![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. Изменение конституции
Предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, ГосДума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Гос.Думы. Поправки в соответствии с действующей Конституцией допускаются только к гл. 3 - 8. Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, т.е. требуют одобрения не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГосДумы. Положения Конституции об изменениях относятся только к нормам ст. 65, определяющей состав Российской Федерации. Статья 137 Конституции, закрепляющая порядок изменения, распространяет его на следующие случаи: принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта; изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 137) и изменения наименования субъекта (ч. 2). Предусмотренные в ст. 137 вопросы не могут решаться в режиме поправки к Конституции в силу их особого характера.
28.Правила назначения административных наказаний. Общие правила назначения адм.наказания. 1. Назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное адм.правонарушение, в соответствии с КоАП. 2. При назначении наказания физ.лицу учитываются хар-р совершенного им адм.правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие адм.ответственность. 3. При назначении наказания юр.лицу учитываются характер совершенного им адм.правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие адм.ответственность. 4. Назначение адм.наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой адм.наказание было назначено. 5. Никто не может нести адм. ответственность дважды за одно и то же адм.правонарушение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица; предотвращение лицом, вредных последствий адм. правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонаруш. Несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об адм.правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности). Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного адм.правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось адм.взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП; вовлечение несовершеннолетнего в совершение адм.правонарушения; совершение адм. правонарушения группой лиц,в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, в состоянии опьянения.
22.Муниципальный служащий (права и обязанности). Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом МО или нормативными правовыми актами органов МСУ в соответствии с федеральными и региональными законами. Перечень прав и обязаннстей муниц. служащего весьма обширен, их содержит ФЗ «О муниц.службе в РФ». Перечислю некоторые их них. Основные права :ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;оплату труда; должностной рост на конкурсной основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации; членство в профессиональном союзе; пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ; медицинское страхование и др. Основные обязанности обязан:соблюдать Конституцию РФ, законодательство, устав МО и муниципальные правовые акты; исполнять свои должностные обязанности; исполнять поручения руководителей;поддерживать уровень квалификации;соблюдать служебный распорядок органа МСУ;не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению и др.
Задача 9. Решение Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям. Союзы и ассоциации МО могут создаваться только на добровольной основе. В данном же случае ассоциация была создан на основе постановления губернатора края. Согласно ч. 1 ст. 121 ГК РФ ассоциация муниципальных образований может создаваться только для представления и защиты интересов МО, но не для реализации планов экономического и социального развития края, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Следовательно, управление юстиции не может зарегистрировать данный устав, поскольку ассоциация создана с нарушением требований закона.
![]() |