![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ГосДума: порядок формирования, состав, компетенция, организация и деятельность, акты
Гос.Дума состоит из 450 депутатов и избирается на пять лет. Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В соответствии с Конституцией РФ в Гос.Думу избирается 450 депутатов по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию РФ. Кандидаты в депутаты ГосДумы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов на съезде политической партии. Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие ФЗ и ФКЗ. Иные полномочия ГосДумы (ст. 103 Конституции РФ): 1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 3) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Гос.Дума собирается на сессии - весеннюю с 12 января по 20 июня и осеннюю с 1 сентября по 25 декабря. Сессия работы ГосДумы – это период, в течение которого осуществляется ее работа, созываются заседания палаты, комитетов ГосДумы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы. Деятельность Гос.Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Гос.Думы проводятся открыто, по некоторым вопросам Гос.Дума вправе проводить и закрытые заседания. Порядок деятельности Гос.Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы. Гос.Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению, а также ФЗ и ФКЗ. 6.Административно-правовой статус граждан РФ. Административно-правовой статус гражданина - это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами адм-го права, а также гарантий реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами г-ва и МСУ). Элементами административно-правового статуса граждан являются: правоспособность;дееспособность;права;обязанности;ответственность. административная правоспособность — способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами админ-го права. Частично возникает с рождения — право на имя, на медицинскую помощь; затем — воинская обязанность и т. д.; административную дееспособность — способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-но-правовыми нормами и нести ответ-ть в соответствии с этими нормами. С 16 лет наступает административная деликтоспособность — способность самостоятельно отвечать за свои противоправные действия (деликты) как составляющая часть дееспособности. Адм-ные права граждан - это закрепленные НПА права на: совершение определенных действий, выражающихся в хар-ре личного поведения в рамках дозволенных границ, требование от других граждан, гос-ных органов и их должностных лиц, чтобы они не препятствовали осуществлению этих прав, а содействовали созданию оптимальных возможностей для их реализации. Обязанности. Общие: обязанности соблюдать законную и гос-ную дисциплину в управлении. Специальные: обязанности соблюдать специальные запреты, получать разрешение от органа управления на совершение ряда действий.
3.Основы местного самоуправления: понятие и виды. Согласно ст. 12 Конституции в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Органы МСУ не входят в систему органов гос. власти. МСУ в РФ - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых осуществляется населением и (или) органами МСУ самостоятельно. При отправлении местного самоуправления возможны следующие формы (виды) прямого волеизъявления граждан: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена представительного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, голосование по вопросам изменения границ МО; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрания граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращение граждан в органы МСУ.
Задача 34. ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ», устанавливает общий порядок изменения статуса субъекта. В соответствии с нормами закона Президент РФ обязан на основании обращения к нему законодательных (представительных) органов гос. власти назначить на территории преобразуемого субъекта (субъектов) референдум по существу решаемого вопроса. В случае принятия на референдуме положительного решения издается индивидуальный ФКЗ о порядке преобразования субъекта Федерации. Таким образом, прежде всего законодательные органы всех трех субъектов должны обратиться к Президенту, который может назначить по данному вопросу референдум. Губернатор Кемеровской области решать такие вопросы не вправе.
![]() |