![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, фед. огранов испол. власти
Акты Президента и Правительства подлежат обязательному офиц.опубликованию в "Рос.газете" и СЗ РФ в течение десяти дней после дня их подписания. НПА фед.органов исп.власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный хар-р, прошедшие гос.регистрацию в Мин-ве юстиции, подлежат обязательному офиц.опубликованию в "Рос.газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов фед.органов исп.власти издательства "Юр-кая литература". Офиц-му опубликованию не подлежат акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие гос.тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого офиц. опубликования. Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус фед.органов исп.власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента и Правительства,в т.ч. содержащие сведения, составляющие гос.тайну, вступают в силу со дня их подписания. При этом в самих актах может быть установлен другой порядок вступления их в силу. НПА фед.органов исп.власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их офиц.опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты, содержащие сведения, составляющие гос.тайну, прошедшие гос.регистрацию в Министерстве юстиции, вступают в силу со дня гос.регистрации, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу. Акты фед.органов исп.власти, не прошедшие гос.регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий 13.Адм-правовой статус исп.органов гос.власти субъектов РФ. ФЗ №184 Об общих принципах организации зак-х и исп-ных органов гос.власти субъектов РФ»-регламентирует адм-прав.статус исп.органов гос.власти в субъектах, в соответствии с которым устанавливается система органов исп.власти во главе с высшим исп.органом гос.власти субъекта РФ(пример: Правит-ва НСО. Структура исп.органов гос.власти субъекта определяется высшим долж.лицом( Губернатор НСО) субъекта РФ в соотв-вии с уставом субъекта; В соотв-вии с уставом Правительство формирует областные и территориальные исполнит.органы гос.власти НСО(в НСО фор-ся Правит-вом на основании закона НСО о системе исп.органов гос.власти НСО, в соответствии со структурой определяемой Губернатором НСО. Примеры органов:Департамент имущества и земельных отношений, Управление гос-ной архивной службы, Гос-ная жилищная инспекция.). Администрация региональных органов исп.власти обладает полномочиями в областях: формирования органов исп.власти и структуры администрации;бюджета, финансов и учета;управления собственностью;взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями и в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития (сельское хозяйство, строительство, транспорт, образование, взыскание налогов) и т. д. Основные полномочия высшего испол.органа гос.власти субъекта РФ: разрабатывает план социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой гос.политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, соц.обеспечения и экологии;разрабатывает проект бюджета субъекта;обеспечивает исполнение бюджета субъекта и готовит отчет об исполнении бюджета;формирует иные органы исп.власти субъекта ;управляет и распоряжается собственностью субъекта в соответствии с законами субъекта.
30. Полномочия органов МСУ в области управления муниципальной собственностью. Основную часть финансовых ресурсов МСУ составляют средства местного бюджета, которые также являются муниципальной собственностью. Наличие муниципальной собственности предусмотрено Конституцией РФ. В соответствии со ст. 125 ГК РФ право собственника в отношении муниципальной собственности осуществляют органы МСУ в рамках их компетенции. По специальному поручению органов МСУ соответствующего МО эти права могут также осуществлять гос.органы, иные органы МСУ, юр.лица и граждане. Органы МСУ в соответствии с ФЗ№131 вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физ. и юр.лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами МСУ самостоятельно. Полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны также с процессом приватизации, который существенным образом влияет на формирование муниципальной собственности. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физ. и (или) юр.лиц исключительно на возмездной. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами МСУ самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ 131.
Задача 7. Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ 131 глава МО является высшим должностным лицом МО. Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должность же главы городской администрации является выборной. Следовательно, закон не относит главу городской администрации к муниципальным служащим и, следовательно, на него не распространяются требования о предельном возрасте нахождения на муниципальной службе. Таким образом, отказ избирательной комиссии не правомерен.
![]() |