Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Конституционно-правовой статус Президента РФ. Функции Президента РФ



Закрепляется конституцией.

Конституционно – правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ включает в себя следующие элементы:1) правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ;2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ;3) правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ.

Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.

Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

Функции Президента РФ:

1) Президент является гарантом Конституции , прав и свобод человека и гражданина;2) Президент в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;3)Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти;4)Президент в соответствии с Конституцией и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;5) Президент представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

 

3.Нормы административного права: понятие и виды.

Административно-правовая норма - установленное гос-вом или лицами, уполномоченными от его имени, правило поведения в целях регулирования общественных отношений в сфере гос-го управления.

Виды:1. По предмету правового регулирования: материальные – закрепляющие юр.статус управленческих отношений; процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных норм. 2. По функциям права: регулятивные и охранительные. 3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения; рекомендательные; поощрительные (содержащие меры поощрения).4. По содержанию предписания: управомочивающие ; обязывающие; запрещающие. 5. По адресату: регламентирующие организацию и деят-ть органов исполнит.власти; адм-но-правовой статус гос.служащих; организацию и деятельность гос.предприятий и учреждений; отдельные вопросы функционирования негос-х (коммерческих) структур; адм-но-правовой статус общ-ных объединений и их служащих; адм-но-правовой статус граждан. 6. По действию в пространстве: федеральные; региональные (окружные)( в пределах федерального округа); субъектов РФ; муниципальные; локальные.7. По действию во времени: срочные – нормы, для которых определен срок действия; бессрочные – нормы без указания срока действия; чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств. 8. По кругу лиц: общего действия-на всех; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов.9. По юридической силе: законодательные – содержащиеся в НПА высшей юр.силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных НПА. 10. По характеру юр.защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые во внесудебном (административном) порядке.

 

4.Территориальные основы МСУ. Понятие и виды МО.

Территориальные основы МСУ - совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МСУ: состав территории, порядок установления и изменения границ МО.

В России выделяют два уровня территориальных едениц: первый представляет собой деление страны на первичные территориальные составляющие - субъекты РФ, второй - деление субъектов Федерации на административно-территориальные единицы.

Административно-территориальная единица есть часть территории субъекта Федерации с установленными границами, имеющая свое наименование, постоянный центр, включающая один или несколько населенных пунктов, выделяемая с целью комплексного решения гос-ных и местных задач, необходимых для обеспечения жизнедеятельности местного населения, населения субъекта Федерации, страны в целом.

Наиболее распространенные виды административно-территориальных единиц - районы, сельсоветы; населенных пунктов - села, деревни, станицы, поселки, города, районы в городах.

Термин "МО" является собирательным понятием, обозначающим городское, сельское поселение или иную территорию, в пределах которой осуществляется МСУ.

131 ФЗ предусмотрено создание пяти видов муниципальных образований :городское поселение;сельское поселение;муниципальный район;городской округ;внутригородская территория города федерального значения.

 

Задача 33

Согласно ч. 1 ст. 5 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ.

Таким образом, объединение двух субъектов возможно только в том случае, если они граничат другом с другом. Московская и Калининградская области не граничат, находятся на значительном расстоянии друг от друга, в связи с чем их объединение невозможно.

 



Просмотров 932

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!