Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Право на объединение. Виды и организационно-правовые формы общественных объединений



Конституция РФ гарантирует право граждан на объединение и свободное осуществление деятельности общ-ных объединений.

Право граждан на объединение складывается из: 1) права создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей; 2) права вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них; 3) права беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, фиксируемых в уставе общественного объединения.

Граждане могут учреждать все формы общественных объединений без предварительного разрешения органов гос.власти и органов МСУ, за исключением созданий политических партий, для которых установлен особый порядок создания (регистрации).

Общ.объединения могут регистрироваться в органах г-ной власти, в этом случае они приобретают статус юр.лица.

Организационно-правовые формы общ.объединений выделяются в зависимости от порядка вступления граждан в общественное объединение и его целей. Формы: 1) общ.организация – основанное на членстве общ.объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; 2) общ.движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общ-ное объединение, преследующее соц-ные, полит-кие и иные общ-но полезные цели, поддерживаемые участниками общ-го движения; 3) общ-ный фонд – один из видов некоммерческих фондов, основанное на участии без членства общ-ное объединение, целью которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общ-но полезные цели; 4) общ-ное учреждение – не имеющее членства общ-ное объединение, цель которого – оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения; 5) орган общ-ной самодеятельности – не имеющее членства общ-ное объединение, целью которого яв-ся совместное решение различных соц-ных проблем, возникающих у граждан, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общ-ной самодеятельности по месту его создания; 6) политическая партия – основанное на членстве общ-ное объединение, преследующее политические цели оказания влияния на политическую обстановку страны.

 

23.Админ-ная ответ-ть: понятие и общая хар-ка.

Адм.отв-ть в объективном смысле представляет собой адм-но-правовые нормы, которые регулируют отношения, связанные с совершением адм-го проступка, наказанием виновных и их воспитанием.

Адм-ная ответственность в субъективном смысле — форма реагирования г-ва в лице органов или долж.лиц на действия, состав которых закреплен в нормативных источниках адм-го права, которые не являются ни дисциплинарным проступком, ни преступлением, и обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия своего противоправного поведения.

Принципы административной ответственности:

законность;неотвратимость ответственности;гласность ответственности;

целесообразность ответственности;индивидуальность ответственности;

ответственность за вину.

Основанием адм.отв-ти является совершение адм-го правонарушения. Поэтому привлечение лица к адм.ответ-ти за совершение преступления, дисциплинарного проступка или имущественного деликта будет незаконным. Административная ответственность реализуется в виде наложения на правонарушителя установленного законом административного наказания

 

13.Муниципальная собственность понятие, способы формирования и состав.

Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно, право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности. Правовой режим муниципальной собственности в общем виде определяется ст. 215 ГК РФ. Данная статья относит к муниципальной собственности имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим МО.

От имени МО права собственника осуществляют органы МСУ.

Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное имущество:

1) имущество, закрепленное на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления;2) имущество составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного МО.

Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного МО, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов МСУ.

Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности в современных условиях являются: а) муниципализация (передача безвозмездно или за выкуп имущества из гос-ной и частной собственности в муниципальную собственность); б) покупка (приобретение на стоимостной основе); в) дарение; г) строительство новых объектов; д) передача по судебному решению; е) захват бесхозных объектов и т.

 

Задача 24.

Согласно ст. 21 ФЗ «Об общих принципах организации зак-х и исп.органов гос.власти субъектов РФ» высший исп.орган гос.власти субъекта разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

Согласно ч. 1 ст. 29.1. ФЗ 184 должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ несут ответственность, предусмотренную ФЗ и законами субъекта РФ.

Таким образом, ответственность за исполнение своих обязанностей несет Губернатор области лично и не может перекладывать ее на других субъектов



Просмотров 1539

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!