Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Аннотация программы учебной дисциплины. Электропривод летательных аппаратов



 

Электропривод летательных аппаратов

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Электропривод летательных аппаратов» является получение фундаментального образования, способствующего формированию востребованных специалистов. Задачами дисциплины являются: формирование научного подхода к анализу электромеханических процессов и явлений, основанного на глубоком знании и понимании основных законов электромеханики, развитие практических навыков формализации различных динамических процессов, |протекающих в следящих электроприводах и их элементах.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучения дисциплины имеет целью формирование следующих компетенций:

- владеет целостной системой научных знаний об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК–1);

- способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–2);

- способен понимать значение поставленных проектно-конструкторских и производственных задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-5);

- проводить технические расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций (ПК-9);

- проводит лабораторные испытания, тестовых проверок и опытной летной и полевой эксплуатации приборов и агрегатов систем в соответствии с ГОСТами и ТУ (ПК-12);

- способен понимать значение поставленных производственно-технологических задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен

-знать:

-основные типы приводов используемых в системах управления летательных аппаратов (СУЛА), обобщенную функциональную схему привода;

-электрические приводы с двигателями постоянного тока (ДПТ): типы и конструкция ДПТ, приводы постоянного тока с управляемыми тиристорными преобразователями; основные схемы и режимы работы силовых тиристорных каскадов, динамические характеристики ДПТ;

-приводы на базе асинхронных двигателей (АД): принцип работы и основные конструктивные разновидности АД, механические характеристики АД, особенности двух- и трехфазных АД, режимы работы и пуск АД, управление АД, управление трехфазным АД, частотно-токовое управление с автономным инвертором, частотно-токовое управление;

-исполнительные механизмы микроперемещений на основе пьезокерамики: принцип действия, статические характеристики, динамические характеристики, структурное представление;

-электрические приводы с синхронными двигателями (СД): физические основы работы, области применения, синхронные двигатели с постоянными магнитами, принцип работы, статические и динамические характеристики;

-двигатели (ШД): принцип работы, статические и динамические характеристики, схемы построения коммутаторов, требования к элементам привода на базе ШД;

-бесконтактные двигатели постоянного тока (БДПТ): принципы работы, схемы управления, датчик положения ротора и требования к нему, основные элементы и требования к ним, статические и динамические характеристики БДПТ;

-приводы на базе электромагнитных муфт (ЭММ): типы и конструкции электромагнитных муфт, статические характеристики, динамические характеристики, структурное представление приводов на базе ЭММ;

- уметь:

- выбирать различные типы электрических приводов для конкретных систем, применять микропроцессорные управляющие устройства в приводах.

- владеть:

- методами конструирования новых электроприводов СУЛА, оценивать при лабораторных и натурных испытаниях результаты аналитического конструирования;

- .теоретическими и экспериментальными методами исследования приводов СУЛА.

 

Содержание дисциплины.

Введение. Изменение характера труда и содержания деятельности человека в современном автоматизированном производстве. Вклад российских и советских ученых в развитии теории и практики электрического привода. Виды, классификация и особенности исполнительных электрических приводов летательных аппаратов. Следящий электропривод (ЭСП) – один из основных видов современных исполнительных электрических приводов летательных аппаратов. Принцип действия и блок-схема следящего электропривода. Следящий электропривод постоянного тока. Принцип работы и основные типы двигателей постоянного тока. . Статические и динамические характеристики коллекторных двигателей с независимым возбуждением. Принцип действия, основные конструктивные разновидности, характеристики и области применения бесконтактных двигателей постоянного тока. ЭСП с импульсным управлением. Принцип работы системы "импульсный усилитель - двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ИУ - Д). Законы коммутации транзисторов ключевого реверсивного усилителя мощности. Статические, динамические и энергетические характеристики реверсивных и нереверсивных ЭСП, работающих по системе ИУ - Д. Укрупненные принципиальные схемы ЭСП. Область использования импульсных приводов постоянного тока в современной технике. Системы "Тиристорный управляемый выпрямитель - двигатель постоянного тока с независимым возбуждением» (ТУВ - Д). Принцип работы системы ТУВ - Д. Способы управления тиристорными группами реверсивного привода. Статические и динамические характеристики систем ТУВ - Д с раздельным и совместным управлением тиристорными группами. Промышленные ЭСП, работающие по системе ТУВ - Д: основные типы, технико-экономические характеристики, области использования. ЭСП переменного тока. ЭСП с исполнительными асинхронными трехфазными двигателями. . Принцип работы и основные характеристики асинхронных трехфазных двигателей при управлении частотой и напряжением статора. ЭСП переменного тока частотного управления; область их использования в технике; характеристики. ЭСП переменного тока частотно-токового управления; область их использования в технике; характеристики. ЭСП переменного тока векторного управления; область их использования в технике; характеристики.Сравнительный анализ характеристик промышленных приводов переменного и постоянного токов. ЭСП с исполнительными асинхронными двухфазными двигателями (АДД).. Принцип действия и основные типы асинхронных двухфазных двигателей. Симметричный и несимметричный методы управления частотой вращения и характеристики АДД при этих способах управления. . Блок-схемы ЭСП с АДД. Область использования приводов с АДД. Электрический привод с шаговыми двигателями. Принцип работы и конструкции шаговых двигателей с чередующимися полюсами, с одноименными полюсами и двигателей специальных конструкций. Принципы управления шаговыми двигателями. Статические и динамические характеристики систем с шаговыми двигателями. Применение приводов с шаговыми двигателями в периферийных устройствах вычислительных машин, в станках с ЧПУ и др. Принципы построения и особенности компьютерной управляющей части цифровых следящих приводов (ЦЭСП). Управляющая ЭВМ в составе ЦЭСП. Задачи, решаемые в ЦЭСП микропроцессорами. Структуры ЦЭСП. Организация главной обратной связи в ЦЭСП. Современные методы управления ЦЭСП. Преобразование сигналов. Квантование сигналов по уровню и по времени. Выбор периода квантования в ЦЭСП. Алгоритмы управления ЦЭСП. Элементы проектирования ЭСП ЛА. Энергетический анализ объектов регулирования и выбор исполнительных элементов ЭСП. Основные законы движения объектов регулирования: гармонический закон, закон "arctg", движение объекта регулирования в режиме переброски. Определение характера изменения и величины суммарного нагрузочного момента и мощности, потребляемой объектом регулирования. Выбор исполнительного элемента по энергетическим характеристикам объекта регулирования. . Определение передаточного числа редуктора и проверка выбранного исполнительного двигателя.. Принципы синтеза структуры ЭСП. Общие положения и принципы структурного синтеза следящих систем. Последовательность синтеза структуры системы. Последовательность синтеза корректирующих устройств.. Специальные методы повышения динамической точности следящих систем. Повышение динамической точности следящих систем путем введения связей по управляющему и возмущающим воздействиям. Структурные схемы и передаточные функции следящей системы с комбинированным управлением. Реализация компенсирующей связи по управляющему воздействию.

 



Просмотров 871

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!