Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Избирательный процесс в Российской Федерации: понятие и основные стадии



Избирательный процесс это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в гос.органы и органы МСУ.

Все стадии избирательного процесса взаимосвязаны и выстроены в определенной логической последовательности. Каждая стадия складывается из действий, осуществляемых субъектами, на то уполномоченными.

Стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) создание избирательных комиссий; 5) выдвижение кандидатов и их регистрация; 6) предвыборная агитация; 7)голосование; 8) подсчет голосов и определение результатов выборов.

Завершает избирательный процесс подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.

 

7.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором РФ.

Под иностранным гражданином понимается физ.лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного гос-ва. В свою очередь, лицом без гражданства является физ.лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Особенности адм-но-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба и т. д.), из какой страны прибыл иностранец и т. д.

Отличия прав граждан РФ и иностранцев:1)ряд должностей может замещаться только гражданами РФ (не могут быть гос.служащими, работать в милиции, занимать должности командира экипажа воздушного судна и т. д.);2)иностранцы лишены избирательного права;3)иностранцы ограничены в свободе передвижения и др.

Отличия в обязанностях граждан РФ и иностранцев: 1)иностранцы должны въезжать в РФ только при наличии разрешения;2)иностранцы не обязаны нести службы в Вооруженных силах РФ и т. д.

 

5.Устав МО: правовая природа, содержание, порядок гос. регистрации.

Устав МО - это важнейший НПА на местном уровне Устав МО обладает определенными особенностями:1) наличие специального субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав МО. Согласно ФЗ №131 устав МО может приниматься представительным органом МСУ или населением непосредственно;2) является актом учредительного хар-ра. Устав придает правовой характер фактически сложившимся или складывающимся отношениям по МСУ;3) носит комплексный характер правового регулирования ( т.е. затрагивает все сферы жизни местного значения);4) обладает высшей юр.силой, а все акты, издаваемые на местном уровне, должны соответствовать уставу МО;5) является правовым средством, обеспечивающим реализацию самостоятельности МСУ. Устав закрепляет правовой статус МО (права, обязанности и компетенцию органов МСУ).

ФЗ № 131 от 2003 г.закрепляет положения, которые должны содержаться в уставе МО:1) наименование МО;2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;4) структуру и порядок формирования органов МСУ;5) наименования и полномочия выборных и иных органов, должностных лиц МСУ;6) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;5) срок полномочий органов МСУ и другие положения.

Гос.регистрацию уставов МО осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов МО ( согласно ФЗ №97 « о гос.рег.уставов МО»). В НСО это Министерство Юстиции НСО,которое проверяет соотв-вие устава Конституции, ФЗ, уставу и законам субъекта,проверяет пакет документов,проводит антикоррупц.экспертизу, после чего присваивает гос.рег-ный № уставу,выдает свид-во и включает в реестор уставов МО РФ.

 

Задача 32

Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан.

Таким образом, сход граждан правомочен решать вопросы местного значения только в таких МО, где численность жителей не превышает 100 человек.

Согласно ч. 3 ст. 44 ФЗ 131 устав МО принимается представительным органом МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Таким образом, если эти 120 человек обладают изб.правом, то устав должен принять представ. Орган МО, а если из них обладает изб.правом 100 и менее, то устав может быть принят на сходе граждан.


 

 



Просмотров 1111

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!