![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Виды субъектов РФ, особенности их конституционно-правового статуса
В составе РФ в кач-ве ее субъектов находится республика, край область, город федерального значения, автономная область автономный округ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ хар-ся тем, что республика яв-ся г-ом в составе Федерации, обладающим всей полнотой гос-ной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые находятся в ведении федеральных органов гос.власти. Каждая республика имеет свою территорию. Органы гос.власти республики распространяют свою власть на всю ее территорию. Границы между республикой и другими субъектами Федерации могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов. Конституционно-правовой статус республики характеризуется тем, что каждая республика в составе РФ имеет свою конституционно-правовую систему, которая включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие НПА, изданные в пределах ее компетенции. Республики вправе устанавливать свои гос-ные языки, которые употребляются наряду с гос.языком РФ. Являясь субъектами Федерации, края, области, города федер-го значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные НПА. Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию гос.власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориального деления и организацию МСУ. Автономный округ - национальное гос-ное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты.
14.Понятие, виды и принципы государственной службы. Гос.служба — осуществляемая в соответствии с законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемую должность в гос.аппарате и реализующих принадлежащие г-ву обязанности и права. ФЗ «О системе гос.службы РФ» выделяет следующие виды г.службы, составляющие ее единую систему: гос-ная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Гос. гражд.служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную и службу субъекта РФ. Принципы: 1. Принцип федерализма.2. Принцип законности.3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. 4. Принцип равного доступа граждан к гос.службе 5. Принцип единства правовых и организационных основ гос.службы.6. Принцип взаимосвязи гос. и мун. службы 7. Открытость гос.службы и ее доступность общественному контролю.8. Принцип профессионализма и компетентности гос.служащих.9. Защита гос.служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос.органов и должностных лиц, так и физ. и юр. лиц
9.Контрольный орган МО: порядок создания, правовой статус, полномочия. Контрольно-счетная палата г. Новосибирска. Контрольный орган МО - это орган МСУ, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. ФЗ №131 предполагает два варианта формирования контрольного органа МО. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом МО. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Органы контроля МО осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности МО. Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.
Задача 28. Согласно ч. 2 ст. 117 Конституции РФ Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. Согласно ст. 83 Конституции Президент назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ. Согласно ст. 103 Конституции РФ к ведению Гос.Думы относятся дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства. Таким образом, Президент вправе распустить Правительство и предложить новую кандидатуру Председателя правительства Гос.Думе, которая дает согласие на назначение председателя Правительства.
![]() |