![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 1: Изучение и практика остеопатии 3 часть
Чем являются некоторые из этих инструментов? Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что врач должен развить объективную осведомлённость. Он должен знать анатомию, физиологию, патологию и все, что с этим связано, а также взаимосвязанное функционирование, проявляющееся между этими элементами в физиологии тела. Он должен обладать способностью правильно оценить и поставить диагноз и прогноз, от первого обследования пациента до его окончательного излечения. Врач должен уметь соотносить происходящие в тканях изменения, используя Потенцию в тканях, с объективным прогрессом для данного пациента к нормальному состоянию или к восстановлению здоровья. Он должен прислушиваться к объективным обнаружениям, которые он делает при определении типа лечения для каждого случая. Во-вторых, врач должен обладать субъективной осведомленностью относительно потенциальных возможностей для использования целительных принципов, о которых здесь идёт речь. Он должен уметь почувствовать степень возможностей для обратимости патологических состояний внутри пациента, а также степень потенциального выздоровления, которое может быть достигнуто внутри определённых тканевых единиц. Он имеет дело с субъективным феноменом самой жизни, и он будет принимать участие в субъективных изменениях, которые произойдут внутри пациента, когда он будет пытаться их оценить. Он должен знать анатомо-физнологические потребности проблемы каждого пациента и субъективно работать с ними, одновременно объективно наблюдая за их прогрессированием. В-третьих, он должен обучить свои пальцы думать, видеть, чувствовать и знать, чтобы они могли буквально проследить последовательные перемены, которые будут происходить в больных тканях при их работе с Главным Архитектором по повторному построению их нормального или восстановленного типа здоровья. Такой знающей пальпации не так-то просто научиться. Это потребует от вас многих месяцев или лет терпения и многих пациентов для того, чтобы заставить работать этот эффективный инструмент для диагностики и лечения. Каждый пациент будет очередным этапом на пути к улучшению навыков врача, и никогда не наступит такой момент, когда врач сможет сказать, что знает всё, что необходимо знать относительно конкретной проблемы. Следующий визит этого же пациента откроет перед вами новые двери к дальнейшему исследованию. Существует множество других факторов, о которых можно поговорить, но эти три пункта являются основными, которые врачу нужно знать прежде всего при обучении использованию целительных принципов Высшего Известного Элемента при диагностическом и терапевтическом подходах в лечении пациента. К этим трём пунктам можно добавить, что каждый раз, когда к врачу на приём приходит пациент, врач должен признавать одну мысль. Это объективная, субъективная и знающая осведомленность о Потенции внутри него самого, внутри его опытных, знающих пальцев и внутри пациента — это та Потенция, которой врач спокойно подчиняется для того, чтобы она управляла его действиями и давала ему знания. Я не утверждаю, что этот подход будет производить мгновенное исцеляющее действие каждый раз, когда вы будете лечить пациентов, хотя достигнутые результаты будут часто удивлять вас. Я пытаюсь сказать вам, что если врач будет сотрудничать с Главным Механиком, то каждый визит пациента позволить ему дать наилучшую, наиболее эффективную и наиболее профессиональную помощь при проведении любого типа лечения. Это научный подход, вмещающий в себя все принципы «нерукотворных законов», которые в свою очередь включают в себя «все известные материальные процессы и пояснительные принципы, одарённые феноменом жизни». Это жизненное применение науки остеопатии. До сих пор мы занимались исследованием достаточно сложных предметов. Настало время изменить темп и приступить к изучению некоторых более простых моментов, которые происходят в нашей клинической практике при использовании этих истин. Одной из важнейших вещей, которую, по-моему, нужно развить врачу, является чувство юмора. Наиболее распространённое утверждение, которое я неоднократно слышал за время моей практики, было: «Он ничего не сделал, но... Он лишь положил свои руки на моё тело, подержал их некоторое время, а когда он их убрал, я почувствовал себя лучше». Всегда необходимо поддерживать хорошие взаимоотношения между доктором и пациентом, а также позволять внутренней физиологической функции проявлять свою безошибочную потенцию для движущей силы для исправления, вместо того, чтобы использовать слепую силу извне. После того, как вы добились хороших результатов при лечении кого-нибудь, кому не помогло обычное медицинское лечение, иногда включающее в себя манипуляторную остеопатию, этот пациент захочет направить к вам своих друзей, и вам интересно будет понаблюдать за тем, как он будет подготавливать этого потенциального пациента к вашему лечению. Он скажет ему или ей: «Когда ты придёшь к моему доктору, не удивляйся тому, как он будет лечить тебя. У тебя сложится такое впечатление, что он ничего не делает, но ты почувствуешь себя лучше, когда он прекратит свою работу, и если он скажет, что ему нужно снова тебя увидеть, послушайся его совета, и он вылечит тебя». Я занимался лечением одного очень достойного господина, который направил ко мне многих пациентов, говоря им следующее: «Вы идёте на приём к моему доктору, у которого волшебные руки. Я не знаю, как он это делает, но он поможет вам». Ваши пациенты возвращаются к вам и направляют к вам своих друзей, так как вы способны достигать хороших результатов при лечении тех заболеваний, которые не смогла вылечить обычная медицина, физиотерапия или любая другая форма обследования или тестов. Поскольку ваши навыки постоянно совершенствуются, вы будете иметь дело с всё более и более сложными случаями — с пациентами, которые уже безрезультатно испробовали многие методы лечения и всё ещё продолжают искать помощь. В то время, когда врач думает, что он уже увидел все наиболее сложные случаи в своей практике, к нему может прийти на лечение человек, направленный кем-либо из его пациентов, по сравнению с которым все предшествующие тяжёлые случаи покажутся врачу очень простыми. Тот факт, что врач использует Потенцию как движущую силу для диагностики и лечения, притягивает к нему в офис пациентов с серьёзными проблемами подобно тому, как цветы притягивают пчёл. Вот почему его работа всегда востребована. Всегда есть нечто новое, что можно изучить на основе физиологической картины тела пациента. Врачу всегда будет необходимо более глубокое понимание, при помощи которого он сможет помочь пациенту. «Вы возвращаетесь обратно к Причине», — сказал доктор Сазерленд, — «Если вы поймёте механизм, ваша техника будет простой». Задумайтесь на мгновенье о многочисленных смыслах, которые эти два утверждения предоставляют врачу. В этом мире проявлений, случаи заболеваний, с которыми мы имеем дело, являются наслоенными друг на друга проявлениями до тех пор, пока эти проявления не перевесят причинный фактор — ту причину возникновения проблем со здоровьем, то есть повреждение или заболевание, которое вызвало синдром. Теперь мы направляемся к Создателю внутри этого нарушенного состояния, к Причине, которая проникнет сквозь проявления и позволит здоровью вновь проявиться в пациенте. Мы стремимся восстановить жизненную силу и здоровье пациента, а не просто устранить симптоматические проявления болезни. Внутри всеохватывающей Причины находится здоровье, и наша задача состоит в том, чтобы помочь пациенту выявить это здоровье для последующего выздоровления. Наше внутреннее богатство заключено в нескольких словах: «Если вы понимаете механизм». Оно охватывает всё, о чем мы говорили. Врач должен знать о Создателе внутри него самого и внутри его пациентов. Он должен знать о Потенции и о её ритмической способности функционировать внутри Приливов и Отливов физиологии тела, а также он должен знать как работать с этими Приливами и Отливами во всём теле так, чтобы использовать их Потенцию. Он должен знать и уметь работать с функционированием физиологии тела и при помощи знающей пальпации уметь почувствовать перемены, происходящие в тканях и жидкостях. Он должен обладать познаниями в области анатомии и физиологии, изложенными на сегодняшний день в книгах, а также быть способным выйти за пределы этих данных и быть открытым и готовым принять те опыты, которые приходят к нему через точную Потенцию внутри физиологии тела, когда она делает свою невидимую работу. Несомненно, это невидимая сила, однако она проявляется сквозь анатомо-физиологические элементы, и врач может научиться чувствовать и интерпретировать её для постановки диагноза и лечения своих пациентов. Он должен развить своё понимание точек опоры, автоматических, подвижных, подвешенных точек опоры в физиологии тела. Он должен развить своё понимание Потенции внутри неподвижности в периоды паузы-отдыха этих точек опоры, в определённый временной отрезок их функционирования, когда всё в организме настроено на эту временную последовательность. Он сочтёт необходимым развить иное взаимоотношение между пациентом и врачом, так как врач уже в значительной степени прекратил быть просто исполнителем лечебной программы и позволяет внутренней физиологической функции проявить свою точную Потенцию вместо того, чтобы применять слепую силу извне. Ему будут задавать большое количество вопросов, и много вопросов останется в уме пациентов. К счастью, этот этап легко превозмочь при помощи положительных результатов, которые врач достигает при лечении большей части пациентов, а также благодаря позитивным отзывам о проведённом лечении, которые делают его пациенты, направляя к нему других людей. Однако сомневающийся пациент представляет собой интересный феномен для рассмотрения, и это создаёт интересную цель для использования данного типа работы. Врач должен обладать субъективной и объективной осведомлённостью, а также думающим, видящим, чувствующим и знающим чувством осязания. Все эти способности можно суммировать несколькими словами доктора Сазерленда: «Если вы понимаете механизм, техника будет простой». И она действительно проста. Такой была и остаётся наука остеопатия, сформулированная и применённая докторами Э.Т. Стиллом и В.Г. Сазерлендом, а также многими другими врачами-мастерами своего дела. На сегодняшний день мы имеем дело с истинами и доказательствами этих истин, которые донёс до нас доктор Сазерленд. Теперь настало время рассмотреть, что всё это означает для нас, занимающихся практикой сегодня, в 1965 году, и в последующие годы. Наша профессия высококвалифицирована, и мы нуждаемся в каждой используемой нами отрасли, входящей в неё. Мы нуждаемся в больницах, хирургах, терапевтах, педиатрах, акушерах, психиатрах и во всех людях нашей профессии. Мы нуждаемся во всём, что современная медицина может дать нам для проведения обычного лечения наших пациентов. Наша работа включает в себя всё вышеописанное, а также нечто ещё. Нам нужны, по меньшей мере, 2000 мужчин и женщин, которые посвятили бы своё время обучению необходимым дисциплинам для того, чтобы применять в своей повседневной практике истины, сформулированные Стиллом и Сазерлендом. Мне говорили, что не каждый врач способен освоить эти специфические навыки, что он должен быть одарён особыми качествами, прежде чем приступить к обучению. Я не согласен с таким утверждением. Я считаю, что для того, чтобы освоить данную науку и искусство, потребуется упорство, время и огромная проделанная работа на врачебном поприще. Если любой врач захочет направить своё время и усилия на освоение основных предпосылок принципа «будь спокойным для того, чтобы знать» как средства стать ближе, чем на миг, к своему создателю, его путь приведёт его к необходимым приобретениям для того, чтобы стать врачом, обученным принципам и практическим навыкам, данным нам докторами Э.Т. Стиллом и В.Г. Сазерлендом. Откровенно говоря, мне бы очень хотелось увидеть как эти 2000 мужчин и женщин занимаются применением данного типа остеопатии, так как эти врачи принесут огромную пользу многим тысячам пациентов, которым другие врачи сказали: «Мы сделали для вас всё возможное. Вы должны научиться жить с тем заболеванием, которым вы сейчас страдаете». Большая часть этих пациентов может достичь более высокого уровня здоровья, чем до лечения. Я говорю о тех пациентах, кому можно помочь. Таким образом, возникает потребность для тех, кто может помочь им, идти вперёд и развивать свои навыки в этой области. На сегодняшний день в нашей стране существует лишь маленькая группа людей, принимающих близко к сердцу слова и работу доктора Сазерленда — его концепцию остеопатии как единого целого — и пытающихся стать врачами, подобными ему. Теперь надо затронуть другую тему, о которой пока не было речи. Врач, который возлагает на себя обязанность освоения данного типа практики, должен стать исследователем в своём офисе. Подобно тому, как доктор Сазерленд потратил многие годы на изучение истин, которые он почерпнул из работы над собой и на основе наблюдений за своими пациентами, каждый врач должен найти направления для своего исследования и изучения, которые нельзя обнаружить в учебниках и периодических современных изданиях. Власть над многими проблемами, стоящими перед врачом, будет обнаружена внутри сложностей физиологии тела каждого пациента, а также внутри мудрой осведомленности врача о потенциале для изучения этих проблем. Указания, данные доктором Сазерлендом. и его работа являются лишь начальным этапом для дальнейшего осмысления, которое расширит платформу существующего знания. Это осмысление впредь будет приносить новые истины, нуждающиеся в постоянной проверке и перепроверке до тех пор, пока их можно будет всем нам применять. Один мой молодой пациент, который сейчас поступил на первый курс одного из наших колледжей, сказал своей матери, что планирует получить степень доктора остеопатии, затем вернуться в Даллас и учиться под моим руководством до тех пор, пока не сможет познать все основные принципы и способы применения этих принципов в своей собственной практике. Затем он сказал ей, что планирует работать лучше меня. Его матери это показалось тщеславием с его стороны. Я же считаю, что он способен работать лучше меня, так как мой собственный опыт сократит то время, которое потребуется ему для приобретения тех же навыков и результатов, и что он должен суметь «встать на мои плечи» и превзойти меня. Мысленно я поаплодировал ему за его намерение. Мне кажется, что уже пора всем нам «встать на плечи» доктора Сазерленда, во-первых, став такими же опытными в работе, как он, а во-вторых, используя уже полученные до нас навыки и понимание для продвижения его работы и работы доктора Э.Т. Стилла. Именно в этом состоит наша роль как врачей-исследователей науки остеопатии. Такова была воля доктора Сазерленда. Готовы ли мы возложить на себя такую задачу? «Будьте спокойны и знайте»; «Вам нужно вернуться к Причине»; «Дыхание Жизни является основополагающим принципом остеопатии». Эти мысли доктор Сазерленд оставил нам в своих трудах, посвящённых науке остеопатии. В заключение я бы хотел процитировать отрывок из письма, которое он послал мне много лет назад. Я писал ему о некоторых аспектах остеопатии в краниальной области, хотя его ответ мог включать в себя всю физиологию тела в науке остеопатии. Тем не менее, я процитирую его слова так, как он их написал: «Ближе дыхания ко мне находится Создатель краниального механизма.... Ближе всего к пациенту находится Создатель его или её краниального механизма.... Действиями моих думающих, чувствующих, видящих и знающих пальцев Разумно управляет Главный Механик, Который сконструировал этот механизм. Не имеет значения, как это можно интерпретировать, главное, чтобы трамвай нашего разума следовал по своим Проводам». Я хочу повторить: «Не имеет значения, как это можно интерпретировать, главное, чтобы трамвай нашего разума следовал по своим Проводам» Глава 2: Постигая механизм
Непроизвольный механизм Опубликованная запись отрывков лекций, прочитанных в 1976 году в рамках основного курса Краниальной обучающей организации Сазерленда в Милуоки, штат Висконсин. Давайте поговорим О природе первичного респираторного механизма, который является простой, основной, первичной, ритмической единицей функционирования. По своей природе он полностью непроизвольный; он включает в себя всю анатомию и физиологию; опытный врач может почувствовать его при помощи пальпации в любой части тела; он обеспечивает физиологические проявления здоровья внутри всей физиологии тела, так же, как и проявления утраты этого здоровья в любой области дисфункции. Его можно использовать как диагностический инструмент, так и как лечебный, и он является проявлением жизни внутри пациента, проявлением, которое врач может использовать при восстановлении здоровья этого пациента. Первичный респираторный механизм был поделён на пять компонентов с обучающими целями, однако, он остаётся единым функциональным целым. Все эти компоненты являются частью простой, ритмической, первичной единицы внутри физиологии тела. Заметьте, что я не просто сказал «внутри первичного респираторного механизма», но «внутри физиологии тела». Всё целое обладает этим фактором. Всё подчиняется законам сжатия/внешней ротации и растяжения/внутренней ротации анатомии и физиологии. Все мы полностью зависим от этого простого, ритмического, текучего, подвижного механизма. Все части тела обладают непроизвольным механизмом. Ваша поясничная мышца, даже если она больна, предназначена для того, чтобы осуществлять внешнюю и внутреннюю ротацию. Ваша ступня предназначена для того, чтобы совершать внешнюю и внутреннюю ротацию 10-12 раз в минуту, не просто из-за наличия первичного респираторного механизма, но потому что этот первичный респираторный механизм может функционировать только так; вот почему мы должны изучить его правила и способы их регулирования. Позвольте мне процитировать вам один отрывок, содержащий в себе несколько интересных замечаний, которые я хотел бы особо подчеркнуть. Этот текст был написан Лореном Эйсли (Loren Eiseley) в его книге очерков. Если вы не читали произведений этого автора, вам следует это сделать; если вы хотите научиться правильно проводить пальпацию, прочтите одну из его книг. Когда вы читаете его книги, вы обнаруживаете в них опыт его устаревших исследований. У вас создаётся впечатление, что вы возвращаетесь назад во времени и присутствуете при описываемых им событиях. Вы можете провести пальпацию вместе с Лореном Эйсли и ощутить этот процесс всем своим существом. Мне кажется, что это будет очень полезно. Вот эта цитата: «Представьте на мгновенье, что вы сделали глоток из волшебного кубка. Поверните вспять необратимый поток времени. Спуститесь вглубь длинного тёмного колодца, из которого исходит этот поток. Вы очутитесь на самой нижней ступеньке времени, скользя, спотыкаясь и утопая в грязи и тине, из которой вы появились на свет. Пройдите сквозь ворчание и безмолвное шипение из-под последних трёх папоротников. Не видя солнечного света и ничего не слыша, плывите в первобытных водах. Поглощайте смутные вкусы, плывущие в воде. Неподвижный в вашем бесформенном изменении остается лишь вид. Скользящие крупицы, соки и трансформации работают в изысканно установленном ритме, целью которого является сохранить вас — целостность, амёбовидное существо, содержащее в себе непостижимое будущее. Так происходит с каждым человеком, который идёт наверх из вод своего рождения. Даже если в любой момент волшебник, склоняющийся над вами, попросит вас рассказать ему о проделанном вами пути, вы не сможете ответить, хотя вы сохраните об этом ощущения, и это одна из величайших тайн — сила, оказываемая действие на ваше тело. Вы не можете ни описать, как функционирует ваше тело, ни изобразить либо проконтролировать это прядение из танцующих молекул, ни объяснить, почему они предпочитают танцевать таким особым образом, чтобы получились вы, или почему наверху этой длинной лестницы они переходят из одного состояния в другое. Именно поэтому я больше не интересуюсь конечными частицами. Следуйте за ними, преследуйте их до тех пор, пока они не станут безымянными кристаллами белка, повторяющимися на краю жизни. Используйте великую силу своего разума и идите назад до тех пор, пока вы с устрашающим лицом победителя не очутитесь в водородных облаках, из которых родилось солнце. Тогда вы осуществите наивысший обман, который требует от вас наша аналитическая эпоха. Однако, облако будет по-прежнему скрывать в себе тайну, и если это не облако, то небытие. Облако может растаять. Если можно так выразиться, тайна находится в эпохе ночи». Теперь, после многих периодов развития, наше тело стало тем, чем оно является сегодня. Следуя предписаниям своего происхождения, оно обладает непроизвольным механизмом, который заставляет его двигаться, поддерживать в нём жизнь для того, чтобы наш организм был тем, чем он является, то есть структурой, объединяющей разум и тело, анатомо-физиологическим, функционирующим механизмом. В нашем теле находится много непроизвольных систем — циркуляторная, пищеварительная и так далее, — но лишь один особенный непроизвольный механизм — своеобразный ключ к человеческому телу. Каждая отдельная клетка тела, каждая клетка, находящаяся в жидкостях, в которых она была образована, сжимается и растягивается и осуществляет внешнюю и внутреннюю ротацию 10-12 раз в минуту. Итак, если мы имеем дело со здоровым пациентом — что бы он ни делал: спокойно сидел, ходил, крепко спал, бежал, находился в активном состоянии или на отдыхе — внутри него находится непроизвольное физиологическое движение функции во всем организме. Нейро-краниальный и сакральный механизмы являются частями, на которые мы обратим своё внимание как на проявления этого механизма — этого непроизвольного движения. Однако, физиологическое функционирование нейро-краниальной и сакральной осей активности является более или менее подвижной осью той системы, все колёсики и ролики которой на всем её протяжении сделаны для того, чтобы выполнять свою работу, состоящую в сжатии/внешней ротации и растяжении/внутренней ротации. Итак, невозможно отделить нейро-краниальный и сакральный механизмы от физиологии всего тела. Каждый раз, когда мы кладём наши руки на тело пациента, мы имеем дело с самой обширной, самой важной непроизвольной системой в человеческом теле. Каждый раз, когда мы прикасаемся к какой-либо части тела пациента, будь то маленький сустав пальца или же вся нога, нам потребуется настроиться на этот непроизвольный физиологический механизм. Непроизвольные механизмы — это всё то, что часть мозга, принимающая решение, намеревается делать с этой непроизвольной структурой. Я решаю, что мне делать — ходить, стоять на месте или сидеть; я решаю, следует мне говорить, есть или думать (или же думать, что думаю); я принимаю решение делать миллион вещей. Я решаю испытывать эмоции или мысли — все эти процессы произвольны. Они являются теми видами активности, которые мы можем использовать разумно, пытаясь не оскорбить их, не дать им умереть от голода или переутомить. Мы лишь используем их в обычной повседневном жизни, и как только мы прекращаем использовать их, они просто отступают туда, откуда пришли, и наш непроизвольный механизм продолжает поддерживать нас до тех пор, пока мы снова не дадим указания относительно того, что мы сознательно намерены делать. Именно произвольная часть жизни ведёт нас к проблемам, а не непроизвольная. Когда ко мне на приём приходит пациент, страдающий стрессом или напряжением на любом уровне — будь то ментальная усталость, эмоциональный шок либо физические последствия заболевания или травмы, — когда я спокойно сижу у себя в кабинете и работаю над проблемой этого пациента, когда мои руки спокойно начинают поиск внутри, снаружи и на всём протяжении клеточных структур, фасций, жидкостей и механизмов этого человеческого тела, я осознаю тот факт, что ещё до того, как я вступил в контакт с этим механизмом, он автоматически пытался избавиться от этой проблемы при помощи своего непроизвольного механизма. Когда я спокойно помещаю свои руки на этот механизм, я настраиваюсь на него — на непроизвольное физиологическое движение под травмой. Я стараюсь прочувствовать весь этот непроизвольный механизм, внутри которого произошла травма. И затем я пытаюсь работать, достигая равновесие на мельчайшем микроскопическом уровне, что необходимо для нахождения той точки, на которой этот непроизвольный механизм может разрубить цепи, сковывающие его. В этом месте я могу почувствовать наступление незначительного изменения внутри пациента, которое как бы говорит мне: «Да, теперь я могу попытаться как-нибудь разрешить эту проблему», и когда это изменение пройдет сквозь свою точку опоры, свою неподвижную точку, свою точку равновесия, оно перестанет сдерживать непроизвольный механизм конкретной части тела пациента. Это изменение может высунуть свою голову и сказать: «Отлично, теперь я могу приступить к работе», это подобно камню, брошенному в спокойную воду пруда; вы увидите, как волны этой непроизвольной активности начнут распространяться не только с той стороны, на которой вы работаете, но на протяжении всех непроизвольных систем тела — вы лишь сможете почувствовать, как эта активность распространяется по направлению наружу. После того, как произошло это перемещение, я обнаруживаю, что когда я возвращаюсь назад, чтобы проверить или проследить, как ведет себя произвольно вызванная травма или процесс, если случай был не очень тяжёлым, я обнаруживаю, что этой травмы там больше нет. При рассмотрении всего этого процесса я никогда не уделяю внимания самому напряжению, до тех пор, пока не пробужу этот непроизвольный механизм. Обычно после того, как это сделано, то, что требуется исправить, очень незначительно, оно практически не существует, и для его исправления требуется приложение весьма незначительного усилия. А теперь нужно ответить на вопрос, чем является это изменение, происходящее в непроизвольном механизме? Сколько времени потребуется для того, чтобы оно произошло? Это прекрасно проиллюстрировал Ешер (Escher), изобразив ступеньки лестницы. Куда идут ступеньки — вверх или вниз? Исследуйте это до тех пор, пока вы не увидите, как они перемешаются. В мгновение ока в вашем восприятии они будут перемещаться, направляясь вверх, а затем вниз. Именно о таком перемещении говорит Эйсли — о несметном числе структур, находящихся между одним состоянием и другим в тех непроизвольных механизмах, с которыми вы работаете. Именно на протяжении этого отрезка времени и происходит такое изменение, за этот период и происходит перемещение. Наша задача как врачей состоит в том, чтобы спокойно настроиться всем нашим существом на понимание этого процесса. Наше понимание исходит из того, что мы не можем объяснить, хотя мы и можем это почувствовать. То, что мы чувствуем, в силу того факта, что мы можем это ощущать, является лишь результатом. Однако, тем не менее, мы знаем, что за это мгновение кое-что происходит. Мы можем наблюдать за тем, что было до, как и за тем. что стало после, и при нашем разумном понимании этого непроизвольного механизма (поскольку мы изучили все детали физиологического движения каждой части непроизвольного механизма, не только краниосакральные оси, но всю систему), мы должны рассматривать этот механизм в общем контексте функционирования и использования.
Это один из аспектов универсальности в этом краниосакральном механизме и во всей анатомии и физиологии всего тела. Потребовалось примерно десять тысяч поколений или три миллиона лет на то, чтобы построить человеческое тело таким, каким оно является сегодня. С самого начала оно было задумано как произвольный и непроизвольный механизм. Единственной причиной для нашей сегодняшней встречи является то, что все мы являемся продуктом определённого количества поколений людей, которым удалось выжить. Итак, сама природа позаботилась о том, чтобы механизмы внутри нашего тела продолжали существовать. Иными словами, основополагающий принцип лечебных искусств (я умышленно не сказал «остеопатической профессии», поскольку это относится ко всем лечебным искусствам) состоит в том, что человеческое тело от макушки и до подошв ступней является прекрасным механизмом, и, не смотря на то, что оно состоит из многих частей, оно задумано как единое целое; оно представляет собой универсальный функциональный дизайн. Чем яснее мы сможем понять, как функционирует внутри нас этот механизм, включающий в себя как произвольный, так и непроизвольный механизмы, тем точнее мы сможем ставить диагнозы и, конечно, наше лечение станет более профессиональным. Вчера на факультете речь шла об архитектурных принципах нейро-краниальных костей. У каждого из нас имеются височные кости, у каждого есть затылочная и клиновидная кости, а также две теменные и две лобные. Не важно, кому они принадлежат — они одни и те же в каждом человеке с точки зрения анатомических принципов их функционирования. Мы имеем автоматическую тенденцию при проведении лечения, посмотрев на кого-либо, сказать: «Ах, у него повреждение. Я вижу, что его лицо искривлено от боли, следовательно, это означает, что у него какое-то нарушение в организме». Однако, прежде всего, мы должны подумать о том, как задумано функционирование этой области черепа в этом человеке. Каков нормальный тип состояния здоровья для этого человека? Каков основной принцип работы внутри этого физиологического механизма? То же самое происходит при лечении травмы руки. Когда кто-нибудь приходит к вам на приём, жалуясь на «теннисный» локоть — воспаление суставной капсулы локтевого сустава, вызванное игрой в теннис (боковой эпикондилит), — в его аппендикулярном механизме образована область напряжения. Прежде всего, мы должны подумать о том, что произошло бы в этом механизме, если бы пациент не пришёл ко мне на приём. Что бы произошло с мышцами, каковы основные принципы функционирования мышц руки, предплечья, запястья и плеча? Как задумано их здоровое состояние в данном человеке? И когда мы осознаем это, мы сможем понять, как этот механизм функционирует внутри конкретной проблемы, с которой пациент пришёл к вам.
![]() |