Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Фандрайзинг – это не «халява», а наука и искусство



Фандрайзингом обычно называются способы (приемы, инструменты) привлечения средств для некоммерческой деятельности. Но фандрайзинг - это не только комплекс различных инструментов и процедур добывания средств для некоммерческой организации. Это прежде всего наука об успешном убеждении других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания (и поддержки). В центре фандрайзинга стоит человек - фандрайзингер. Успешность привлечения средств во многом зависит от того, насколько он владеет профессиональными навыками и верит сам в то, в чем старается убедить других.
(к сожалению, в наибольшей степени искусством убеждать чаще владеют аферисты, потому успешный фандрайзингер нередко в большей степени Остап Бендер, нежели Дон Кихот - примечание составителя)
Предлагаются вашему вниманию 10 способов в порядке убывания популярности и эффективности использования этих инструментов.

ИНСТРУМЕНТ №1: подача заявок на гранты. Как правило, фонды поддерживают определенные проекты через представление целевого финансирования - гранты. Грант - это безвозмездная целевая субсидия на поддержку некоммерческих проектов. У каждого фонда есть приоритетные направления или программы. Для реализации этих программ фонды на конкурсной основе отбирают проекты, наиболее полно отвечающие их требованиям.
Критерии рассмотрения заявок:
-соответствуют ли цели и задачи проекта миссии и приоритетам программ фонда;
-отвечают ли цели проекта реальным потребностям общества, получил ли проект поддержку общественности;
-насколько продумана и экономически эффективна стратегия достижения поставленных целей;
-будет ли получен в результате выполнения проекта положительный долгосрочный эффект;
-возможен ли переход на самофинансирование работ в данном направлении после окончания финансирования по гранту;
-каков вклад организации - заявителя и других спонсоров в данный проект.
Через целевое финансирование фонды осуществляют свою миссию в регионе (то есть преследуют свои цели - примечание составителя). Зная приоритеты грантодателей и их требования к написанию заявок, ННО могут успешно привлекать средства международных организаций для решения актуальных задач общества.

ИНСТРУМЕНТ №2: участие в совместных проектах и получение целевого финансирования по программам международных организаций. В отличие от фондов, которые только финансируют проекты, существуют благотворительные агенства, помимо выдачи грантов привлекающие ННО для участия в совместных проектах. Примером таких организаций в Узбекистане могут служить TASIS, Save the Children, IREX, Институт "Открытое общество - Фонд содействия - Узбекистан, Азиатский банк развития, и др. Для реализации своих программ, разрабатываемых сотрудниками Агенства, они делегируют ННО определенные функции, оказывают им финансовую и материальную поддержку в рамках данного проекта.

ИНСТРУМЕНТ №3: личные встречи. Хотя этот метод требует больших затрат времени и высоких профессиональных качеств фандрайзера, такие встречи являются высокоэффективным инструментом, так как помощь оказывается не организацией организации, а человеком человеку. Во галве любой организации, потенциального донора, стоит человек со своими духовными ценностями, воспитываемыми и поддерживаеми его семьей, культурными и религиозными традициями. В Центральноазиатском регионе добровольная помощь считается добродетелью, достойной одобрения общества и жизненно важной для духовного роста личности.
Чем лучше фандрайзер знает интересы потенциального донора, тем выше его шансы на успех. Невольно потенциальный донор в беседе с фандрайзером отождествляет его с организацией, которую тот представляет. Поэтому успех личной встречи во многом зависит от того, насколько фандрайзер готов убедительно рассказать о целях, задачах проекта, о необходимости поддержать именно этот проект или организацию, завоевать его доверие. Поэтому к встрече готовятся заранее, продумывают сценарий беседы, подбирают убедительные аргументы, готовыт материалы о деятельности ННО, рекомендательные письма от уважаемых людей, положительные отзывы в прессе.

ИНСТРУМЕНТ №4: специальные мероприятия по сбору средств (благотворительные вечера, аукционы, концерты, спортивные соревнования). Их успех во многом зависит от оригинальности идей и от способности команды организаторов сделать это событие незабываемым для его участников.Положительная сторона этого инструмента в том, что он дает возможность одновременно встретиться со многими потенциальными донорами, привлечь единомышленников.
Специальные мероприятия требуют времени и средств на подготовку. Как правило, работает целая команда организаторов, которая продумывает программу мероприятия, готовят список участников, размещают объявления и рассылают приглашения участникам.

ИНСТРУМЕНТ №5: привлечение членских взносов в ННО. Специальные мероприятия позволяют привлечь в организацию новых членов. Люди, откликнувшиеся на приглашение участвовать в благотворительной акции, демонстрируют свою активную позицию, желание помочь в решении какой- либо проблемы. Как правило, им выражается признательность за участие и предлагается стать членом ННО. Членство в организации является одним из инструментов фандрайзинга. Преимущество его в том, что устанавливаются длительные отношения между человеком и организацией. Ключевым моментом является то, какие преимущества может предложить ННО своим членам:
- бесплатный доступ к информационной сети; - получение газеты, бюллетеня или журнала, выпускаемых организацией; - бесплатные или на льготных условиях консультации, участие в семинарах, обучающих курсах; - использование символики ННО; - элементы престижа, получение сертификата или почетной грамоты данной организации.

ИНСТРУМЕНТ №6: участие в проектах, финансируемых государством. В последнее время этот инструмент стал активно использоваться фандрайзерами. Его преимущество в том, что он создает основу для социального партнерства между государственными структурами и некоммерческим сектором, развивая взаимный интерес и понимание необходимости долгосрочного сотрудничества. Для ННО участие в таких проектах не только инструмент привлечения средств, но, прежде всего, получение признания общественной необходимости их деятельности со стороны государства, усиление их социальной значимости и возможность развития программ в будущем.

ИНСТРУМЕНТ №7: привлечение волонтеров. Это один из мощнейших инструментов усиления и развития деятельности ННО, хотя в данном случае речь идет только об увеличении трудовых ресурсов. ННО, защищающее общечеловеческие ценности, понятные и активно поддерживаемые либо отдельными социальными группами, либо обществом в целом, имеет явное преимущество перед другими организациями. Это преимущество создают добровольцы- люди, отдающие безвозмездно свое время, знания, профессиональные навыки ради благородных целей ННО.
Профессиональные фандрайзеры уделяют серьезное внимание развитию волонтерского движения. Например, Узбекская Ассоциация по репродуктивному здоровью в прошлом году силами волонтеров (врачей, педагогов, юристов) провела свыше 120 семинаров и бесед с числом участников более 4000 чел. Если оценить стоимость работы волонтеров, работающих в области консультаций по правам женщин в кризисных центрах, то стоимость их труда составила бы почти 1 млн. сум.

ИНСТРУМЕНТ №8: использование ресурсов Интернета. Применение современных технологий как инструментов фандрайзинга получило в последние годы широкое распространение. Всемирная информационная сеть содержит более 1 млрд. Web- страниц. Чтобы не утонуть в море информации, созданы поисковые системы, которые условно делятся на тематические каталоги, поисковые серверы, специализированные поисковые службы и метапоиск. Развитие новых информационных технологий предъявляет к фандрайзингеру специальные требования: умение ориентироваться в Интеренете и эффективно использовать его преимущества для поиска потенциальных доноров, размещения собственных Web - страниц с описанием целей и программ организации и т. д.
Одним из примеров успешного фандрайзинга через Интернет является новый проект IATP, который не только позволил привлечь спонсоров (ИООФС) для осуществления проекта по созданию Центра свободного доступа, но и дал возможность лидерам и менеджерам ННО в рамках данного проекта изучать основы фандрайзинга с использованием возможностей Интернета. В итоге слушатели семинаров по фандрайзингу выступили с инициативой создания баз данных потенциальных доноров ННО. Электронная база данных, включающая в себя около 250 международных благотворительных фондов и организаций, поддерживающих различные проекты, доступна на сайте http://www.iatp.uz/programs.html#z1
А вот русскоязычный сайт, на котором оперативно сообщается о зарубежных стипендиях и грантах для обучения, в том числе персонала ННО:
http://www.ed.spb.ru/grants

ИНСТРУМЕНТ №9: Письма благодарности. Этот инструмент используется для установления более тесных контактов с участниками благотворительных мероприятий. Цель - привлечь лиц, проявивших интерес один раз, к сотрудничеству на регулярной основе. Особенно широко используется организациями, имеющими доступ к электронной почте.
При этом необходимо следовать определенным правилам:
- текст письма составляется заранее, он должен легко читаться; - если в письме есть просьба о поддержке, то предлагаются несколько вариантов помощи, включая возможность волонтерского участия;
- письмо обязательно подписывается руководителем организации:
- письмо отправляется после мероприятия или тогда, когда оно может принести наибольшие результаты: в государственные и религиозные праздники, юбилеи, день рождения адресата;
(ничего себе, "подарочек" к дню рождения, если письмо не утонет в море других поздравительных - примечание составителя);
- в письме указываются способы связи с данной организацией.

ИНСТРУМЕНТ №10: реклама. Часто малоэффективен, хотя охватывает большую аудиторию. Его эффективность составляет 3 - 5 %. Обычно используется для формирования общественного мнения. Реклама может быть в виде размещения специальных статей - обращений в СМИ, социальных видеороликов для показа на спец. мероприятиях, установки рекламных щитов, распространения буклетов, календарей, расклеивания плакатов. Одним из современных видов рекламы является размещение баннеров на порталах Интернета, рассылка обращений через подписные адреса по электронной почте[3].

На сегодняшний день существует тенденция в среде детских и молодежных общественных объединений, что чем больше «всякой всячины» мы «затолкаем» в нашу смету, тем живей и серьезней она будет выглядеть в глазах грантодателей. Очень часто бывают такие ситуации, когда авторы проекта помимо действительно обоснованных затрат, включают в проект такие вещи, как например «офисная мебель», «праздничный фуршет», «поездка на отдых с родственниками» и т.д. Так вот, Уважаемый читатель, японская кулинарная мудрость гласит «Только тогда можно поистине насладиться изысканным вкусом блюда, когда все в нем гармонично и нет ничего лишнего».

Известный закон Лермана гласит: "Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег", а следствие Лермана уточняет: "Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег".

  1. Чем больше денег я попрошу, тем больше мне дадут?
  2. Деньги в кармане, я им хозяин, и не перед кем не должен отчитываться?
  3. Представив свою организацию в более выгодном свете, я добьюсь большего, чем говоря только правду?

 


PR ПРОЕКТА

Очень часто аббревиатуру PR понимают как обычную рекламу, тем самым ограничивая это понятие стандартным плакатиком, флаером, пресс-релизом. Тем не менее это слово стало очень модно употреблять, появляются все более школ по обучению PRу, но и они формируют стереотипные шаблоны, загоняют в рамки, что в итоге не приводит к формированию позитивного общественного мнения о том, или ином проекте, событии, кампании и организации.

Существует около 500 определений PR. Вот некоторые из них:

1. «Public Relations» – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Институт общественных отношений (IPR)).

2. «Public Relations» – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций и общественности (Мексиканское заявление).

3. «Public Relations» – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью (д-р Рекс Харлоу).

4. «Public Relations» – содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции (Международный словарь Уэбстера).

5. «Public Relations» – это менеджмент, который оценивает отношение общества к организации, увязывает политику и поведение отдельных организаций с общественным интересом, выполняет намеченную программу действий («Браун Нельсон Public Relations» – Американское агентство по связям с общественностью).

6. «Public Relations» – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блек, автор книги «Public Relations. Что это такое?», почетный член IPRA).

7. «Public Relations» общественной организации – это деятельность, направленная на гармонизацию интересов организации и общественности через взаимоинформирование, установление и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между ними

Существует множество компонентов способствующих эффективным связям с общественностью, рассмотрим некоторые из них:

 

Имидж-пакет

 

Важный инструмент PR — имидж-пакет. Что это такое и что в него входит? Существуют достаточно сложные схемы и теории формирования имиджа, однако для практической работы важно понимать, что имидж, или образ, организации или человека создается в сознании людей независимо от того, делаем мы что-либо для этого или нет. И если мы ничего не делаем, имидж создается, но стихийно и не всегда работает на пользу организа­ции. Вывод один свой образ нужно целенаправленно формировать, в том числе с помощью имидж-пакета, в который входят, прежде всего, логотип и другие элементы фирменного стиля организации.

Логотип — узнаваемый знак, имеющий определенный смысл — может представлять собой картинку, сплетение букв, отдельные геометрические фигуры или их сочетание и многое другое. Лучше всего заказать логотип профессиональному художнику, объяснить подробно миссию и стратегические цели организации, а затем положиться на его творческое вдохновение. Нужно попросить художника сделать несколько образцов, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.

К элементам фирменного стиля относится в первую очередь определенный набор шрифтов, которыми пишутся официальные и неофициальные бумаги организации, а также оформление фирменного бланка (расположение на нем логотипа и необходимой информации об организации) и другой печатной продукции. Мы рекомендуем и здесь положиться на профессионала, сделать выбор раз и навсегда и не менять. Смену логотипа и фирменного стиля можно приравнять к созданию новой организации: потребуется время, чтобы ваши клиенты, доноры, журналисты привыкли к нему.

Кроме логотипа и фирменного стиля печатной продукции имидж-пакет может включать фирменные сувениры организации — ручки, блокноты, майки, кружки, банданы, полиэтиленовые пакеты, календарики, плакаты, стикеры (клеящиеся плакаты), наклейки, нашивки и многое другое. Все эти вещи помогают создать определенную атмосферу для людей, приходящих в организацию, и поэтому должны быть хорошо продуманы. Не нужно лишних элементов — это может привести к обратному результату, но иногда сувениры просто необходимы, особенно, когда организация озабочена созданием благоприятного имиджа в своих целевых группах.

Оформление офиса также в той или иной степени является элементом фирменного стиля. Грамоты, сертификаты, развешанные по стенам, книги и папки, расставленные в определенном порядке, растения, аквариум — все это несет определенное содержание и создает нужную атмосферу. Есть ли у вас в офисе специальная кружка для гостей? Или особый стул, место, где посетители могут посидеть? Все эти мелочи тоже влияют на образ вашей организации и поэтому могут быть отнесены к имидж-пакету.

 

 

КАК РАБОТАТЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Принципы работы с прессой:

Если журналист приходит к вам с просьбой об интервью...

1. Прежде всего, обратите внимание на издание, которое он представляет. Ряд газет и журналов исповедуют весьма специфический стиль и характер подачи информации. Если вы не хотите, чтобы рассказ о вас был изложен в весьма фривольной манере, сопровожден некомпетентными комментариями и рядом со статьей о вашей организации был напечатан постер обнаженной женщины, не имейте дела с такими изданиями.

2. Все объясняйте о себе по сто раз, перед уходом дайте в руки ваш буклет или другую информацию об организации. Иначе вы обнаружите себя грустным посетителем Королевства кривых зеркал. Особенное внимание уделите таким вещам, как название организации, ее статус, цели, фамилии ключевых персон вашей организации и фамилии тех, с кем беседовал журналист.

3. По сто раз объясняя, между тем, постарайтесь быть небанальными и нескучными. Попробуйте мысленно поставить себя на место журналиста или читателя. Как вам в таком случае понравится скучный доклад с перечислением количества мероприятий и информацией о том, сколько килограммов сливочного масла вы раздали в своем районе малоимущим за прошедший финансовый год? Встреча с журналистом поможет вам самим иначе взглянуть на те плюсы, какие есть в вашей работе, на радость, которую она вам приносит, заставит вспомнить веселые или трогательные истории, анекдоты.

4. Всегда помните, журналисты для хорошего материала ищут:

­ немножко слез;

­ немножко шутки;

­ трогательную или уморительную историю из жизни вашей организации;

­ что-то удивительное, что поразило бы читателя;

­ человеческие истории, характеры.

5. Журналист должен почувствовать: то, что вы делаете, вы делаете с удовольствием. Он должен понять, что ваша деятельность – не крест, а нормальное дело жизни, способное приносить удовлетворение. Даже если речь идет о какой-то проблеме, которую вы хотите поднять в прессе, все, что касается вашей организации в такой публикации, должно быть оптимистично.

6. Требуйте визирования. Визирование – это просмотр рукописи написанного журналистом текста до того, как он будет опубликован. Согласившись с текстом, вы ставите свою визу, то есть подпись где-нибудь в углу первой страницы. Без такой визы журналист не имеет права печатать интервью с вами. Однако статью, где вы упоминаетесь, он напечатать сможет. В любом случае, настаивайте на том, чтобы посмотреть текст.

7. Проявляйте инициативу. Если вы видите, что журналист ничего не знает ни о той области, в которой вы работаете, ни о некоммерческих организациях, берите нить разговора в свои руки. Расскажите ему то, о чем ему в голову не придет спросить. Молодой начинающий журналист будет вам даже благодарен, так как он часто сам не знает, что дальше спрашивать. Правда, излишне напирать тоже не стоит, можно и обидеть. Если же перед вами опытный профессионал, тактика должна быть более продуманной. Аккуратно вставляйте в ответы нужную вам информацию.

8. Будьте осторожны в своих отказах дать интервью. Особенно в случае какой-то неприятной или неоднозначно понятой общественностью истории, скандала: вы откажете, а другие нет. И, в результате, материал выйдет однобоким, отражающим мнение только одной стороны.

9. Помните, что репортеры всегда находятся в поисках нового материала, поэтому вы им необходимы так же, как и они вам. Работа репортера очень напряженная и требует от человека быстрой реакции, поэтому у него нет времени, чтобы тратить его впустую.

Для успешной работы с репортером, всегда помните о том, что ему нужны:

­ Факты;

­ Точная информация;

­ Цитаты – короткие, яркие комментарии высокопоставленного лица вашей организации;

­ Дополнительная информация – данные о создании, деятельности и планах на будущее вашей организации. Это поможет понять смысл статьи и ее важность;

­ Исключительность материала – он должен быть единственным репортером, кто работает над подобной статьей.

10. Наконец, создавайте свой круг. Многие организации, например, имеют список журналистов, которым они доверяют, с которыми уже неоднократно работали. Пусть и у вас будет такой список. Он создается не сразу, журналистов, которые не напутают и не наврут, а в случае беды придут на помощь (они часто самые лучшие помощники – журналисты), довольно много. Но с ними надо постоянно работать, надо держать их в курсе событий и уважать. Тогда вместо неожиданных раздражающих визитеров они превратятся в ваших соратников.

 

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ:

В процессе реализации добровольческих проектов вам может понадобиться обращение к помощи средств массовой информации. Это бывает необходимо, если вы хотите оповестить горожан о готовящемся событии, пригласить в ваш проект новых людей, заинтересовать предприятия или организации в совместной деятельности с добровольцами.

В общем, случаи, когда вам необходимы журналисты, можно систематизировать следующим образом:

1. Привлечение внимания к какой-то большой проблеме. Если вы хотите рассказать о какой-то серьезной проблеме или беде отдельного человека, можно организовать пресс-конференцию или пригласить журналистов к себе в офис. Так часто поступают правозащитники или экологи. Цель такой акции – поднять шум, привлечь внимание к чьей-то беде. Это помогает найти на решение проблемы дополнительные средства или добровольных помощников, а иногда добиться от властей изменения их позиции. Многие десятки человеческих жизней, а то и города, реки, горы были спасены благодаря прессе.

2. Привлечение внимания к проблемам вашей организации. Может быть, ваша организация попала в беду. У вас отнимают помещение, без причины лишают лицензии, закончились деньги на завершение важного дела. Журналисты помогут. Только в этом случае необходимо очень четко, взвешенно и ответственно объяснить, зачем вы работаете, чего хотите добиться, как попали в такую ситуацию.

3. Совместные инициативы или даже проекты. Например, помощь маленьким детям в «горячих точках» или экспедиция на Северный полюс. В этом случае, как в ситуации с партнерством, обсуждайте все шаги, распределяйте роли и ответственность.

4. Приглашение на мероприятия. Это, скорее, способ речами. Журналисты приходят в четырех случаях:

­ если вы делаете что-то уникальное, чего еще никто не делал, например, спектакль с участием подростков из зон конфликтов всего мира;

­ если это мероприятие посвящено какой-то очень злободневной проблеме, в решении которой традиционно участвуют средства массовой информации, например, миротворчеству или защите прав человека;

­ если на вашем мероприятии будут присутствовать высокие государственные люди или звезды театра, музыки, кино,

­ если после окончания торжественной части предполагается фуршет или банкет.

Даже если вы не согласны с этими закономерностями, помните о них и не обижайтесь, когда местная пресса в полном составе игнорирует ваш детский утренник. Впрочем, для небольших городов даже утренник – событие.

5. Приглашение в организацию журналистов в качестве гостей. Самое трудное дело – убедить прессу написать о вас «просто так», без привязки к какой-то горячей проблеме или событию. Главный ключ к успеху – небанальность.

Поставив себя на место читателей, подумайте, чем вы можете заинтересовать прессу. Это действительно поможет вам по-новому взглянуть на свою деятельность.

 

МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

­ В общении с репортером будьте инициативны. Звоните ему в то время, о котором договорились заранее. Если он звонил, а вас не было, свяжитесь с ним как можно скорее: он должен подготовить материал к выпуску в сжатые сроки, иначе новость перестанет быть новостью.

­ Старайтесь не беспокоить репортера после полудня: обычно он находится в поиске свежего материала или пишет статью для завтрашнего номера.

­ Будьте честным. Если вы не знаете ответа на заданный вопрос, скажите об этом. Предложите позвонить ему позднее и передать недостающую информацию, и обязательно сделайте это.

­ Говорите обстоятельно, по существу.

­ Выразите свою готовность оказать репортеру содействие, предложите другие источники информации. Он может встретиться с членом совета, штатом организации, партнерами.

­ Смотрите на вещи реально. Вы не можете подчинить себе новость.

­ Вы не имеете право решать, напечатают ли статью, если да, то на какой странице и как скоро, какое ей дадут название, в каком стиле она будет выдержана и ее точное содержание.

­ За день репортеры получают много предложений и свежего материала. Убедитесь в том, что над вашим материалом работают и делают его просто неотразимым.

­ Старайтесь связываться с репортерами заранее, а не в тот момент, когда вам срочно нужно выпустить материал. Лучше всего начать за две недели до самого события. Отправьте сообщения для печати и ваши пожелания. Всегда нужно сделать несколько звонков: первый – для того, чтобы убедиться, что редакция получила ваше сообщение.

Потом стоит позвонить за несколько дней до самого события, напомнить о времени и месте его проведения, а также убедиться, что репортеры будут на нем присутствовать. Перед тем, как вы соберетесь позвонить, с предложением опубликовать или выпустить в эфире какой-либо материал, вспомните следующие советы:

1. Представьтесь сами, назовите вашу организацию и объясните, с какой целью вы звоните.

2. Пытайтесь вести разговор так, чтобы собеседнику было интересно, при этом сохраняйте деловой тон в голосе. (Если вы не будете подчеркивать важность предстоящего события, ответственный редактор или репортер просто не захочет его освещать).

3. Не затягивайте разговор.

 

ИНТЕРВЬЮ!?

Просто дайте интервью, если вас об этом просят. Шанс, что его опубликуют очень велик и, к тому же, у читателей будет информация из первых рук.

 

Подготовка к интервью.

Узнайте как можно больше об издании, журналист которого хочет взять у вас интервью. Состоит ли оно в какой-то группе издательств? Известно ли оно в вашем городе? На какой сфере деятельности издательства специализируется, имеет ли определенные особенности? Освещало ли оно в прошлом подобные события?

Сформулируйте свои цели и стремления, попытайтесь объяснить себе, почему и зачем вы хотите дать интервью. Определите, кто станет вашим читателем. Вы можете решить, что вам не стоит давать интервью, если для этого нет оснований. Тем не менее, обязательно серьезно подумайте о пользе предложения до того, как вы решите от него отказаться.

Предоставьте журналисту как можно больше информации о вашей акции конкретно и добровольчестве в целом. Чем больше он будет знать о предмете разговора, тем интереснее будут его вопросы.

Спросите журналиста, как он в целом представляет себе развитие вашей беседы, ее основное направление. Вы можете предложить обсудить какие-то определенные темы. Однако помните, что журналист всегда может задать вам тот вопрос, который он посчитает нужным.

Если интервью будет передаваться по радио или ТВ, будьте готовы к тому, что вам придется попросить кого-то записать его. Если это невозможно, договоритесь с журналистом о том, что он предоставит вам копию. Вы откроете много нового в себе, когда просмотрите видеокассету или аудиозапись, сможете понять, как воспринимают вас окружающие люди. Запись может пригодиться вам в дальнейшей работе по программе, ее можно использовать и в целях рекламы.

Ваши права.

Помните, что никто не может заставить вас дать интервью. Вы делаете это по своей воле. Нет причин бояться интервью. Не важно, насколько информирован журналист, вы должны помнить, что лучше вас не знает о вашем проекте или акции никто. Чувствуйте себя уверенно, ведь обладаете знаниями вы, а не он.

Вы имеете право не отвечать на вопросы личного характера, но стоит объяснить, почему именно вы не делаете этого. Просто скажите: «Извините, но это личный вопрос». Фраза «Без комментариев» для большинства людей является доказательством того, что вы что-то скрываете.

Будьте самим собой во время интервью, не пытайтесь менять свое поведение. Доброжелательность и активность помогут вам чувствовать себя уверенно.

Не говорите того, чего бы потом не хотели услышать. Не стоит произносить фраз типа «Это не для записи», или «Между нами говоря». Если вы хоть чуточку сомневаетесь следует ли что-то сказать или нет, лучше не говорите.

Когда вы представляете вашу организацию, не стоит говорить от себя лично, также в этот момент избегайте давать свою оценку и высказывать собственное мнение. Все ваши комментарии будут относиться к программе, независимо от того, что именно вы имели в виду. Если вы в чем-то не согласны с журналистом, сразу скажите ему об этом. Если в вашей беседе будет высказано со стороны журналиста неправильное утверждение, и вы его пропустите, то оно может быть расценено как ваше согласие.

Никогда не обороняйтесь, даже если журналист груб и враждебно относится к вам. Вы никогда не выиграете, оправдываясь и приводя разные доводы.

На любую программу, даже телевизионную, вы можете принести с собой свои записи. Но это должны быть записи, а не целый трактат, Они пригодятся вам, если нужно будет привести статистические данные или другую точную информацию. Перед началом программы убедитесь в том, что ваши записи в полном порядке. Если вы участвуете в радиопередаче, то отложите их до нужного момента или разложите так, чтобы потом не шуршать ими, так как радиомикрофоны чувствительны к таким звукам.

После интервью очень важно отправить письмо организаторам программы с вашей благодарностью. Вы можете также выразить свою готовность к дальнейшему сотрудничеству и, если это уместно, предложить даже возможные темы для будущего обсуждения. Хорошим дополнением к письму станут положительные отклики радиослушателей.

После интервью не забудьте оставить у себя контактные телефоны работавших с вами людей. Они могут быть полезны вам дальнейшем.

Правил информирования

о своем проекте[4]:

  1. Правило буравчика.

Выигрывает тот, кто не ждет, что к нему придут за его информацией, а вместо этого активно доносит ее до других в местах их обитания.

  1. Правило перехода количества в качество.

Выигрывает тот, кто не устает информировать и информировать, и информировать и информировать… о себе.

  1. Правило первичности материи.

Выигрывает тот, кто оставил о себе "материальную память" у объекта информирования: проще рыться в потрепанном буклете, чем в дырявой памяти.

  1. Правило концентрированной серной кислоты.

Выигрывает тот, кто сумел сконцентрировать информацию о себе.

  1. Правило радуги.

Выигрывает тот, кто сумел подать информацию ярче других.

  1. Правило белой вороны.

Выигрывает тот, кто подает информацию наиболее neobychnym образом.

  1. Правило встречи по одежке.

Выигрывает тот, кто сумел создать запоминающийся визуальный образ своей организации.

  1. Правило плановой системы.

Выигрывает тот, кто не боится:

А) потратить время

Б) на планирование своих усилий

В) по информированию других

  1. Правило соломинки в венике.

Выигрывает тот, кто подает свой проект не как "одиночку", а как один из способов программной деятельности своей организации.

 

В заключение этого раздела, хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать процессом формирования общественного мнения о вашем проекте, считая это далеко не самым важным. Современное общество никогда не оценит значимость вашего дела, до тех пор, пока оно не начнет либо раздражать, либо сниться в глубоких снах, либо отвечать на их повседневные вопросы. Это, Уважаемый читатель, не говорит о том, что вы, как мальчики и девочки на вокзале с листовками должны навязывать понимания грандиозности ваших действий и событий, но в то же самое время ваш проект должен постепенно становится брендом, так называемым приключенческим фильмом, либо блокбастером, который просто не может оставить равнодушным.

 

  1. Покрасить в зеленый цвет волосы всех членов команды по проекту, это хороший PR?
  2. Вручая каждому, кто приходит на Ваше событие по бутылке пива, вы делаете свой проект брендом?
  3. Можно ли для PRа проекта затратить 90% всех ваших средств?

 

 

Календарный план реализации проекта

Календарный план – это подробное описание всех вдов деятельности и мероприятий с указанием сроков и ответственных.

Самым важным и тонким вопросом во время планирования является вопрос времени. Поскольку мероприятия в проекте связаны между собой, нарушение сроков одного из них влечет за собой временные сдвиги во всем проекте, между мероприятиями утрачивается связь. «Реализация плохо спланированного проекта займет в три раза больше времени, чем предполагалось. Хорошо спланированный проект – лишь в два раза больше».

При составлении вашего плана мероприятий, обратите внимание:

  • На дату начала и дату окончания проекта;
  • На то что, подготовительные мероприятия также являются частью проекта, и следовательно, частью графика мероприятий;
  • На то, что любая задача определяется и реализуется через конкретное мероприятие. Удостоверьтесь, что ваше мероприятие соответствует одной из задач;
  • На взаимосвязь между мероприятиями. Как результаты одного мероприятия будут использоваться в последующих? Какие мероприятия в большей степени зависят от других?
  • На то, в какой подготовительной работе нуждается каждое мероприятие;
  • На то, чтобы план и график работы соответствовал окружающей вас действительности. Учитывается ли в них график работы разных заведений (например, школьные каникулы)? Укладываетесь ли вы в отведенные сроки?
  • Осуществим ли план? Справитесь ли с ним?
  • Учли ли вы возможность непредвиденных обстоятельств? Какие альтернативы предусмотрены вами на этот случай? Что вы будете делать, если какое-то мероприятие придется отменить?

К сожалению, Уважаемый читатель, когда план работы содержит только дату проведения основных мероприятий, и не подразумевает время на их подготовку, анализ, и не обозначает ответственных, то выходит по основному закону жизни «что-нибудь, да как-нибудь». Все наши мероприятия сводятся к тому, что «лишь бы успеть», а из-за отсутствия четкого распределения ролей, руководитель проекта берет все трудности на себя.

1. И, как вы думаете, он счастлив, что все закончилось?

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении.

К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

· Соответствие результатов цели, задачам проекта

· Измеряемость (количественные и качественные показатели)

· Реалистичность

· Выполнимость – достижимость

Вы уж простите за фанатизм, но возвращаясь к проектам лидеров общественных объединений Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, наблюдается очень «интересненькая» тенденция. Все мы, кончено уже научились красиво говорить, и даже правильно записывать, но почему-то опять забываем про то, что «Что получилось» не может противоречить «Чего хочу», «Что делать» и «Как идти», это возвращаясь к цели, задачам и методам. Вот пример проекта, цель, задачи и ожидаемые результаты которого попробуем проанализировать:

Проект: Экстремальное многоборье «Адреналин»



Просмотров 1122

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!