![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Порядок образования, состав, структура и организация деятельности, полномочия и решения Конституционного Суда РФ
Правовая основа- Конституция, ФКЗ « О КС РФ». КС РФ - судебный орган Конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства. КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Структура Конституционного Суда РФ включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей. Цель деятельности КС РФ - защита основ Конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ. Конституционное судопроизводство осуществляется в рамках пленарных заседаний и заседаний палат КС РФ. В результате судебного разбирательства. Суд выносит постановление. Постановления суда носят нормативный характер и являются источником конституционного права, т. е. на них должны опираться все субъекты правоотношений при истолковании Конституции и законов РФ. КС РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ всех НПА 2) разрешать споры о компетенции: между федеральными органами гос.власти; между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ; 3) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 4) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 5) давать толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, Совета Федерации, ГосДумы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов Федерации); 6) проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, разрешаемом судом по жалобам граждан и запросам судов; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и ФКЗ. Решения КС РФ. КС РФ выносит свои определения на основании запросов, которые должны содержать информацию о фактическом деле, по которому применялся проверяемый акт и обстоятельства, в результате которых возникли сомнения в соответствии этого акта Конституции РФ. Постановления КС РФ могут содержать 2 вида решения: 1) нормативный акт соответствует полностью или в части Конституции РФ; 2) нормативный акт не соответствует полностью или в части Конституции РФ. Только КС РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства
1.Понятие, предмет, метод и система административного права. АП – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов гос.власти, МСУ при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного хар-ра на предприятиях, в учреждениях, организациях. Общ-ные отношения в сфере гос.управления, а также управленческие отношения, возникающие в других сферах жизнедеят-ти общества, составляют предмет админ-го права. Предмет админ-го права определяет сферу правового регулирования данной отрасли, круг общ-ных отношений, которые упорядочиваются с помощью норм админ-го права. Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права( предписание, запрет, дозволение). Составными элементами системы админ.права являются Общая и Особенная части. В Общей включены нормы, которые охватывают управление в целом. Они регулируют однородные общественные отношения. В Общую часть входят следующие шесть групп институтов: закрепляющие основы государственного управления; регулирующие админ-но-правовой статус граждан; регулирующие основы организации и админ-но-правовой статус органов исполнительной власти, а также гос-ных и негос-ных организаций; регулирующие гос.службу и определяющие правовой статус гос.служащих; определяющие формы и методы гос.управления; обеспечивающие законность управления. Нормы Особенной части действуют в пределах отдельных сфер или отраслей функционирования исполнительной власти. Она регулирует особенности гос-го управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования. 2.Источники МП. Муниципальные правовые акты. Источники: 1. Конституция РФ, которая закрепила МСУ как одну из основ конституционного строя, а также установила, что органы МСУ не входят в систему органов гос.власти (ст. 12). 2. Федеральное законодательство. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы МСУ и определяет государственные гарантии его осуществления. В указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, иных НПА федеральных органов исполнительной власти, как правило, детализируются полномочия органов МСУ в различных сферах жизнедеятельности МО. 3. Конституции (уставы), законы и иные акты органов гос. власти субъектов РФ. 4. Муниципальные правовые акты. Данные акты наряду с федеральными и региональными НПА имеют важное значение для деятельности МО и органов МСУ. В систему муниципальных правовых актов входят: устав МО; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО; правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО.
Задача 36. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ 1995 г. судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия. Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию: а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации б) когда КС РФ выявлен пробел в правовом регулировании либо когда пробел образовался в связи с признанием не соответствующими Конституции НПА. В то же время исходя из мнения КС РФ, сформулированного в Постановлении «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ » суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ ФЗ или закона субъекта РФ, не вправе применять его в конкретном деле и обязаны обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона. Однако в данном случае представляется необходимым руководствоваться нормами самой Конституции РФ и в частности – статьей 15, которая закрепляет, что Конституция РФ имеет прямое действие. Следовательно, постановление ВС РФ представляется более соответствующим Конституции РФ.
![]() |