Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Порядок образования, состав, структура и организация деятельности, полномочия и решения Конституционного Суда РФ



Правовая основа- Конституция, ФКЗ « О КС РФ».

КС РФ - судебный орган Конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства. КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Структура Конституционного Суда РФ включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей.

Цель деятельности КС РФ - защита основ Конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ.

Конституционное судопроизводство осуществляется в рамках пленарных заседаний и заседаний палат КС РФ.

В результате судебного разбирательства. Суд выносит постановление. Постановления суда носят нормативный характер и являются источником конституционного права, т. е. на них должны опираться все субъекты правоотношений при истолковании Конституции и законов РФ.

КС РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ всех НПА 2) разрешать споры о компетенции: между федеральными органами гос.власти; между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ; 3) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 4) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 5) давать толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, Совета Федерации, ГосДумы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов Федерации); 6) проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, разрешаемом судом по жалобам граждан и запросам судов; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и ФКЗ.

Решения КС РФ.

КС РФ выносит свои определения на основании запросов, которые должны содержать информацию о фактическом деле, по которому применялся проверяемый акт и обстоятельства, в результате которых возникли сомнения в соответствии этого акта Конституции РФ.

Постановления КС РФ могут содержать 2 вида решения: 1) нормативный акт соответствует полностью или в части Конституции РФ; 2) нормативный акт не соответствует полностью или в части Конституции РФ.

Только КС РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства

 

1.Понятие, предмет, метод и система административного права.

АП – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов гос.власти, МСУ при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного хар-ра на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Общ-ные отношения в сфере гос.управления, а также управленческие отношения, возникающие в других сферах жизнедеят-ти общества, составляют предмет админ-го права.

Предмет админ-го права определяет сферу правового регулирования данной отрасли, круг общ-ных отношений, которые упорядочиваются с помощью норм админ-го права. Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права( предписание, запрет, дозволение).

Составными элементами системы админ.права являются Общая и Особенная части. В Общей включены нормы, которые охватывают управление в целом. Они регулируют однородные общественные отношения. В Общую часть входят следующие шесть групп институтов: закрепляющие основы государственного управления; регулирующие админ-но-правовой статус граждан; регулирующие основы организации и админ-но-правовой статус органов исполнительной власти, а также гос-ных и негос-ных организаций; регулирующие гос.службу и определяющие правовой статус гос.служащих; определяющие формы и методы гос.управления; обеспечивающие законность управления.

Нормы Особенной части действуют в пределах отдельных сфер или отраслей функционирования исполнительной власти. Она регулирует особенности гос-го управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования.

2.Источники МП. Муниципальные правовые акты.

Источники:

1. Конституция РФ, которая закрепила МСУ как одну из основ конституционного строя, а также установила, что органы МСУ не входят в систему органов гос.власти (ст. 12).

2. Федеральное законодательство. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы МСУ и определяет государственные гарантии его осуществления.

В указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, иных НПА федеральных органов исполнительной власти, как правило, детализируются полномочия органов МСУ в различных сферах жизнедеятельности МО.

3. Конституции (уставы), законы и иные акты органов гос. власти субъектов РФ.

4. Муниципальные правовые акты. Данные акты наряду с федеральными и региональными НПА имеют важное значение для деятельности МО и органов МСУ. В систему муниципальных правовых актов входят: устав МО; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО; правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО.

 

Задача 36.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ 1995 г. судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию: а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации б) когда КС РФ выявлен пробел в правовом регулировании либо когда пробел образовался в связи с признанием не соответствующими Конституции НПА.

В то же время исходя из мнения КС РФ, сформулированного в Постановлении «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ » суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ ФЗ или закона субъекта РФ, не вправе применять его в конкретном деле и обязаны обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона.

Однако в данном случае представляется необходимым руководствоваться нормами самой Конституции РФ и в частности – статьей 15, которая закрепляет, что Конституция РФ имеет прямое действие. Следовательно, постановление ВС РФ представляется более соответствующим Конституции РФ.



Просмотров 1147

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!