![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Понятие и виды источников КП
Источниками КП яв-ся НПА, посредством которых устанавливаются и получают юр.силу государственно-правовые нормы. 1. Конституция РФ. Она является основным источником отрасли конституционного права. 2. Конституция РФ предусматривает принятие ФКЗ и ФЗ. 3 Конституции республик и уставы других субъектов Федерации, принятые их законодательными (представительными) органами, а также законы, постановления, иные НПА, принимаемые его органами законодательной и исполнительной власти. 4. акты представительных органов МСУ, содержащие конституционно-правовые нормы (уставы, положения). 5. Источниками КП считаются постановления Конституционного суда РФ.
9.Гарантии и способы защиты прав индивидуальных субъектов административного права. Под административно-правовыми гарантиями понимаются юридические средства, обеспечивающие фактическую реализацию прав и законных интересов граждан в сфере гос.управления. К ним относят: политические, экономические, организационные, социальные, культурные, юридические. На органы исполнительной власти возлагается: 1)выполнение юр. обязанностей по обеспечению конституционных прав и свобод граждан;2) создание необходимых организационно-правовых условий для их реализации;3) осуществление постоянного наблюдения и контроля за их реализацией; 4)охрану прав и свобод граждан; 5)применение мер административного принуждения в случаях их нарушения или ущемления. Основные способы защиты прав и интересов граждан: 1) создание и деятельность уполномоченных гос-ных (муниц.) органов (суда, прокуратуры, гос.инспекций и др.), важнейшая задача которых — защита правопорядка; 2) сущ-е и деятельность независимых от г-ва институтов гражданского общества, способных оказать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели (адвокатура, общество защиты прав потребителей), а также иные (СМИ, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. п.); 3) активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права; 5) процессуальная защита.
32.Полномочия органов МСУ по обеспечению законности, правопорядка, обороны. Органы МСУ содействуют федеральному органу исп.власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийю. Органы МСУ обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. В соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» органы МСУ являются одними из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. На территории МО органами МСУ создается муниципальная пожарная охрана, они же определяют порядок создания и организации ее деятельности. В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия РФ на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам МСУ поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы МСУ поселений и городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных МО. Органы МСУ совместно с Министерством обороны РФ, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военнопатриотическому воспитанию граждан.
Задача 5. Согласно ст.36 ФКЗ « О КС РФ» Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции НПА. Поскольку Кальпенец не оспаривает конкретную норму КоАПА, то данная жалоба в КС РФ недопустима. КС не может отменить постановление , как просит того Кальпенец. Согласно ст.100 ФКЗ о КС РФ по итогам рассмотрения жалобы КС принимает одно из след. Постановлений: 1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции; 2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции; 3) о признании оспариваемых заявителем положений НПА аналогичными нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции постановлением КС РФ.
![]() |