![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Социальное государство как основа конституционного строя (понятие, главная задача и основные направления социальной политики)
Под социальным принято понимать г-во, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное г-во призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное существование. Социальное г-во стремится обеспечить каждому гражданину достойный человека прожиточный минимум. Одной из важнейших целей социального г-ва является сглаживание социального неравенства. Способы для достижения этой цели различны: с помощью трудового права; гос-го вмешательства в общественные отношения (охрана труда, надзор за воспитанием); обеспечение общедоступности наиболее важных благ и услуг (регулирование цен, развитие систем гос-го здравоохранения, образования и т.д.); улучшение социального положения путем гос-ных выплат социальных пособий; сглаживания имущественного неравенства за счет средств, мобилизуемых государством (налоги, пошлины и т.д.); устранение социального неравенства методами правового характера (например, уравнивание женщин и мужчин в оплате труда). Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию социального г-ва в РФ. В их число входят: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение гос-ной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социального обслуживания, установление гос.пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
16.Гос.служащий. Понятие и виды. Особенности административно-правового статуса гос.служащего. Основа правового регулирования-Конституция РФ,ФЗ "О системе гос.службы РФ", ФЗ « О гос.гражданской службе». Государственный служащий – гражданин РФ, занимающий гос.должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции гос.органа на возмездных началах. Виды: 1) В соответствии с принципом разделения властей существуют гос.служащие, замещающие должности в органах гос.власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах. 2) В зависимости от наличия специальных полномочий выделяются гражданские гос.служащие и милитаризованные гос.служащие (военнослужащие, сотрудники милиции, ФСБ и т. д.). 3) В зависимости от групп должностей различают: высшие; главные; ведущие; старшие; младшие должности гражданской службы.4) В зависимости от хар-ра осуществляемых функций служащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями. 5)В зависимости от обладания полномочиями государственно-властного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители. Особенности административно-правового статуса государственных служащих: права и обязанности обусловливаются пределами компетенции органов, в которых они состоят на гос.службе; права одновременно являются обязанностями: они должны использоваться в интересах службы; предписания гос.служащих подлежат исполнению теми, кому они адресованы; гос. служащие имеют право на продвижение по службе; предусматриваются ограничение общегражданских прав и повышенная ответственность за совершение правонарушений в целях эффективности служебной деятельности.
24.Предметы ведения МСУ: вопросы местного значения и наделение органов МСУ отдельными гос.полномочиями. Предметы ведения МСУ прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения МО, на которые распространяется его юрисдикция. Предметы ведения МСУ включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные гос.полномочия. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ№131 к вопросам местного значения относится: 1. Организация МСУ в МО, ее правовое закрепление в уставе МО. 2. Правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий МСУ. 3. Управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития МО.4. Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения во всех сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах. Перечень вопросов местного значения может устанавливаться и изменяться только ФЗ №131, в соотв-вии с которым каждому виду МО устанавливает отдельный перечень вопросов мест.знач-я, т.е. вопросы местного значения поселения,муниципального района,городского округа не совпадают.Конкретный перечень вопросов местного значения каждого МО должен закрепляться в его уставе. Наделение органов МСУ отдельными гос.полномочиями РФ осущ-ся ФЗ,субъектов РФ — законами субъектов РФ. Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами: 1. Передача - какое-либо полномочие гос.органа исключается из иего компетенции и включается в компетенцию органа МСУ. 2. Делегирование - предоставление гос.органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам МСУ на один раз, на определенный срок или бессрочно. В соответствии с Конституцией РФ наделение полномочиями производиться только законом, их объем не может быть слишком велик, должно сопровождаться передачей необходимых средств для их осуществления, г-во оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий.
Задача 15. 1)Исходя из условий задачи Сироткин не имеет особых заслуг перед РФ, в связи с чем оснований для предоставления ему гражданства в упрощенном порядке нет. В связи с этим для получения гражданства Сироткин в соответствии с положениями ст. 13 ФЗ «О гражданстве» вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство в общем порядке при соблюдении условий указанных в этой статье. Если его профессия представляет интерес для РФ, он может быть принят в гражданство по истечении 1 года проживания в РФ. 2)Согласно ФЗ «О гражданстве РФ» иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, если указанные граждане и лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР. Поскольку Сироткин из Казахстана и на момент подачи заявления о приеме в гражданство проживает на территории РФ, он может быть принят без соблюдения условий о 5-летнем проживании.
![]() |