![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Понятие избирательного права. Объективное и субъективное избирательное право
Под ИП понимается совокупность юр.норм, закрепляющих принципы, порядок организации и проведения выборов в органы гос.власти и органы МСУ. ИП (в субъективном, узком смысле слова) – конституционное право граждан избирать и быть избранными в выборные органы, гос-ные и муниц-ные органы власти и право участвовать в референдуме. ИП (в объективном, широком смысле слова) – совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процессов в РФ, включая избирательные права граждан. ИП в узком смысле слова включает в себя: 1) пассивное избирательное право граждан РФ; 2) активное избирательное право граждан РФ . Активное ИП принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных ФЗ ограничений. Не могут избирать граждане РФ: 1) признанные судом недееспособными (ограниченно дееспособными); 2)отбывающие наказание в местах лишение свободы. Пассивное ИП принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного ФЗ для занятия определенной должности. Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности. Эти обстоятельства должны быть указаны в ФЗ.
11.Административно-правовой статус федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств. Фед.министерства (министерства РФ) - основное звено системы фед.органов исп.власти (естественно, после Правительства РФ). Фед.министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) гос.политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении фед.служб и агентств, а также координировать деятельность гос.внебюджетных фондов. Фед.министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр РФ (федеральный министр). Фед.министры назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом по предложению Председателя Правительства. Компетенция фед.министерств определяется положениями о них, которые утверждаются либо Президентом в отношении подведомственных ему органов, либо Правительством. Фед.службой считается фед.орган исп.власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос.безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор). Фед.агентства являются фед.органами исп.власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед.агентство возглавляет руководитель (директор). Главное здесь - финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся в руках фед.агентств.
8.Исполнительно-распорядительный орган МО: порядок создания, правовой статус, полномочия. Администрация МО - это орган МСУ, наделенный уставом МО исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными и региональными законами. (местная администрация МО г.Н-ска - мэрия города Н-ска (состоит из замов мэра, департаментов,комитетов,управлений,администраций районов г.Н-ска) Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.Главой местной администрации яв-ся глава МО либо лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом МО. Администрация МО обладает правами юр.лица, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием. Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Руководители структурных подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения. Администрация МО: 1) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные законодательством и уставом МО;2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам МСУ МО федеральными и региональными законами;3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также проекты программ социально-экономического развития МО; 4) обеспечивает исполнение бюджета и программ соц.-эк. развития МО и готовит отчет по их исполнению и др.полномочия установленные уставом МО.
Задача 29. В данном случае жалоба Иванова не допустима. Согласно ст. 36 ФКЗ «О КС РФ» основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами гос.власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ, или выдвижение ГосДумой обвинения Президента в гос.измене или совершении иного тяжкого преступления. Таким образом, в КС РФ нельзя обжаловать действия органов или должностных лиц. КС не решает вопросы права. КС РФ не рассмотрит жалобу Иванова.
![]() |