Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социальное государство как основа конституционного строя (понятие, главная задача и основные направления социальной политики)



Под социальным принято понимать г-во, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное г-во призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное существование.

Социальное г-во стремится обеспечить каждому гражданину достойный человека прожиточный минимум.

Одной из важнейших целей социального г-ва является сглаживание социального неравенства. Способы для достижения этой цели различны: с помощью трудового права; гос-го вмешательства в общественные отношения (охрана труда, надзор за воспитанием); обеспечение общедоступности наиболее важных благ и услуг (регулирование цен, развитие систем гос-го здравоохранения, образования и т.д.); улучшение социального положения путем гос-ных выплат социальных пособий; сглаживания имущественного неравенства за счет средств, мобилизуемых государством (налоги, пошлины и т.д.); устранение социального неравенства методами правового характера (например, уравнивание женщин и мужчин в оплате труда).

Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию социального г-ва в РФ. В их число входят: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение гос-ной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социального обслуживания, установление гос.пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

 

16.Гос.служащий. Понятие и виды. Особенности административно-правового статуса гос.служащего.

Основа правового регулирования-Конституция РФ,ФЗ "О системе гос.службы РФ", ФЗ « О гос.гражданской службе».

Государственный служащий – гражданин РФ, занимающий гос.должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции гос.органа на возмездных началах.

Виды: 1) В соответствии с принципом разделения властей существуют гос.служащие, замещающие должности в органах гос.власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах. 2) В зависимости от наличия специальных полномочий выделяются гражданские гос.служащие и милитаризованные гос.служащие (военнослужащие, сотрудники милиции, ФСБ и т. д.). 3) В зависимости от групп должностей различают: высшие; главные; ведущие; старшие; младшие должности гражданской службы.4) В зависимости от хар-ра осуществляемых функций служащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями. 5)В зависимости от обладания полномочиями государственно-властного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители.

Особенности административно-правового статуса государственных служащих: права и обязанности обусловливаются пределами компетенции органов, в которых они состоят на гос.службе; права одновременно являются обязанностями: они должны использоваться в интересах службы; предписания гос.служащих подлежат исполнению теми, кому они адресованы; гос. служащие имеют право на продвижение по службе; предусматриваются ограничение общегражданских прав и повышенная ответственность за совершение правонарушений в целях эффективности служебной деятельности.

 

24.Предметы ведения МСУ: вопросы местного значения и наделение органов МСУ отдельными гос.полномочиями.

Предметы ведения МСУ прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения МО, на которые распространяется его юрисдикция. Предметы ведения МСУ включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные гос.полномочия.

В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ№131 к вопросам местного значения относится: 1. Организация МСУ в МО, ее правовое закрепление в уставе МО. 2. Правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий МСУ.

3. Управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития МО.4. Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения во всех сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.

Перечень вопросов местного значения может устанавливаться и изменяться только ФЗ №131, в соотв-вии с которым каждому виду МО устанавливает отдельный перечень вопросов мест.знач-я, т.е. вопросы местного значения поселения,муниципального района,городского округа не совпадают.Конкретный перечень вопросов местного значения каждого МО должен закрепляться в его уставе.

Наделение органов МСУ отдельными гос.полномочиями РФ осущ-ся ФЗ,субъектов РФ — законами субъектов РФ.

Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:

1. Передача - какое-либо полномочие гос.органа исключается из иего компетенции и включается в компетенцию органа МСУ.

2. Делегирование - предоставление гос.органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам МСУ на один раз, на определенный срок или бессрочно.

В соответствии с Конституцией РФ наделение полномочиями производиться только законом, их объем не может быть слишком велик, должно сопровождаться передачей необходимых средств для их осуществления, г-во оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий.

 

Задача 15.

1)Исходя из условий задачи Сироткин не имеет особых заслуг перед РФ, в связи с чем оснований для предоставления ему гражданства в упрощенном порядке нет. В связи с этим для получения гражданства Сироткин в соответствии с положениями ст. 13 ФЗ «О гражданстве» вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство в общем порядке при соблюдении условий указанных в этой статье. Если его профессия представляет интерес для РФ, он может быть принят в гражданство по истечении 1 года проживания в РФ.

2)Согласно ФЗ «О гражданстве РФ» иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, если указанные граждане и лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР. Поскольку Сироткин из Казахстана и на момент подачи заявления о приеме в гражданство проживает на территории РФ, он может быть принят без соблюдения условий о 5-летнем проживании.

 

 



Просмотров 1668

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!