Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совет Федерации: порядок формирования, состав, компетенция, организация и деятельность, акты



Федеральное Собрание - парламент РФ- является представительным и законодательным органом РФ, состоит из двух палат - Совета Федерации и Гос.Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органа гос.власти.

В связи с изменениями порядка формирования Совета Федерации ФедСобрания РФ с января 2011 г. кандидатом для избрания в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин РФ, являющийся депутатом зак.органа гос.власти субъекта РФ или депутатом представительного органа МО, расположенного на территории субъекта РФ, органом гос.власти которого осуществляется его избрание членом Совета Федерации .

Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей.

Совет Федерации – это верхняя палата Фед.Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение (неодобрение) принятых Гос.Думой федеральных законов.

Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности.

Согласно Конституции РФ Совет Федерации обязательно рассматривает и выносит решение об одобрении (неодобрении) вновь принятых ФЗ по вопросам: 1) федерального бюджета; 2) федеральных налогов и сборов; 3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; 4) ратификации и денонсации международных договоров РФ; 5) статуса и защиты государственной границы РФ; 6) войны и мира.

Совет Федерации собирается на весеннюю сессию с 25 января по 15 июня и на осеннюю - с 16 сентября по 31 декабря.

2.Источники административного права.

Источники адм-го права это внешнее выражение и закрепление содержания норм адм-го права. Виды юр-ких источников:

1)НПА – вид юр-го акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы адм-го права; 2)админ-но-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы админ-го права; 3)административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем; 4)правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления; 5)админ-но-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам админ-го права, на основании которых вырабатываются новые админ-но-правовые нормы.

Основополагающий источник адм.права – НПА, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы к романо-германской правовой системе.

1)Правовые акты фед-х органов гос.власти, включающие:

Законы РФ (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, ФКЗ, ФЗ, др.);

подзаконные федеральные акты (указы, распоряжения Президента РФ; постановления, распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления министерств и других федеральных органов власти; приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти и руководителей федеральных предприятий, учреждений).2)Правовые акты субъектов РФ3)Правовые акты органов МСУ.4)Международно-правовые акты.

1.Понятие и предмет МП.

МП - совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общ-ных отношений.

Предметом МП является круг общественных отношений, складывающихся в сфере МСУ.

Предмет муниципального права включает часть отношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права. Поэтому часть норм различных отраслей права становится одновременно и нормами МП.

Кроме того, нормы МП регулируют сложную систему отношений как публично-правового(это отнош-я возникающие между гос-ми и муниц. органами, а также муниципалитетами), так и частноправового характера ( к ним относится: предпринимательская деятельность муниципальных предприятий, гражданско-правовые отношения органов МСУ с иными юр. и физ.лицами).

При определении предмета необходимо также учитывать, что МП России - это совокупность институтов права и норм, являющихся результатом правотворчества на уровнях муниципального образования, субъектов Федерации и РФ в целом.

МП представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования МСУ.

Задача 35.

 

Статьи 71 и 72 Конституции не относят вопрос об изменении наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа ни к ведению РФ, ни к совместному ведению РФ и ее субъектов. Следовательно, в силу ст. 73 Конституции решение вопроса об изменении своего наименования относится к исключительному ведению субъектов Федерации.

В силу ч. 5 ст. 9 ФЗ «О наименованиях географических объектов» присвоение наименований городам РФ (за исключением городов фед.значения) и переименование таких городов осуществляются ФЗ по представлениям законодательных (представительных) органов гос.власти субъектов РФ.

Таким образом, решение о переименовании города принимается законодательным (представительным) органом гос.власти соответствующего субъекта РФ, следовательно, проведение референдума не требуется.

 



Просмотров 1626

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!