Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Виды субъектов РФ, особенности их конституционно-правового статуса



В составе РФ в кач-ве ее субъектов находится республика, край область, город федерального значения, автономная область автономный округ.

Конституционно-правовой статус республики в составе РФ хар-ся тем, что республика яв-ся г-ом в составе Федерации, обладающим всей полнотой гос-ной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые находятся в ведении федеральных органов гос.власти. Каждая республика имеет свою территорию. Органы гос.власти республики распространяют свою власть на всю ее территорию. Границы между республикой и другими субъектами Федерации могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов.

Конституционно-правовой статус республики характеризуется тем, что каждая республика в составе РФ имеет свою конституционно-правовую систему, которая включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие НПА, изданные в пределах ее компетенции.

Республики вправе устанавливать свои гос-ные языки, которые употребляются наряду с гос.языком РФ.

Являясь субъектами Федерации, края, области, города федер-го значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные НПА.

Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию гос.власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориального деления и организацию МСУ.

Автономный округ - национальное гос-ное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения.

Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты.

 

14.Понятие, виды и принципы государственной службы.

Гос.служба — осуществляемая в соответствии с законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемую должность в гос.аппарате и реализующих принадлежащие г-ву обязанности и права.

ФЗ «О системе гос.службы РФ» выделяет следующие виды г.службы, составляющие ее единую систему: гос-ная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Гос. гражд.служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную и службу субъекта РФ.

Принципы: 1. Принцип федерализма.2. Принцип законности.3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. 4. Принцип равного доступа граждан к гос.службе 5. Принцип единства правовых и организационных основ гос.службы.6. Принцип взаимосвязи гос. и мун. службы 7. Открытость гос.службы и ее доступность общественному контролю.8. Принцип профессионализма и компетентности гос.служащих.9. Защита гос.служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос.органов и должностных лиц, так и физ. и юр. лиц

 

9.Контрольный орган МО: порядок создания, правовой статус, полномочия.

Контрольно-счетная палата г. Новосибирска.

Контрольный орган МО - это орган МСУ, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

ФЗ №131 предполагает два варианта формирования контрольного органа МО. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом МО.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Органы контроля МО осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности МО.

Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.

 

Задача 28.

Согласно ч. 2 ст. 117 Конституции РФ Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ.

Согласно ст. 83 Конституции Президент назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ.

Согласно ст. 103 Конституции РФ к ведению Гос.Думы относятся дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства.

Таким образом, Президент вправе распустить Правительство и предложить новую кандидатуру Председателя правительства Гос.Думе, которая дает согласие на назначение председателя Правительства.


 

 



Просмотров 1681

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!