) Задания средней трудности. Теоретические вопросы (понятия-термины-определения-теории) (3 слой) Трудные задания. Методические вопросы (задачи-методы-решения). Методические требования по составлению теста ¢ К каждому типу тестовых задач должна прилагаться полная инструкция, объясняющая порядок их выполнения, в том числе с помощью наглядного примера. ¢ Формулируйте каждое тестовое задание максимально просто. ¢ Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг. ¢ В тесте можно выделять ключевые слова, однако не следует чрезмерно увлекаться этим (они не должны выглядеть слишком броско). Делать то же с несколькими предложениями подряд не стоит. ¢ Стремитесь не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы и т. п. ¢ В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы. ¢ Должен быть лишь один правильный ответ, не вызывающий сомнений. ¢ Возможные ответы на вопрос должны быть подобны (одного типа), однако не дублировать или уточнять друг друга. ¢ Вопросы должны побуждать испытуемых использовать полученные знания, однако не проверять запоминание отдельных фактов. ¢ Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины. ¢ Не вводите в тест вопросы, касающиеся деталей, частностей. ¢ Оригинальность и творческий подход в постановке вопросов повышает их привлекательность. Там, где это возможно, целесообразно использовать диаграммы, рисунки, графики, поясняющие заклания. ¢ Обращайте внимание на ясный язык и четкую пунктуацию (расстановку знаков препинания). ¢ Формулируйте каждый вопрос на обычном языке, понятном испытуемым. ¢ Тестовые задания должны быть ясны испытуемым. Каждый должен знать, что ему следует делать. Изменяйте расположение правильных ответов среди всех возможных ответов. Типичная психология испытуемого включает следующие мнимо-разумные стратегии поиска верного ответа: ¢ Выбирай «золотую середину». Менее всего испытуемый полагает, что верный ответ может быть крайним. ¢ Выбирай более развернутый и аргументированный ответ, учитывающий частные случаи. Следует маскировать правильный ответ под более внешне простую формулировку, а ложный под более развернутую. ¢ Выбирай более наукообразный ответ из иностранных и малопонятных слов. Следует маскировать правильный ответ под более внешне простую формулировку, а ложный под более сложную, малопонятную.. ¢ Выбирай ответ, который напоминает что-то знакомое. Испытуемый думает, что преподаватели хотя бы раз упоминали то, что звучит в формуле возможно правильного ответа. ¢ Выбирай ответ, который соответствует общим ожиданиям. ¢ Каждая задача (вопрос) не должна иметь многоцелевую направленность и призвана выявлять лишь один, определенный аспект. ¢ Целях предотвращения возникновения у тестируемых боязни возможной компрометации в глазах товарищей обычно не целесообразно объявлять публично в учебных группах аутсайдеров и количество допущенных ими ошибок. В любом случае на этом не следует заострить внимание. ¢ При использовании несложных тестов в целях последующего тренинга целесообразно привлекать обучающихся к самостоятельному подсчету результатов выполнения тестового задания. Это способствует созданию атмосферы доверительности, включения каждого в тренинговую ситуацию, формированию желания самосовершенствоваться. Кроме того, сокращается время, необходимое для подведения итогов. Требования к преподавателю, проводящему учебное тестирование: ¢ Общительность, коммуникабельность. ¢ Динамичность и гибкость поведения ¢ Эмоциональная сдержанность и терпимость ¢ Профессиональный такт ¢ Эмпатия ¢ Умение привлекать обучаемого к активному сотрудничеству, совместному анализу и решению проблем. Этапы тестирования. ¢ Выбор тестовых методик. ¢ Инструктирование испытуемых. ¢ Контроль за выполнением заданий. ¢ Интерпретация результатов и поведение итогов тестирования.
81. Воспитание в коллективе: закон параллельного действия. (по книге В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика) Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Закон параллельного действия – вывел Макаренко. Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.
![]() |