Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие и виды источников КП



Источниками КП яв-ся НПА, посредством которых устанавливаются и получают юр.силу государственно-правовые нормы.

1. Конституция РФ. Она является основным источником отрасли конституционного права.

2. Конституция РФ предусматривает принятие ФКЗ и ФЗ.

3 Конституции республик и уставы других субъектов Федерации, принятые их законодательными (представительными) органами, а также законы, постановления, иные НПА, принимаемые его органами законодательной и исполнительной власти.

4. акты представительных органов МСУ, содержащие конституционно-правовые нормы (уставы, положения).

5. Источниками КП считаются постановления Конституционного суда РФ.

 

9.Гарантии и способы защиты прав индивидуальных субъектов административного права.

Под административно-правовыми гарантиями понимаются юридические средства, обеспечивающие фактическую реализацию прав и законных интересов граждан в сфере гос.управления. К ним относят: политические, экономические, организационные, социальные, культурные, юридические. На органы исполнительной власти возлагается: 1)выполнение юр. обязанностей по обеспечению конституционных прав и свобод граждан;2) создание необходимых организационно-правовых условий для их реализации;3) осуществление постоянного наблюдения и контроля за их реализацией; 4)охрану прав и свобод граждан; 5)применение мер административного принуждения в случаях их нарушения или ущемления.

Основные способы защиты прав и интересов граждан:

1) создание и деятельность уполномоченных гос-ных (муниц.) органов (суда, прокуратуры, гос.инспекций и др.), важнейшая задача которых — защита правопорядка; 2) сущ-е и деятельность независимых от г-ва институтов гражданского общества, способных оказать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели (адвокатура, общество защиты прав потребителей), а также иные (СМИ, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. п.); 3) активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права; 5) процессуальная защита.

 

32.Полномочия органов МСУ по обеспечению законности, правопорядка, обороны.

Органы МСУ содействуют федеральному органу исп.власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийю.

Органы МСУ обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» органы МСУ являются одними из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

На территории МО органами МСУ создается муниципальная пожарная охрана, они же определяют порядок создания и организации ее деятельности.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия РФ на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам МСУ поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы МСУ поселений и городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных МО.

Органы МСУ совместно с Министерством обороны РФ, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военнопатриотическому воспитанию граждан.

 

Задача 5.

Согласно ст.36 ФКЗ « О КС РФ» Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции НПА. Поскольку Кальпенец не оспаривает конкретную норму КоАПА, то данная жалоба в КС РФ недопустима.

КС не может отменить постановление , как просит того Кальпенец. Согласно ст.100 ФКЗ о КС РФ по итогам рассмотрения жалобы КС принимает одно из след. Постановлений:

1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции;

2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции;

3) о признании оспариваемых заявителем положений НПА аналогичными нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции постановлением КС РФ.

 



Просмотров 1178

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!