Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структура основной образовательной программы подготовки специалиста



Блок математической и естественнонаучной подготовки

Информатика; Современное естествознание; Высшая математика; Теория вероятностей; Математическая статистика; Анализ данных; Теория измерений; Математическое моделирование социальных процессов; Общая теория статистики.

Блок общенаучной подготовки

Модуль гуманитарных дисциплин: Иностранный язык; Русский язык и культура речи;

Модуль экономических дисциплин: Экономика; Экономические теории глобализации;

Модуль социально-философских дисциплин: Философия; История философии; Логика в социологии;

Блок общекультурной подготовки

История; История российской культуры; Правоведение;

Блок физической культуры и безопасности

Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности;

Блок общепрофессиональной подготовки

Модуль историко-социологических дисциплин: Классические теории социологии; История русской социологии; Зарубежная социология XX века; Современная социология XX и XXI веков;

Модуль общесоциологических дисциплин: Общая социология; Введение в профессию;

Модуль методологии и методики социологических исследований: Методология и методика социологического исследования; Количественные методы социологического исследования; Качественные методы социологического исследования;

Модуль социальных дисциплин: Демография; Принципы социального государства; Политология; Социальная статистика; Социальная психология; Социальная антропология;

Блок дисциплин специальной социологической подготовки.

Политическая социология; Экономическая социология; Этносоциология; Социология религии; Социология культуры; Социология организаций; Социология семьи;

Практики

Научно-исследовательская; Производственная; Преддипломная; Педагогическая + 2 учебные на бакалавриате (Практика по обработке и представлению социальной информации + Социологическая).

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен.

 

Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, должна составлять не менее 40% аудиторных занятий. Целесообразность их использования определяется содержанием конкретных дисциплин и особенностями контингента обучающихся.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Реализация ООП должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Требования к общим условиям реализации ООП подготовки специалиста:

Структурные подразделения, реализующие основные образовательные программы, обязаны обеспечить:

· устойчивую связь с выпускниками и их работодателями;

· мониторинг качества подготовки выпускников и степени соответствия подготовки выпускников требованиям рынка труда, а также механизм внесения соответствующих изменений в основные образовательные программы;

· оценку остаточных знаний и компетенций студентов и выпускников по всем дисциплинам (модулям).

91. Типология учащихся: основание и педагогическое значение.

Ответы предыдущего курса.

Опытные учителя осознанно или интуитивно, эмпирически - на основе простого здравого смысла - отыскивают пути для индивидуализации подхода в обучении; так как этот вид индивидуализации, как правило, непосредственно связан с типологической дифференциацией классного коллектива, то он получил в педагогике название дифференцированного подхода. Смысл его заключается в том, что по результатам выявления типологического состава аудитории, она условно разбивается на некоторое количество групп, в соответствии с особенностями которых учитель производит поиск и отбор средств для полноценного педагогического воздействия на каждую из групп и класс в целом.

Типология учащихся может быть сделана на основе эмоционального подхода, умственного развития, физических данных и т.д.

Грамотно организованный педагогический процесс строится в опоре на анализ достигнутого уровня развития обучающегося и на этой информационной базе способствует его дальнейшему росту, переходу на более высокий уровень.

Изучение типологических особенностей учащихся включает выявление показателей их определения, на основании которых строятся диагностические материалы.
Эффективным способом диагностики обученности являются диагностические проверочные работы, обучаемости - ШТУР (школьный тест умственного развития), который чаще всего используется психологами на практике. Для определения уровня познавательного интереса к предмету эффективным способом диагностики является анкетирование.

Типология учащихся. Она включает три типа учащихся: успешные, ситуативно-успешные, фрагментарно-успешные.

Успешные учащиеся осознают себя субъектами социального опыта (это выражается в осознании и оценке собственной активности, ответственности, самостоятельности, настойчивости, уверенности в себе) демонстрируют положительное отношение к учению и социально значимой деятельности; активно участвуют в деятельности принимают социально значимые образцы поведения, чувствуют себя успешными.

Ситуативно-успешные учащиеся демонстрируют недостаточное осознание себя субъектами социального опыта, проявляют ситуативное положительное отношение к учебе и социально значимой деятельности, недостаточно активно участвуют в деятельности и демонстрируют социально значимые образцы поведения, малоактивны, ситуативно проявляют ответственность, самостоятельность, недостаточно настойчивы в достижении цели, недостаточно уверены в себе, чувствуют себя недостаточно успешными.

Фрагментарно-успешные не осознают себя субъектами социального опыта, проявляют либо безразличное, либо отрицательное отношение к учебе и социально значимой деятельности, демонстрируют асоциальные образцы поведения, не проявляют активности, ответственности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, не уверены в себе, не чувствуют себя успешными.

Типологизация студентов: 1 – ориентированные на образование как на профессию (1/3), 2 – ориентированные на бизнес, образование=инструмент (26%), 3 – неопределившиеся, лди трудной судьбы. Три этапа деятельности и поведения студентов в сфере обучения: 1 – комплексный подход к целям и задачам обучения, 2 – четкая ориентация на узкую специализацию, 3 – знания и навыки лишь в рамках программы. Что мешает учиться? 1. Обремененность проблемами, 2. Стремление определиться, 3. Поспешность суждений. Группа методов воспитания: 1. Традиционно-принятые (убеждение, поощрение, принуждение, пример); 2. Инновационно-деятельностные (моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность); 3. Неформально-межличностные (осуществляются через авторитетных людей); 4. Тренинго-игровые (групповой опыт); 5. Рефлексивные (индивидуальные переживания, самоанализ). Преподаватели разные, т.к. 1 – разная подготовка, 2 – личные особенности, 3 – различный тип учебного заведения, в котором они работают. Способности преподавателя: 1. Подбирать учебный материал, 2. По-разному излагать его для разной аудитории, 3. Способность построить обучение в зависимости от личности обучаемого, 4. Добиваться усвоения информации, 5. Правильно строить учебное занятие, 6. Передавать опыт коллегам и учиться на их примерах.


92. Система педагогического образования в современной России.

Педагогическое образование – система подготовки педагогических кадров (учителей, воспитателей и т. п.) для общеобразовательной школы и др. учебно-воспитательных учреждений в педагогических институтах, училищах и университетах; в широком смысле — подготовка педагогических и научно-педагогических кадров для учебных заведений всех типов, включая профессионально-технические, средние специальные и высшие.

Образование как системапредставляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.



Просмотров 792

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!