![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Эволюция понятия гражданства. Признаки гражданства. Принципы гражданства РФ
Эволюция института гражданства: 1)Дореволюционный период (до 1917 года). 2)Советский период (1917-1991 г.г., установление советской власти, после революции 1917 г. было упразднено понятие «подданный» и заменено понятием «гражданин» . В этот период принимались первые законы о гражданстве. Сначало гражданство определялось как «принадлежность лица к государству», затем стала использоваться формула «правовая связь лица с определенным государством»). 3)Переходный период (1991-2002 г.г. Нормативный акт, впервые законодательно установивший институт гражданства России как суверенного государства, стал Закон о гражданстве 1991 года. Он восполнил те пробелы, которые имелись в данной сфере российского законодательства, вобрал в себя сложившуюся в международных отношениях практику регулирования вопросов гражданства. Впервые на законодательном уровне было признано и закреплено двойное гражданство). 4)Современный период с 2002 года по наст.время, в течение которого была проведена комплексная работа по совершенствованию российского законодательства о гражданстве, а также миграционного законодательства. Новый Закон «О гражданстве РФ» 2002 года № 62-ФЗ, отражает преемственность основных положений института гражданства, обеспечивает приведение законодательства о гражданстве в соответствии с Конституцией РФ, а также с международными стандартами и традициями. В нем закреплены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства, определены полномочия органов, ведающих делами о гражданстве, установлен порядок производства по делам о гражданстве, а также регламентирован порядок обжалования решений полномочных органов. Главное нововведение Закона о гражданстве РФ коснулись условий приобретения российского гражданства. Вместе с тем в нем расширены основания отклонения заявлений о приеме в гражданство. Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»). Юридические признаки гражданства РФ: 1) правовой хар-р связи гражданина и РФ (заключается в юридическом оформлении отнош-ий, а не просто их фактическое признание); 2) устойчивость этой связи. Принципы гражданства РФ – основополагающие начала, устанавливающие основы правового статуса граждан РФ, а также регулирующие вопросы порядка приобретения и прекращения гражданства РФ и иные вопросы. Принципы гражданства РФ: 1) единство и равность гражданства РФ независимо от оснований его приобретения; 2) недопустимость лишения гражданства РФ тех лиц, которые имеют гражданство на законных основаниях, но постоянно проживают за пределами РФ; 3) право каждого гражданина РФ на свободный выбор гражданства, никто не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его; 4) недопустимость высылки гражданина РФ за пределы рос.г-ва или передачи его иностранному г-ву; 5) гос.поощрение приобретения гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими на территории РФ; 6) допустимость одновременного наличия у гражданина РФ гражданства иностранного г-ва в соответствии с ФЗ или международным договором РФ; 7) недопустимость ограничения гражданских прав и свобод гражданина РФ при наличии у него двойного гражданства, а также невозможность освобождения этого лица от исполнения гражданских обязанностей, в том числе обязанности по защите Отечества; 8) принцип равенства прав и свобод граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан за исключением специальных прав, свобод и обязанностей, вытекающих из института гражданства РФ.
31.Методы управленческой деятельности исполнительной власти. -Это способ, прием практической реализации задач и функций исп.власти в повседневной деятельности исп.органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. Метод управления, будучи способом непосредственного управляющего воздействия со стороны исп.органа (должностного лица) на соответствующий объект, несет в своем содержании определенный "заряд" юридически властных полномочий, совокупность которых непосредственно предопределена сущностью административно-правового регулирования. Следует различать: а) методы управляющего воздействия; они всегда имеют внешнее юридически властное значение и выражение и являются собственно методами управления;б) методы организации работы аппарата управления; они имеют чисто внутриаппаратное значение;в) методы совершения отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера. С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности - убеждения и принуждения. Конкретное содержание административно-правовых методов достаточно разнообразно. Это - установление правил поведения в сфере государственного управления общеобязательного или частного характера; утверждение конкретных (адресных) заданий; предписания о совершении определенных действий; назначение на должности; удовлетворение законных притязаний участников регулируемых отношений; запрещение определенных действий; выдача разрешений различного рода; осуществление регистрационных действий; проведение контроля и надзора; материальное и моральное поощрение; применение материальных санкций; разрешение споров между участниками управленческих отношений; установление стандартов; оформление государственных заказов; применение административно-принудительных мер и т.п. 19.Функции МСУ. Под функциями МСУ понимаются основные направления муниципальной деятельности. Функции МСУ обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность. Функции местного самоуправления отличаются устойчивостью и стабильностью. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы МСУ, характеризуя социальное предназначение МСУ и процесс его осуществления. Основные функции МСУ: 1) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;2) Управление муниц.собственностью, финансовыми средствами МСУ;3)Обеспечение комплексного развития территории МО;4) Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;5) Охрана общественного порядка; 6)Защита интересов и прав МСУ, гарантированных Конституцией РФ, ФЗ.
Задача 18. Миронов совершил следующие правонарушения: - по ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство; - по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без регистрации . Ст.21.1 не встал на воиский учет
![]() |