Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Избирательные комиссии в Российской Федерации: понятие и виды



ИК – это коллегиальные органы, формируемые в порядки и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

Подготовку и проведение выборов в РФ осуществляют:

1.Центральная ИК РФ ( постоянно действующая. Состав ЦИК обновляется с избранием ГосДумы нового созыва);2.ИК субъектов РФ (формируются ЦИК РФ);3.окружные ИК (формируется в каждом одномандатном избирательном округе не позднее чем за 80 дней до дня голосования избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ.);4.территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;5.муниципальные;6.участковые ИК.

ИК работают коллегиально. Они обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

 

8.Порядок рассмотрения обращений граждан в органы гос.власти.

59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан».

Гражданам РФ предоставлена юридическая возможность самостоятельно защищать свои права и законные интересы, нарушаемые в процессе государственно-управленческой деятельности, способами, не запрещенными законом. Имеется в виду право на обращение, в том числе и на обжалование действий или решений исполнительных органов (должностных лиц), которые, по мнению граждан, нарушают или ограничивают их права и законные интересы.

Обращение гражданина может быть выражено в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в устной форме.

Требования к оформлению обращений:обращение не должно быть анонимным;подается в тот орган, который компетентен в решении данного вопроса;жалоба подается в орган, вышестоящий тому, чье действие обжалуется;недопустима пересылка жалобы в тот орган, действие которого обжалуется;жалобы, предложения, заявления граждан рассматриваются в определенные нормативно сроки.

ФЗ предусмотрено право граждан (юр. лиц) осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки, установленные законодательством.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке,— безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления.

В отличие от предложений, жалобы подаются в инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам, на действия которых направлена эта жалоба.

 

6.Предст.органы МО: принципы организации и деят-ти, струк-ра, организационно-правовые формы деятельности.

(Совет депутатов г.Н-ска 40 депутатовПредседатель - Болтенко Н.Н.)

Представительный орган МО - это состоящий из депутатов выборный орган МСУ, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории МО.

Наличие представительного органа в структуре органов МО является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан).

131 ФЗ предусмотрены два основных способа формирования представительного органа МО: 1) традиционный,формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом МО. 2)предусматривается исключительно для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут либо избираться на основе прямого, всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений.

Компетенция представительного органа МО является предельно широкой: он может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения данного МО. Кроме того, 131 ФЗ закрепляет исключительную компетенцию представительного органа МО:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов;5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниц. собств-ти др.

 

Задача 31.

Согласно ч. 4. Ст. 78 Конституции РФ Президент РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной гос.власти на всей территории РФ. В целях реализации данного полномочия Президент может распустить законодательное собрание субъекта РФ, если оно принимает закон, признанный судом противоречащим Конституции и ФЗ, и после установления срока для отмены или исправления такого закона, и после предупреждения Президента, не отменяет и не исправляет закон. В аналогичной ситуации он вправе отрешить от должности главу субъекта РФ, если тот принял правовой нормативный акт, противоречащий Конституции и ФЗ. Кроме того, Президент может отрешить главу субъекта РФ от должности в связи с утратой доверия по другим основаниям. Однако он не может самостоятельно отменить принятый другим органом нормативно-правовой акт. Это может сделать только суд.

 



Просмотров 1096

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!