Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Законы рынка. Детерминанты спроса и предложения. Кривые спроса и предложения



Законы рынка.Рынок – это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

Экономические законы, действующие на рынках

1. Закон стоимости - производство и обмен товаров происходят на основе их стоимости, величина которой определяется общественно необходимыми затратами труда. Если затраты труда больше общественно необходимых, то та часть затрат, которая превышает последние, обществом не признается, что позволяет регулировать величину товарного производства.

2. Закон конкуренции - выражает существенные, внутренне необходимые, устойчивые, причинно-следственные связи между экономическими субъектами в борьбе за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров с целью получения наибольшей прибыли.

3. Закон спроса и предложения.

Детерминанты спроса и предложения.Спрос – это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Величина спроса Q - это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Спрос предполагает не только желание, но и возможность приобретения товара по существующим на рынке ценам.

Виды спроса: индивидуальный спрос, рыночный спрос, спрос на факторы производства, потребительский спрос.

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от: цены, использования рекламы, моды и вкусов, ожидания потребителей, изменений предпочтений окружающей среды, доступности товаров, величины доходов, полезности вещи, цены установленной на взаимозаменяемые товары, а также зависит от количества населения.

Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса.

Факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар, называются неценовыми детерминантами спроса. Среди наиболее значимых неценовых детерминант:

1. Вкусы и предпочтения потребителей.

2. Доходы потребителей.

3. Число потребителей.

4. Цены на другие товары.

5. Экономические ожидания потребителей.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Величина предложения - это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Объем предложения, как правило, меняется в зависимости от цены. К неценовым факторам предложения относят: 1) изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства; 2) выход на рынок новых фирм; 3) изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли; 4) природные катастрофы; 5) политические действия и войны; 6) перспективные экономические ожидания

 

Кривые спроса и предложения. Если все факторы, определяющие величину спроса считать неизменными для данного периода времени, то можно от общей функции спроса перейти к функции спроса от цены: . Графическое изображение функции спроса от цены на координатной плоскости получило название кривой спроса.

P - цена, Q - объем спроса, D - кривая спроса.

 

Изменения, происходящие на рынке, связанные с количественным предложением товара, всегда зависят от цены установленной на данный товар. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товаров ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, характеризует возрастание спроса на него.

При анализе рыночной конъюнктуры необходимо проводить четкое различие между спросом и величиной спроса, а также между изменениями величины спроса и изменениями в самом спросе на данный товар. Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1). Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Q - кол-во продукции, которое готов предложить производитель, S - предложение

 

Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка №1). Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2)

Закон предложения - объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.



Просмотров 2005

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!