![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Право на объединение. Виды и организационно-правовые формы общественных объединений
Конституция РФ гарантирует право граждан на объединение и свободное осуществление деятельности общ-ных объединений. Право граждан на объединение складывается из: 1) права создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей; 2) права вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них; 3) права беспрепятственно выходить из общественных объединений. Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, фиксируемых в уставе общественного объединения. Граждане могут учреждать все формы общественных объединений без предварительного разрешения органов гос.власти и органов МСУ, за исключением созданий политических партий, для которых установлен особый порядок создания (регистрации). Общ.объединения могут регистрироваться в органах г-ной власти, в этом случае они приобретают статус юр.лица. Организационно-правовые формы общ.объединений выделяются в зависимости от порядка вступления граждан в общественное объединение и его целей. Формы: 1) общ.организация – основанное на членстве общ.объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; 2) общ.движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общ-ное объединение, преследующее соц-ные, полит-кие и иные общ-но полезные цели, поддерживаемые участниками общ-го движения; 3) общ-ный фонд – один из видов некоммерческих фондов, основанное на участии без членства общ-ное объединение, целью которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общ-но полезные цели; 4) общ-ное учреждение – не имеющее членства общ-ное объединение, цель которого – оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения; 5) орган общ-ной самодеятельности – не имеющее членства общ-ное объединение, целью которого яв-ся совместное решение различных соц-ных проблем, возникающих у граждан, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общ-ной самодеятельности по месту его создания; 6) политическая партия – основанное на членстве общ-ное объединение, преследующее политические цели оказания влияния на политическую обстановку страны.
23.Админ-ная ответ-ть: понятие и общая хар-ка. Адм.отв-ть в объективном смысле представляет собой адм-но-правовые нормы, которые регулируют отношения, связанные с совершением адм-го проступка, наказанием виновных и их воспитанием. Адм-ная ответственность в субъективном смысле — форма реагирования г-ва в лице органов или долж.лиц на действия, состав которых закреплен в нормативных источниках адм-го права, которые не являются ни дисциплинарным проступком, ни преступлением, и обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия своего противоправного поведения. Принципы административной ответственности: законность;неотвратимость ответственности;гласность ответственности; целесообразность ответственности;индивидуальность ответственности; ответственность за вину. Основанием адм.отв-ти является совершение адм-го правонарушения. Поэтому привлечение лица к адм.ответ-ти за совершение преступления, дисциплинарного проступка или имущественного деликта будет незаконным. Административная ответственность реализуется в виде наложения на правонарушителя установленного законом административного наказания
13.Муниципальная собственность понятие, способы формирования и состав. Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно, право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности. Правовой режим муниципальной собственности в общем виде определяется ст. 215 ГК РФ. Данная статья относит к муниципальной собственности имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим МО. От имени МО права собственника осуществляют органы МСУ. Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное имущество: 1) имущество, закрепленное на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления;2) имущество составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного МО. Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного МО, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов МСУ. Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности в современных условиях являются: а) муниципализация (передача безвозмездно или за выкуп имущества из гос-ной и частной собственности в муниципальную собственность); б) покупка (приобретение на стоимостной основе); в) дарение; г) строительство новых объектов; д) передача по судебному решению; е) захват бесхозных объектов и т.
Задача 24. Согласно ст. 21 ФЗ «Об общих принципах организации зак-х и исп.органов гос.власти субъектов РФ» высший исп.орган гос.власти субъекта разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии. Согласно ч. 1 ст. 29.1. ФЗ 184 должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ несут ответственность, предусмотренную ФЗ и законами субъекта РФ. Таким образом, ответственность за исполнение своих обязанностей несет Губернатор области лично и не может перекладывать ее на других субъектов
![]() |