![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен : - знать: - технологические основы производства МЭМС-приборов; - принцип работы и конструкции микромеханических приборов; - математические модели и информационные характеристики микромеханических приборов - уметь: - составлять уравнения движения чувствительных элементов микромеханических приборов; - разбираться в конструкциях микромеханических приборов; - рассчитывать параметры микромеханических приборов.
- владеть: - методами расчета информационных характеристик микромеханических приборов; - методами моделирования динамики микромеханических приборов; - основами проектирования микроструктур микромеханических приборов.
Содержание дисциплины. Целью дисциплины Задачи изучения дисциплины: - знакомство с современным состоянием микросистемного приборостроения; - знакомство с основными технологическими приемами изготовления микроструктур; - освоение теоретических основ работы и конструирования микроакселерометров, датчиков давления и гироскопов. Содержание дисциплины. 1. Терминология, история, применение, технологии микроэлектромеханических систем. Терминология и история Технологии 2. Технология изготовления микроприборов. Технологии формообразования микроструктур Изготовление микроэлектронных средств Сборка микромеханического прибора 3. Прямые преобразователи Емкостные преобразователи перемещений Преобразователь перемещений на МДП- транзисторе с оторванным затвором Тензорезисторные преобразователи деформации Преобразователи деформации на поверхностноакустических волнах и на струне 4. Обратные преобразователи Электростатические преобразователи Магнитоэлектрические преобразователи Электромагнитные преобразователи 5. Принципы построения и конструкции акселерометров Осевые акселерометры Маятниковые акселерометры 6. Уравнения движения чувствительных элементов акселерометров Осевой акселерометр Маятниковый акселерометр 7. Динамика чувствительных элементов акселерометров Главные формы и частоты малых колебаний чувствительных элементов Передаточные функции чувствительных элементов 8. Измерительные цепи и передаточные функции акселерометров прямого преобразования Осевой акселерометр Маятниковый акселерометр 9. Акселерометры компенсационного преобразования Акселерометр с электростатической обратной связью Акселерометр с магнитоэлектрической обратной связью 10. Принципы построения датчиков давления и технология тензорезисторов Принципы построения датчиков Технология тензорезисторов на круглой мембране одинаковой толщины Технология тензорезисторов на квадратной мембране 11. Датчики давления прямого преобразования Динамика мембраны с жёстким центром Частотные характеристики и измерительная цепь 12. Датчики давления компенсационного преобразования Датчик давления с электростатической обратной связью Датчик давления с магнитоэлектрической обратной связью 13.Принципы построения, конструкция, характеристики гироскопов. 13.1. Гироскопы LL- типа 13.2. Гироскопы LR- типа 13.3. Гироскопы RR- типа 13.4. Волновые гироскопы. 14. Расчётные схемы и базовые уравнения движения микромеханических гироскопов 14.1. Микромеханические гироскопы LL- типа 14.2. Микромеханические гироскопы LR- типа 14.3. Микромеханические гироскопы RR- типа 15.Электронная настройка и измерительная цепь микромеханического гироскопа прямого измерения 15.1. Электронная настройка 15.2. Измерительная цепь и формирование выходного сигнала. 16. Динамические характеристики микромеханических гироскопов и их зависимость от стабильности режимов динамической настройки 16.1. Динамические характеристики микромеханических гироскопов 16.2. Стабильность динамических характеристик и частотная настройка микромеханических гироскопов.
Аннотация программы учебной дисциплины «Теория гироскопических систем» Цель задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является изучение прикладной теории гироскопических датчиков первичной информации, приборов и систем ориентации, стабилизации и навигации.
Задачами дисциплины являются:
В результате изучения курса студенты должны знать ( в объеме курса):
![]() |