![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Квалификационная работа по методике (филологии)
студентки 5 курса группы ИЯ-06-01
Ивановой Анны Ивановны _________________
Научный руководитель- кандидат педагогических наук, доцент Соколова О.В. _________________________
К защите рекомендую: зав. кафедрой английского языка и методики преподавания кандидат педагогических наук, доцент ____________________ Предеина Е.В.
«____» _______________ 2010 г.
Работа защищена в ГАК «____» _______________ 2010 г. с оценкой «______________»
Председатель ГАК _____________________
Члены ГАК _________________________________________________
Новокузнецк 2010 Министерство образования и науки РФ Кузбасская государственная педагогическая академия Факультет иностранных языков Кафедра английского языка и методики преподавания _______________________________________________________
РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Курсовая работа по методике (филологии) студентки 4 курса группы ИЯ-07-01
Ивановой Анны Ивановны _________________
Научный руководитель- кандидат педагогических наук, доцент Соколова О.В. _________________________
Работа защищена «____» _______________ 2010 г. с оценкой «______________»
Новокузнецк 2010 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оформление оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Название ……………………………………………………..………….5 1.1 Название ……………………………………………………………. 5 1.2 Название …………………………………………………………… 12 1.3 Название ……………………………………………………………. 17 1.3.1 Название ……………………………………………………….17 1.3.2 Название ……………………………………………………….19 Выводы по первой главе ……………………………………………… 22
Глава 2 Название …………………….………………………………………... 23 2.1 Название ………………………………………………………….. 23 2.2 Название ………………………………………………………....... 27 2.3 Название ………………………………………………………...... 34 Выводы по второй главе ……………...…………….………...…… .37
Заключение………………………………………………...……………………39
Список использованной литературы.…………………...…………………….. 42
Приложение 1 Название…………………...…………………………………… 49
Приложение 2 Название…………………………………………………………55 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Оформление введения работы по методике преподавания иностранных языков
Введение Главной целью обучения иностранным языкам на сегодняшний день является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая проявляется в их способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне. Это, в свою очередь, выдвигает целый ряд новых требований к уровню интеллектуального, филологического и общего развития учащихся. Обучаемые овладевают не только иными способами и средствами выражения мысли, но и приобщаются к иной культуре в самом широком ее представлении, что помогает им увидеть и понять окружающий мир в его разнообразии, глубже осознать себя как представителя другой лингвосоциокультурной общности, развить свое общечеловеческое сознание. Целью обучения иностранным языкам уже не может являться лишь передача лингвистических знаний, формирование речевых умений и навыков или энциклопедическое освоение страноведческой информации, ограничивающейся, в первую очередь, суммой географических и исторических понятий и явлений. Центральное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности и готовности к участию в межкультурной коммуникации. Таким образом, мысль о необходимости социокультурного образования средствами иностранного языка постепенно начинает приобретать аксиоматичное звучание, так как обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение лингвосоциокультурными знаниями и умениями, без которых нет практического владения языком. Для успешного общения необходимо не только владеть одинаковыми с собеседником языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими навыками), но и общими содержательными знаниями о мире. В условиях расширения контактов и интеграции в мировое сообщество фоновые знания и представления о политических, экономических, социальных тенденциях приобретают особое значение. Каждый социум обладает специфической, характерной только для него картиной мира, которая отвечает его физическим, духовным, технологическим, эстетическим, этическим и другим потребностям. Язык является одним из средств формирования картины мира. Поэтому лингвосоциокультурная компетенция позволяет говорящим на иностранном языке чувствовать себя практически на равных с носителями языка (в отношении культуры). Формирование лингвосоциокультурной компетенции на уроках иностранного языка подразумевает расширение лингвистических, прагматических, эстетических и этических знаний учащихся о стране изучаемого языка, а также развитие соответствующих языковых умений и навыков. Кроме того, предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур». Использование на уроках иностранного языка аутентичных текстовых материалов позволяет познакомить учащихся с культурой, процессами, происходящими в обществе, особенностями менталитета и жизни социума. В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования в целом, в условиях повышения значимости самостоятельной работы и учебной автономии домашнее чтение произведений художественной литературы страны изучаемого языка становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам, при этом само понятие “домашнее чтение” требует нового осмысления, а его реализация как содержательного компонента обучения нуждается в разработке ряда методических положений, связанных с его проведением и организацией. Данная работа призвана дать описание “домашнего чтения“ как образовательного аспекта. Объектом данной квалификационной работы является формирование лингвосоциокультурной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку. Предмет исследования составляет система заданий по домашнему чтению как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции учащихся. Цель работы – исследовать пути успешного формирования лингвосоциокультурной компетенции учащихся средствами домашнего чтения. Задачами работы являются: 1) исследовать взаимосвязь языка и культуры; 2) исследовать актуальность использования лингвосоциокультурного компонента при обучении иностранному языку и его содержание; 3) описать особенности чтения как цели и средства обучения иностранному языку; 4) выделить функции домашнего чтения; 5) исследовать особенности подбора и организации материала по домашнему чтению; 6) разработать комплекс упражнений по домашнему чтению; 7) апробировать разработанные упражнения в условиях реального образовательного процесса. В ходе исследования были использованы следующие методы: 1) критический анализ литературных источников по теме; 2) анализ электронных источников; 3) опытное обучение; 4) анкетирование; 5) наблюдение; 6) верификация оппонентами: 7) прямая верификация; В основе нашей работы лежит гипотеза о том, что домашнее чтение при условии соответствующей направленности заданий для данного аспекта учебной деятельности и систематического его включения в процесс обучения иностранному языку является эффективным средством формирования лингвосоциокультурной компетенции учащихся. Теоретической базой данной работы стали работы отечественных и зарубежных ученых по лингвострановедению, культурологии (А.Я. Гуревич, А. Кребер, Р. Грейвс и др.), литературоведению (Е.А. Ковтун, Т. Чернышева, С.Н. Менлав и др.), а так же статьи и монографии, посвященные проблемам обучения чтению. Практическая значимость работы определяется актуальностью исследования и заключается в востребованности разработок в области поликультурного образования в свете возрастающего в современном мире интереса к межкультурной коммуникации. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из двух частей. В теоретической части исследования рассматриваются вопросы взаимосвязи языка и культуры, содержание лингвосоциокультурного компонента обучения и особенности домашнего чтения как аспекта обучения иностранному языку. Практическая часть данной квалификационной работы включает разработанный нами комплекс упражнений по домашнему чтению, а также описание и оценку результатов по апробации данного комплекса заданий в реальном образовательном процессе среди студентов 2 курса факультета иностранных языков КузГПА. ПРИЛОЖЕНИЕ 6
![]() |