Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Толкование конституции: понятие, цель, порядок осуществления



Конституция России 1993 г. в отличие от предшествующих ввела институт толкования Конституции. Здесь речь идет об официальном толковании, имеющем юридическую силу и обязательном для всех правоприменяющих субъектов.

Действующая Конституция России закрепила функцию толкования Конституции за Конституционным Судом.

Цель толкования Конституции заключается в том, чтобы устранять неопределенности в понимании конституционных положений, обеспечивать надлежащее их соблюдение, применение и исполнение.

Толкование конституции подразделяется на два вида – нормативное и казуальное. КС РФ осущ-ет нормативное толкование. Верховный и Высший Арбитражный Суды осуществляют исключительно казуальное толкование Конституции Российской Федерации. Такие разъяснения базируются на практике судебных органов, связаны только с практикой применения законов и преследуют цель правильно исполнять и соблюдать законы всеми субъектами права. Казуальное толкование Конституции осуществляется данными судами при рассмотрении большинства дел. Даже, если конституционная норма и не указывается в самом тексте постановления, разъяснение основывается на конституционных приоритетах и принципах конституционной законности при отправлении правосудия.

 

22.Поощрение гос.служащего. Юр.ответ-ть гос.служащего: общая хар-ка.

Основа правового рег-я поощрения ФЗ №79 « о гос.граж.службе».

Поощрение это публичное признание заслуг физ. и юр.лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции нормы.

Основания применения поощрения: образцовое выполнение гос.служащим возложенных на него обязанностей;продолжительная и безупречная служба;

выполнение задания особой важности и сложности.

Виды поощрения, установленные трудовым законодательством:

объявление благодарности;выдача премий;выдача почетной грамоты;награждение ценным подарком;занесение в Книгу (на Доску) почета.

Основанием юр-кой ответ-ти яв-ся правонарушение, которое определяет ее вид: административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную, дисциплинарную.

Уголовная ответственность — основанием является преступление, предусмотренное УК РФ.

Материальная ответственность — носит правовосстановительный характер. Основание — проступок, в результате которого организации нанесен материальный ущерб.

Наиболее часто применяется:

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия к гос.служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гос.службы, не преследуемые в уголовном порядке.

Дисциплинарный проступок — виновное нарушение служащим правил внутреннего трудового распорядка или иных обязанностей, не являющееся преступлением и административным проступком.

Действующее законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную.

Для общей дисциплинарной ответственности законодатель определил следующие взыскания:замечание;выговор;строгий выговор;увольнение;

предупреждение о неполном служебном соответствии.

 

 

27.Бюджетный процесс в МО.

Муниципальный бюджетный процесс - это регламентированная законодательством РФ, субъектов Федерации, актами МО деятельность органов представительной и исполнительной власти МСУ, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов МО, а также по контролю за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в МО в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета.

Составление проекта бюджета. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году. Составление проекта бюджета находится в компетенции администрации МО.

Глава МО (глава администрации) принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется представительным органом МО в одном или нескольких чтениях. Представительный орган рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в представительный орган главой МО.

Исполнение бюджета. Утвержденный бюджет МО подлежит исполнению. По поручению главы МО на финансовый орган, исполняющий местный бюджет, возлагается организация исполнения бюджета.

Отчет об исполнении бюджета. Глава МО представляет в представительный орган МО годовой отчет об исполнении местного бюджета, информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

 

Задача 10

Решение

Согласно ст. 105 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» правом на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции РФ обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов РФ. Таким образом, группа граждан не наделена правом на обращение в КС с запросом о толковании Конституции.

Секретариат КС РФ должен уведомить заявителей о несоответствии обращения требованиям ФКЗ.


 



Просмотров 1486

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!