Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос методика Логоп. воздействие при дислалии



Осн. цель логоп-кого возд-я – формирование умений и навыков правильного воспроизведения зв. речи.З-чи: учить узнавать звуки речи, не смешивать, отличать нормир. произнош. от ненормиров., осущ. слух. контроль за речью, приним. прав. артикул. позиции, использ. звук во всех видах и формах речи. Логоп. занятия проводятся регулярно не менее 3 раз в неделю, д\з для родителей. Логоп-кое возд-е осущ-ся поэтапно, при этом на каждом из этапов решается опред. пед-кая задача, подчинённая общей цели. Принципы: дидактич., последов. в работе над звуками, одноврем. или парности постановки, макс. использ. разл. анализат., сознательности, поэтапности формир.Этапы: подготовительный – цель- включить реб-ка в целенаправленный логоп-ий процесс. Задачи : общие: - фор-ние доверительной установки на занятиях; - фор-ние произвольных форм деят-ти и осоз-ти отнош-я к занятиям; спец.: - умение опознавать, различать фонемы и фор-ние артикуляторных У и Н, формир. направл. воздушной струи, разв. мелкой моторики. использ. артикул. гимнастику (упр. выполн. сначала медленно, перед зеркалом, м.б. по словес. инструкции, после показа), дыхат. упр., мелкая моторика, разв. фонем. слуха(различать прав. и неправ. произнош.) 2. этап формирования первичных произнос.У и Н. Постановка звука –цель- добиться правильного звучания изолированного звука ; 3 способа а- по подражанию, с механической помощью, смешанный . Постановка звука- это выработка у реб-ка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. При этом должны одновременно работать все анализаторы: зрительный(реб-к видит предмет и положения органов арт. ап-та), слуховой ( слышит звук), двигательный( ощущает движение губ, языка), тактильный( ощущает возд. струю, вибрацию голосовых связок) К след-щему этапу – автоматизации звука переходят только тогда , когда реб-к по требованию взрослого может легко произнести поставленный звук . Этап автоматизации-цель- добиться прав. произношения зв. во фразовой речи .Сод-е раб-ты- постепенное , последовательное введение поставл. зв. в слоги, слова, предложения, сам-ную речь. Использ. приемы отражен., повторного и самост. называния слов по картинкам. Этап дифференциации –цель- учить д. различать смешиваемые Зв. и правильно употреблять их в собственной речи. Сод-е : постепенная последовательная диф-ция смешиваемых Зв. по моторным и акустическим признакам , сначала изолированных , затем в слог, словах, предл-ях, чистоговорках, стихах и самной речи. ; этап форми-я коммуникативных умений и навыков . цель- сформировать у реб-ка умения и навыки безошибочного употребления зв. речи во всех ситуациях общения. Исп-ся тесты, творческие задания. При МД: воздействие носит комплексный хар-тер, большое значение имеет хирургическое воз-вие. Логоп. раб-та включает массаж, артикул. гим-ку, постановку и закрепление зв.

Механизмы нарушений голоса(84в)

Голос — это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса —

колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками. Нарушения голоса — это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Существует два основных термина для обозначения патологии голоса: афония (лат. а — отрицательная частица и греч. phone — звук, голос) — полное отсутствие голоса и дисфония (дис. и греч. phone) — частичные нарушения высоты, силы и тембра.

Органические нарушения голоса. Патология голоса, возникающая вследствие анатомических изменений или хронических воспалительных процессов голосового аппарата, считается органической. К периферическим органическим нарушениям относятся дисфонии и афонии при хронических ларингитах, парезах и параличах гортани, состояниях после удаления опухолей. Степень дефекта голоса зависит не от вида заболевания, а от его тяжести. Так, при любом из указанных заболеваний наряду с афонией может наблюдаться лишь незначительное изменение тембра (исключением является состояние после удаления гортани, которое всегда приводит к афонии). Хронические ларингиты весьма разнообразны. Это проявляется в характерных изменениях слизистой оболочки гортани, а в дальнейшем и в поражении ее нервно-мышечного аппарата. Появляющееся несмыкание голосовых складок ведет к стойкому дефекту голоса и сопровождается субъективными неприятными ощущениями в глотке и гортани. Голос теряет нормальное звучание, появляется сильная утомляемость до полной невозможности выполнять голосовую нагрузку. Нарушения голоса, обусловленные периферическими парезами и параличами гортани, возникают при травматизации или инфекционном поражении нижнего гортанного, или возвратного нерва. Центральные парезы и параличи гортани зависят от поражения коры головного мозга, моста, продолговатого мозга, проводящих путей. У детей они встречаются при детском церебральном параличе.Часто причиной органических нарушений голоса являются опухоли и состояния после их удаления. Многократные операции, нарушение дыхания через естественные пути при отсутствии голоса вызывают соматическую ослабленность ребенка и могут явиться причиной задержки психического развития и речи, отклонений в эмоционально-волевой сфере. Дети чувствуют свою неполноценность, становятся замкнутыми, неуравновешенными, капризными, с трудом вступают в контакт. Они с затруднениями овладевают правильным звукопроизношением, словарь их беден, что влияет на успешность обучения в школе. Такие осложненные случаи чаще встречаются в неблагополучных семьях, где детям не уделяют должного внимания. В более легких случаях нарушения голоса дети к своему состоянию относятся спокойно. Некоторые из них критически осознают дефект, стремятся к его устранению. Другие себя не слышат, остаются равнодушны к искаженному голосу. Функциональные нарушения голоса. Наиболее распространенные и многообразные — это функциональные нарушения голоса. Они не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани. Встречающиеся в педагогической литературе утверждения о более легком устранении функциональных нарушений, по сравнению с органическими, весьма спорны, так как первые представляют для специалистов значительные трудности в связи со сложностью их этиологии и патогенеза. Причины функциональной патологии могут быть самые разнообразные: голосовое переутомление, плохая постановка голоса, различные инфекционные заболевания и влияния психических факторов. Иногда несколько из перечисленных причин выступают в совокупности и определение «пускового» момента затруднительно.

Длительно протекающие функциональные изменения могут вызывать псевдоорганические наслоения в виде гиперемии (покраснения) слизистой оболочки гортани, отечности и утолщения голосовых складок. Все это затрудняет диагностику функциональных нарушений, которые могут рецидивировать, а лица, страдающие такой патологией, склонны к фиксации на своем дефекте длительное время.

К периферическим функциональным нарушениям относятсяфонастения, гипо- и гипертонусные афонии и дисфонии.Фонастения — нарушение голоса в ряде случаев, особенно на начальных стадиях, не сопровождается видимыми объективными изменениями в голосовом аппарате. Данное нарушение имеет профессиональный характер и развивается у лиц голосоречевых профессий. Проявляется фонастения внарушении координации дыхания и фонации, невозможности владения голосом усиливать и ослаблять звучание, появлении детонации и ряда субъективных ощущений. Острые формы могут сопровождаться афонией. Гипотонусная дисфония (афония) обусловлена, как правило,двусторонними миопатическими парезами, т. е. парезами внутренних мышц гортани. Они возникают при некоторых инфекциях (ОРВИ, гриппе, дифтерии), а также при сильном перенапряжении голоса. Страдают мышцы, суживающие голосовые складки. Гипертонусные (спастические) нарушения голоса связаны сповышением тонуса гортанных мышц с преобладанием тонического спазма в момент фонации. Причины их возникновения полностью не изучены, но развиваются спастические дисфонии и афонии у лиц, форсирующих голос. Гипертонус может охватывать голосовые и вестибулярные складки. При попытках фонации голос или не возникает совсем, или появляется резко искаженный, глухой звук. Иногда наблюдается отсутствие смыкания голосовых складок (гипотонус) с напряженным смыканием вестибулярных (гипертонус). Образующийся при этом специфический грубый, монотонный звук называютложноскладочным.

Ринофония и ринолалия стоят несколько обособленно среди других голосовых нарушений, так как их патофизиологический механизм заключается в неправильной функции мягкого нёба органического или функционального характера. При закрытой ринофонии носовые согласные приобретают ротовое резонирование, гласные теряют звучность, тембр становится неестественным. ткрытая ринофония проявляется в патологической назализации всех ротовых звуков, голос при этом слабый, сдавленный. Дефекты голоса помимо нарушенного резонирования обусловлены тем, что мягкое нёбо функционально связано с внутренними мышцами гортани и влияет на симметрию и тонус голосовых складок. По данным И. И. Ермаковой (1984), ринолалия в 70—80% сопровождается фонастенией и гипотонусной дисфонией.К функциональным нарушениям голоса центрального происхождения относится функциональная, или психогенная афония. Возникает она внезапно как реакция на психотравмирующую ситуацию у лиц, склонных к истерическим реакциям, чаще у девочек и женщин. При полном отсутствии голоса сохраняются звучный кашель и смех, это является важным диагностическим признаком. Форма несмыкания голосовых складок при обследовании очень изменчива, что тоже свидетельствует о психогенном нарушении. Функциональная афония может протекать длительно, а после восстановления голоса возможны рецидивы.



Просмотров 849

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!