![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Конституционно-правовой статус Президента РФ. Функции Президента РФ
Закрепляется конституцией. Конституционно – правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ включает в себя следующие элементы:1) правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ;2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ;3) правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ. Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций. Функции Президента РФ: 1) Президент является гарантом Конституции , прав и свобод человека и гражданина;2) Президент в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;3)Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти;4)Президент в соответствии с Конституцией и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;5) Президент представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
3.Нормы административного права: понятие и виды. Административно-правовая норма - установленное гос-вом или лицами, уполномоченными от его имени, правило поведения в целях регулирования общественных отношений в сфере гос-го управления. Виды:1. По предмету правового регулирования: материальные – закрепляющие юр.статус управленческих отношений; процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных норм. 2. По функциям права: регулятивные и охранительные. 3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения; рекомендательные; поощрительные (содержащие меры поощрения).4. По содержанию предписания: управомочивающие ; обязывающие; запрещающие. 5. По адресату: регламентирующие организацию и деят-ть органов исполнит.власти; адм-но-правовой статус гос.служащих; организацию и деятельность гос.предприятий и учреждений; отдельные вопросы функционирования негос-х (коммерческих) структур; адм-но-правовой статус общ-ных объединений и их служащих; адм-но-правовой статус граждан. 6. По действию в пространстве: федеральные; региональные (окружные)( в пределах федерального округа); субъектов РФ; муниципальные; локальные.7. По действию во времени: срочные – нормы, для которых определен срок действия; бессрочные – нормы без указания срока действия; чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств. 8. По кругу лиц: общего действия-на всех; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов.9. По юридической силе: законодательные – содержащиеся в НПА высшей юр.силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных НПА. 10. По характеру юр.защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые во внесудебном (административном) порядке.
4.Территориальные основы МСУ. Понятие и виды МО. Территориальные основы МСУ - совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МСУ: состав территории, порядок установления и изменения границ МО. В России выделяют два уровня территориальных едениц: первый представляет собой деление страны на первичные территориальные составляющие - субъекты РФ, второй - деление субъектов Федерации на административно-территориальные единицы. Административно-территориальная единица есть часть территории субъекта Федерации с установленными границами, имеющая свое наименование, постоянный центр, включающая один или несколько населенных пунктов, выделяемая с целью комплексного решения гос-ных и местных задач, необходимых для обеспечения жизнедеятельности местного населения, населения субъекта Федерации, страны в целом. Наиболее распространенные виды административно-территориальных единиц - районы, сельсоветы; населенных пунктов - села, деревни, станицы, поселки, города, районы в городах. Термин "МО" является собирательным понятием, обозначающим городское, сельское поселение или иную территорию, в пределах которой осуществляется МСУ. 131 ФЗ предусмотрено создание пяти видов муниципальных образований :городское поселение;сельское поселение;муниципальный район;городской округ;внутригородская территория города федерального значения.
Задача 33 Согласно ч. 1 ст. 5 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Таким образом, объединение двух субъектов возможно только в том случае, если они граничат другом с другом. Московская и Калининградская области не граничат, находятся на значительном расстоянии друг от друга, в связи с чем их объединение невозможно.
![]() |