Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Торговая интеграция (Trade integration) - установление свободы торговли между несколькими странами с целью получения выгод от международной специализации. 3 часть



Последовательное дробление факторов производства позволяет на основе огромного числа их разновидностей объяснить тенденции в развитии внешней торговли.

Например, уникальный опыт японской фирмы “Тойота” в области автомобилестроения превращает его в новый фактор производства, способствующий завоеванию мировых рынков. В качестве факторов производства могут рассматриваться предпринимательские способности, технология и т.д. Например, наличием факторов “предпринимательская способность” одних компаний и “технология производства” у других можно объяснить взаимное сотрудничество американской и японской самолетостроительных фирм “Боинг” и “Мицубиси”, совместные разработки в области самолетостроения и освоения космоса российских и американских фирм.

Таким образом, выбор варианта внешнеторговых связей определяется не только итоговыми затратами и преимуществами, а зависит и от обеспеченности отдельными факторами, требует учета их неоднородности. Необходимо принимать во внимание и взаимосвязь между факторами (земля – труд, труд – капитал).

Одна из общих проблем теорий внешней торговли – совмещение интересов национальной экономики и интересов фирм, участвующих в международном товарообмене. Это связано с ответом на вопрос: ”как отдельные фирмы конкретных стран получают конкурентные преимущества в мировой торговле некоторыми товарами, в конкретных отраслях?” В конце 80- х гг. американский исследователь М. Портер на основе изучения практики компаний 10 ведущих индустриальных стран, на которые приходится почти половина мирового экспорта, выдвинул концепцию “международной конкурентоспособности наций”.

Конкурентоспособность страны в международном обмене определяется воздействием и взаимосвязью четырех основных компонентов:

– факторных условий;

– условий спроса;

– состоянием обслуживающих и близких отраслей;

– стратегией фирмы в определенной конкурентной ситуации.

М. Портер дополняет учение классической школы о факторах производства, вводя новые, в том числе возникающие в процессе производства (повышение производительности труда, внедрение ресурсосберегающих технологий); эти факторы страной не наследуются, а появляются в результате развития производства. Например, нехватка такого фактора, как земля, стала основой для разработки в Японии компактных технологических процессов, востребованных впоследствии на мировом рынке.

Второй параметр – условия спроса – представляет собой требования внутреннего рынка, определяющие развитие фирмы, взаимосвязь с потенциальным развитием мирового рынка. М. Портер отмечает, что требования внутреннего рынка имеют преобладающее значение для деятельности фирмы. Например, американская система быстрого приготовления пищи получила широкую популярность сначала в стране, а потом последовал экспорт американской технологии соответствующего типа на мировой рынок.

Третий компонент – состояние и уровень развития обслуживающих и близких отраслей и производств. Обеспеченность соответствующим оборудованием, наличие тесных контактов с поставщиками, коммерческими и финансовыми структурами. Так, близкие контакты между производителями кожаных изделий и высокий уровень выделки кожи в Италии дают значительные преимущества итальянским обувным предприятиям, лидирующим на мировом рынке.

Наконец, четвертый компонент – стратегия фирмы и конкуренция – связан с фирменной стратегией и организационной структурой. При этом нельзя выделить какую-либо единую и универсальную систему управления, которая была бы одинаково применима для всех. Например, для немецких фирм, выпускающих оптику, типична жесткая система централизованного управления, а для итальянских фирм выпускающих мебель, упаковочные машины, свойственен динамизм, отсутствие жестких форм управления. Все четыре компонента взаимодействуют, образуя так называемый "Национальный ромб".

Очень важным стимулом, считает Портер, является достаточная конкуренция на внутреннем рынке. М. Портер категорически отрицает полезность сосредоточения производства на одной национальной фирме, защищенной государственной поддержкой, что приводит к неэффективному использованию ресурсов, низкой производительности. Жесткая конкуренция на внутреннем рынке стимулирует выход фирмы за границу, способствует поиску внешних рынков.

Теория М. Портера послужила основой для выработки рекомендаций по государственной политике повышения конкурентноспособности национальных товаров в США, Австралии, Новой Зеландии в 90-х гг.

Вторая половина ХХ века дала пример резкого расширения внешних связей между развитыми государствами, что привело к развитию интернациональных процессов между ними. В заключении, в таблице 5 приведем примеры классических и неотехнологических теорий международной торговли, рассмотрим их сильные и слабые стороны.

 

 

Таблица 5. Типизация основных теорий международной торговли

 

Теории международной торговли  
Классические теории Неотехнологические теории
Меркантилистская теория международной торговли XVI-XVIII вв., Томас Ман, Вильям Пети Сильные стороны теории: политика поддержки и стимулирования экспорта (в основном за счет протекционизма и поддержки отечественных монополистов). Слабые стороны теории: ложное представление о том, что богатство стран зависит от количества золота и серебра; выгоды экспортеров оборачиваются ущербом для стран-импортеров. Создание препятствий (протекционизм) в МТ. Примеры: Россия при Петре I, Англия, Голландия.   Теория конкурентных преимуществ Портера Майкл Портер На основании анализа 100 отраслей из 10 стран Портер установил, что международные конкурентные преимущества действующих в этих отраслях и странах национальных фирм зависят от того, в какой макросреде осуществляется их деятельность в собственной стране. Параметры этой среды Портер назвал детерминантами конкурентных преимуществ страны, образующими страновый ромб: факторные условия, характер спроса, родственные и поддерживающие отрасли, стратегии и соперничество фирм, случайные события и действия правительства. Сочетание этих шести параметров (четыре первых Портер назвал детерминантами) определяет конкурентные преимущества фирм, отраслей и стран на мировом рынке.
Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Адам Смит (1723-1790) Сильные стороны: демонстрация преимуществ МТ для всех участников (экспортеров и импортеров), выгодность МРТ. Слабые стороны: не оставляет шансов тем странам, у которых все товары производятся без абсолютных преимуществ.   Теория эффекта масштаба американский экономист Пол Кругман Страны начинают специализироваться и обмениваться даже технологически однородной, но дифференцированной продукцией (так называемая внутриотраслевая торговля). Пример: Германия экспортирует в США "Мерседес", а США – в Германию "Форд".
Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо Давид Риккард (1772-1823) Сильные стороны: доказательство того, что МТ выгодна всем ее участникам (хотя размер выгоды различен, даже тем у которых нет абсолютных преимуществ. Слабые стороны: не объясняет, почему (за счет чего) сложились сравнительные преимущества. ПримерРикардо по торговле между Англией и Португалией сукном и вином. Теория внутриотраслевой международной торговли английский экономист (венгр) Бела Балас Объясняет такую торговлю различиями во вкусах потребителей, близостью стран, несовпадением сельскохозяйственных сезонов.  
Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина Эли Хекшер (1879-1952) и Бертил Олин (1899-1979) Слабые стороны: эта теория не всегда дает ответ на вопрос, почему именно тот или иной набор товаров преобладает в экспорте и импорте страны.   Стандартная модель международной торговли Англичане - Эджуорт, Маршалл, американец Хаберлера Считают классические теории МТ частными случаями более общей картины, для которой полная специализация одной страны на том или ином товаре или группе товаров не характерна (одна из причин стремление к экономической независимости по критическим продуктовым группам).
Теорема Рыбчинского Неравномерный рост предложения одного из факторов производства при постоянстве прочих переменных приведет к росту выпуска товара, производимого при интенсивном использовании этого фактора, и к сокращению выпуска других товаров. Примердеиндустриализации Голландии - "голландская болезнь".  
Парадокс Леонтьева Василий Леонтьев (р. 1906 г.) Вопреки теории соотношения факторов производства, трудоизбыточные страны экспортируют капиталоемкую продукцию, а капиталоизбыточные - трудоемкую продукцию (например США - сельхозпродукцию, а Россия, наоборот, мало экспортирует и много импортирует продовольствия).  

 

Страны могут использовать изобилие одних и скудость других ресурсов не только для налаживания экспорта и импорта изделий из них, но и экспортировать и импортировать сами факторы (капитал, рабочую силу, знания). Экспорт и импорт факторов составляет международное движение факторов производства (МДФП). В настоящее время объем МДФП вполне сопоставим с объемом МТ. На этой основе строятся теории МТ и МДФП.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного побудительным мотивом участия стран в МРТ является стремление к наиболее полному использованию его преимуществ. Страна стремится производить определенный товар с более низкими вмененными издержками, чем ее торговые партнеры, т. е. она должна обладать относительным преимуществом, которые выражаются в более низких затратах по сравнению с другими странами. Однако этого не достаточно. Необходимо еще абсолютное преимущество, т. е. способность производить товар с абсолютно меньшими затратами своих ресурсов на единицу продукции.*

 

* Ревинский, с. 132

Основные понятия

Меркантилизм; абсолютные преимущества; сравнительные преимущества; факторонасыщенность; фактороинтенсивность; индекс условий торговли; теория абсолютных преимуществ Адама Смита; теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо; теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина; теорема Рыбчинского; парадокс Леонтьева.

Вопросы для самоконтроля и задания

1. В чем заключается смысл и ограниченность меркантилистской теории внешней торговли?

2. Дайте определение закона абсолютных преимуществ. При каких условиях он выполняется?

3. Определите суть теории сравнительных преимуществ и условия ее выполнения.

4. В чем выражается выигрыш от торговли?

5. Дайте определение понятий фактороизбыточности страны и фактороинтенсивности товаров.

6. Сформулируйте основные положения теории Хекшера-Олина.

7. В чем заключается “парадокс Леонтьева”? Почему его нельзя считать полным опровержением теории Хекшера-Олина?

8. Дайте определение понятию “условия торговли”. Как условия торговли влияют на распределение выигрыша от торговли?

9. Какие компоненты играют главную роль при выходе фирмы на мировой рынок согласно теории М. Портера?

10. Если страна имеет сравнительное преимущество в производстве некоторого товара, означает ли это, что она имеет абсолютное преимущество в его производстве?

11. Если страна имеет абсолютное преимущество в производстве некоторого товара, означает ли это, что она имеет сравнительное преимущество в его производстве?

Тесты

1. Затраты рабочего времени в России и Германии на производство товаров А,В,С,D следующие:

Германия Россия

А 1 А12

В 2 В18

С 4 С24

D 15 D30

а) По каким товарам Германия имеет наибольшее и наименьшее абсолютное преимущество перед Россией?

б) Если зарплата в Германии в 10 раз выше, чем в России, какие товары будут производить в Германии, а какие в России?

в) Как изменится торговля, если разница в зарплатах сократиться до 6 раз?

2. Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом одну единицу ресурсов; Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина, используя при этом также одну единицу ресурсов.

а) Данный пример иллюстрирует абсолютное или сравнительное преимущество?

б) Если максимальное количество компьютеров, которое может быть произведено в США, составит 1000 штук, США производят только компьютеры и продают их во Францию в обмен на вино (цена одного компьютера равна цене 2000 бочек французского вина), то как будет располагаться линия производственных и линия торговых возможностей США (сделайте график на одной плоскости)?

в) Предположим, что цена компьютера растет, теперь один компьютер обменивается на 4000 бочек вина. Начертите новую линию торговых возможностей США. Показывают ли полученные результаты, что уровень потребления в США теперь может быть ниже, чем раньше? Выше, чем раньше? Объясните.

3. Канадская ферма производит пшеницу и молоко, для чего максимально может использовать 400 часов труда и 600 га земли. Производство 1 т пшеницы требует 10 часов труда и использования 5 га земли. Производство 1 т молока требует 4 часов труда и 8 га земли.

а) Какие факторы производства относительно более интенсивно используются для производства пшеницы? Какие факторы производства – для молока?

б) В состоянии ли ферма произвести 50 т молока и 90 т пшеницы?

4. Развитие торговли сделало страны мира экономически более…

а) независимыми; б) взаимозависимыми; в) изолированными;

г) агрессивными.

5. Какая из перечисленных ниже ситуаций приведет к наиболее эффективному распределению ограниченных ресурсов?

а) Страны будут торговать только производственными ресурсами, а не товарами.

б) Богатые страны будут торговать только с богатыми странами.

в) Страны будут специализироваться на производстве тех товаров, в производстве которых они имеют сравнительное преимущество.

г) Каждая страна будет стремиться сама произвести весь спектр товаров, в которых она нуждается.

6. Обмен товара или услуги непосредственно на другой товар или услугу, без использования денег или кредита, называется...

а) чартер; б) фьючерс; в) бизнес; г) бартер.

7. В стране Альфа альтернативная стоимость производства одного самолета равна двум танкам, а в стране Бета альтернативная стоимость производства одного танка равна 1/4 самолета. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод:

а) страна Альфа имеет сравнительное преимущество в производстве самолетов, а страна Бета - в производстве танков;

б) страна Альфа имеет сравнительное преимущество в производстве танков, а страна Бета . в производстве самолетов;

в) страна Альфа имеет сравнительное преимущество как в производстве танков, так и в производстве самолетов;

г) страна Бета имеет сравнительное преимущество как в производстве танков, так и в производстве самолетов.

8. Страна А производит трудоемкую одежду и требующую интенсивного использования земли свинину. Допустим, что в результате специализации существенная часть трудовых ресурсов переместилась в производство экспортного товара – одежды. Что произошло с доходами владельцев факторов производства, используемых в конкурирующей с импортом отрасли в долгосрочном периоде?

а) владельцы всех факторов производства выигрывают;

б) владельцы всех факторов проигрывают;

в) владельцы земли выигрывают, владельцы труда проигрывают, владельцы капитала ощутят влияние торговли в зависимости от структуры их потребления;

г) владельцы земли проигрывают, владельцы труда выигрывают, владельцы капитала ощутят влияние торговли в зависимости от структуры их потребления;

9.Как повлияет на международную торговлю экспорторасширяющий, импортозамещающий и нейтральный рост предложения факторов производства?

а) экспортирующий и импортирующий рост факторов изменяет структуру и объем мирового обмена, а нейтральный только объем;

б) экспортирующий рост факторов изменяет структуру и объем торговли, а нейтральный - только объем;

в) экспортирующий и импортирующий рост факторов изменяет структуру торговли, а нейтральный – объем.

10. На основе следующих данных определить, какая из стран имеет абсолютные и сравнительные преимущества по каждому из двух товаров:

Производство на единицу затрат Страна А Страна Б
Ткань, м
Сахар, кг

 

11.На основе следующих данных определить, какая из стран имеет абсолютные и сравнительные преимущества по каждому из двух товаров:

Производство на единицу затрат Страна А Страна Б
Сахар, кг
Соль, кг

 

12.Страны А и Б производят и потребляют только два товара: Х и Y. В Таблице представлены производственные возможности этих стран. Для простоты предположим, что кривые производственных возможностей этих стран имеют линейный вид.

  Товар Х Альтернативная стоимость единицы товара Х (в количестве единиц товара Y) Товар Y Альтернативная стоимость единицы товара Y (в количестве единиц товара X)
Страна А    
Страна Б    

а) Постройте кривые производственных возможностей стран А и Б.

б) Предположим, что стране А для удовлетворения потребностей населения требуется 5 единиц товара Х и 10 единиц товара Y единиц. Соответствует ли данная комбинация объемов производства точке, принадлежащей области производственных возможностей страны А?

в) Стране Б для удовлетворения потребностей населения необходимо 3 единицы товара Х и 6 единиц товара Y. Соответствует ли данная комбинация объемов производства точке, принадлежащей области производственных возможностей страны Б?

г) Заполните недостающие данные в столбцах 3, 5 Таблицы .

д) Имеет ли страна А сравнительное преимущество в производстве какого-либо из данных товаров?

Имеет ли страна Б сравнительное преимущество в производстве какого-либо из данных товаров?

е) Если страны будет специализироваться на производстве того товара, в производстве которого они имеет сравнительное преимущества, то смогут ли данные страны увеличить общий объем выпуска двух товаров?

ж) В каком соотношении стране А будет выгодно обменивать товары Х на товары Y?

Будет ли выгоден такой обмен стране Б?

Будут ли удовлетворены потребности населения этих стран в объемах, указанных в пунктах б) и в)?

13. Альтернативная стоимость еще одного произведенного холодильника определяется как:

а) цена холодильника;

б) количество других товаров, от которых необходимо отказаться, для того чтобы произвести еще один холодильник;

в) прибыль, которую получает производитель холодильника;

г) издержки на производство холодильника.

14. Заработная плата сотрудников служб безопасности коммерческих структур значительно превышает уровень средней заработной платы в стране. Это можно объяснить тем, что:

а) их работа связана с риском для жизни;

б) относительно невелико количество желающих работать в этой системе;

в) для руководителей коммерческих организаций велика альтернативная стоимость охраны своей собственности;

г) таким образом, частный бизнес пытается поддерживать жизненный уровень бывших спортсменов и военных, предлагающих свои услуги, как правило, в этой сфере деятельности.

3.2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (РЫНОК) ТОВАРОВ

Под термином “внешняя торговля” понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Международная внешняя торговля становится реальным и все более ощутимым фактором воспроизведенного процесса, удовлетворения потребностей населения и всякой хозяйственной деятельности. В 1996 г. международная торговля товарами и услугами превысила 10,6 трлн. долл., а темпы ее ежегодного прироста 6-8%, значительно опережают рост производства 2-2,5%. Внешнеторговый обмен товарами и услугами составил в 1997г. свыше 1/3 по отношению к суммарному ВВП стран мира – более 27 трлн. дол.

Каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Без внешней торговли невозможно удовлетворить разнообразие повседневные потребности населения не только малых стран, что очевидно, но также средних и больших (США, Китай, Индия, Россия и т.п.), где доля импортных потребительских товаров в среднем достигает 12-20% от всех приобретаемых населением. Имеются и другие новые черты современной международной торговли: обмен услугами увеличивается, и их доля составляет в настоящее время мировой экспорт (млрд. долл.) почти треть мирового экспорта (около 1,5 трлн. долл.). При этом основная часть приходится на новые виды – инжиниринг, консалтинг, лизинг, информационные и др. В товарной структуре международного обмена резко возросла доля готовой продукции – около 2/3, в том числе поставки кооперационного характера – более половины. Это отражает возрастающее значение международной производственной и научно-технической специализации.

Мировой торговлейназывается совокупный товарооборот между всеми странами мира. Но это понятие может употребляться и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона и т.п.

Наибольший удельный вес в мировой торговле (МТ) составляют готовые товары (около 65%), а сырьевые товары - около 35%.

Структура торговли очень разнообразна. Развивающиеся страны (РС) и страны с переходной экономикой (СПЭ) импортируют в основном промышленные товары, а экспортируют продукты питания, сырье и энергоресурсы. Промышленно развитые страны (ПРС) экспортируют готовые изделия, а импортируют сырьевые товары.

Существует также классификация на типы торгуемых и неторгуемых товаров, которая представлена в таблице 6.

Таблица 6. Торгуемые и неторгуемые товары

Группа товаров Тип товаров
1. Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство 2. Добывающая промышленность 3. Обрабатывающая промышленность   Торгуемые  
4. Коммунальные услуги и строительство 5. Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы 6. Транспортировка, хранение, связь, финансовое обеспечение 7. Оборона и обязательные социальные услуги 8. Образование, здравоохранение и общественные работы 9. Прочие коммунальные, социальные и личные услуги     Неторгуемые

Источник: Киреев 98, с. 21.

Импортомназываются товары и услуги, приобретенные резидентами определенной страны у иностранцев.

Экспортомназываются проданные товары и услуги резидентами данной страны иностранцам.

Резиденты –все установленные единицы (люди, фирмы), постоянно находящиеся на территории данной страны, независимо от их гражданства или принадлежности капитала. В определениях импорта и экспорта упор акцент ставится на людях (фирмах), ведущих торговлю, а не на месте, где она происходит.

Судить об участии страны в МРТ можно по показателям участия страны в мировой торговле и международном движении капитала, которыми являются экспортная (импортная) квота.

Экспортная (импортная) квота – стоимость экспорта (импорта), соотнесенная со стоимостью ВНП, ВВП. Если рассматривать на уровне отрасли, то это доля экспортных товаров в общем объеме производства отрасли.

Экспорт и импорт рассчитываются каждой страной в натуральных и стоимостных показателях. Разность стоимостных объемов экспорта и импорта называется торговое сальдо (баланс), которое может принимать как положительное, так и отрицательное значение.

Стоимостные показатели обычно рассчитываются в национальной валюте и переводятся в доллары США для целей международного сопоставления.

Номинальный стоимостной объем мировой торговли обычно выражается в долларах США в текущих ценах и поэтому сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам. Реальный объем мировой торговли представляет собой номинальный объем, пересчитанный в постоянные цены с помощью выбранного дефлятора. В целом номинальный стоимостной объем мировой торговли имеет общую тенденцию к росту.

Несовпадение стоимостных оценок экспорта и импорта (в физических единицах в мировой торговле экспорт и импорт совпадают, а в отдельной стране чаще не совпадают) связано с различиями мировых цен, в которых рассчитывают экспорт и импорт.

На протяжении долгого времени международная торговля является одним из наиболее динамичных секторов мировой экономики. Со второй половины ХХ века, когда международный обмен приобретает “взрывной характер”, мировая торговля развивается высокими темпами, что отражает общемировые тенденции углубления разделения труда. В период 1950–1994 гг. мировой торговый оборот вырос в 14 раз. В последние полтора десятилетия наблюдается постоянный рост мировой торговли, превышающий темпы роста мирового производства.

На стабильный, устойчивый рост мировой торговли оказали влияние ряд факторов:

– развитие МРТ и интернационализации производства;

– НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики, ускоряющаяся реконструкция старых;

– активная деятельность транснациональных корпораций на мировом рынке;

– регулирование международной торговли международными организациями, что сделало ее более свободной;

– развитие процессов экономической интеграции, что привело к устранению региональных барьеров, формированию общих рынков и зон свободной торговли;

– получение политической независимости бывшими колониями;

– появление “новых индустриальных стран” с моделью экономики, ориентированной на внешний рынок.

Структура мировой торговли обычно рассматривается с точки зрения ее географического распределения (географическая структура) и товарного содержания (товарная структура). Географическая структура мировой торговли (табл. 7) представляет собой распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми либо по территориальному признаку, либо по организационному признаку. Территориальная географическая структура торговли обычно обобщает данные о международной торговле стран, принадлежащих к одной части света (Азия, Европа), либо к укрупненной группе стран (индустриальные, развивающиеся).

Таблица 7. Географическое распределение внешней торговли товарами (в %)

Экспорт

Страны и регионы
Северная Америка 17,1 17,2 17,5 18,1 18,3
Латинская Америка 5,4 5,8 5,5 6,0 6,2
Западная Европа 43,0 39,3 36,7 36,1 36,2
Центральная и Восточная Европа 3,9 4,4 4,3 4,6 4,7
Африка 2,0 2,4 2,4 2,5 2,6
Ближний Восток 3,1 4,3 4,5 4,5 4,5
Азия 25,5 26,7 27,1 27,3 27,7
Япония 7,7 7,8 7,9 8,1 8,3
Китай 3,6 4,0 4,0 4,1 4,3
Австралия и Новая Зеландия 1,3
6 основных трейдеров Ю-В Азии 10,0 9,6 9,5 9,3 9,2
Другие страны Азии 3,0 5,3 5,6 6,0 6,1

Импорт

Страны и регионы
Северная Америка 22,3 23,3 23,5 23,1 23,2
Латинская Америка 5,8 6,0 6,1 6,3 6,5
Западная Европа 42,2 39,3 39,1 38,7 38,9
Центральная и Восточная Европа 3,7 3,7 3,5 3,8 3,9
Африка 2,3 2,1 2,0 3,9 3,4
Ближний Восток 2,6 2,7 2,8 3,0 3,1
Азия 20,9 22,9 24,3 23,7 24,0
Япония 5,4 5,9 6,1 6,5 6,5
Китай 2,9 3,5 3,7 3,3 3,6
Австралия и Новая Зеландия 1,5
6 основных трейдеров Ю-В Азии 8,5 8,6 8,7 8,5 8,6
Другие страны Азии 2,7 4,9 5,4 5,7 5,9

Источник: Copyright © Федеральная служба государственной статистики



Просмотров 1607

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!