![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Избирательный процесс в Российской Федерации: понятие и основные стадии
Избирательный процесс это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в гос.органы и органы МСУ. Все стадии избирательного процесса взаимосвязаны и выстроены в определенной логической последовательности. Каждая стадия складывается из действий, осуществляемых субъектами, на то уполномоченными. Стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) создание избирательных комиссий; 5) выдвижение кандидатов и их регистрация; 6) предвыборная агитация; 7)голосование; 8) подсчет голосов и определение результатов выборов. Завершает избирательный процесс подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.
7.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором РФ. Под иностранным гражданином понимается физ.лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного гос-ва. В свою очередь, лицом без гражданства является физ.лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Особенности адм-но-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба и т. д.), из какой страны прибыл иностранец и т. д. Отличия прав граждан РФ и иностранцев:1)ряд должностей может замещаться только гражданами РФ (не могут быть гос.служащими, работать в милиции, занимать должности командира экипажа воздушного судна и т. д.);2)иностранцы лишены избирательного права;3)иностранцы ограничены в свободе передвижения и др. Отличия в обязанностях граждан РФ и иностранцев: 1)иностранцы должны въезжать в РФ только при наличии разрешения;2)иностранцы не обязаны нести службы в Вооруженных силах РФ и т. д.
5.Устав МО: правовая природа, содержание, порядок гос. регистрации. Устав МО - это важнейший НПА на местном уровне Устав МО обладает определенными особенностями:1) наличие специального субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав МО. Согласно ФЗ №131 устав МО может приниматься представительным органом МСУ или населением непосредственно;2) является актом учредительного хар-ра. Устав придает правовой характер фактически сложившимся или складывающимся отношениям по МСУ;3) носит комплексный характер правового регулирования ( т.е. затрагивает все сферы жизни местного значения);4) обладает высшей юр.силой, а все акты, издаваемые на местном уровне, должны соответствовать уставу МО;5) является правовым средством, обеспечивающим реализацию самостоятельности МСУ. Устав закрепляет правовой статус МО (права, обязанности и компетенцию органов МСУ). ФЗ № 131 от 2003 г.закрепляет положения, которые должны содержаться в уставе МО:1) наименование МО;2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;4) структуру и порядок формирования органов МСУ;5) наименования и полномочия выборных и иных органов, должностных лиц МСУ;6) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;5) срок полномочий органов МСУ и другие положения. Гос.регистрацию уставов МО осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов МО ( согласно ФЗ №97 « о гос.рег.уставов МО»). В НСО это Министерство Юстиции НСО,которое проверяет соотв-вие устава Конституции, ФЗ, уставу и законам субъекта,проверяет пакет документов,проводит антикоррупц.экспертизу, после чего присваивает гос.рег-ный № уставу,выдает свид-во и включает в реестор уставов МО РФ.
Задача 32 Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Таким образом, сход граждан правомочен решать вопросы местного значения только в таких МО, где численность жителей не превышает 100 человек. Согласно ч. 3 ст. 44 ФЗ 131 устав МО принимается представительным органом МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Таким образом, если эти 120 человек обладают изб.правом, то устав должен принять представ. Орган МО, а если из них обладает изб.правом 100 и менее, то устав может быть принят на сходе граждан.
![]() |