Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Торговая интеграция (Trade integration) - установление свободы торговли между несколькими странами с целью получения выгод от международной специализации. 5 часть



Основные понятия

Международная торговля (рынок) товаров; экспортная квота; мировая цена; экспортный потенциал; внешнеторговая квота; экспорт; импорт; резидент

Вопросы для самоконтроля и задания

1. Дайте определение понятиям "экспорт" и "импорт".

2. Что входит в понятие "внешнеторговый оборот"?

3. Что лежит в основе мировых цен?

4. Как соотносятся темпы роста мировой торговли и темпы мирового производства? О чем это говорит?

5. Какие факторы оказывают влияние на развитие мировой торговли?

6. Какова географическая структура мировой торговли?

7. Доля каких товаров в мировом товарообороте растет, а каких падает и почему?

8. Дайте определение и укажите различия внутриотраслевой и межотраслевой международной торговли.

9. Какие факторы способствуют и какие препятствуют развитию внутриотраслевой торговли?

10. В чем сходство и различие мировых цен и цен внутренних?

Тесты

1. Показатель экспортной квоты страны это:

а) доля экспорта во внешнеторговом обороте страны;

б) доля экспорта страны в совокупном мировом экспорте;

в) доля экспорта страны в ее ВВП.

2. Рассчитать показать экспортной специалиации факторов производства для страны А, экспортирующей зерно и импортирующей сукно, используя следующие данные:

- полные затраты труда на 1 долл. продукции в производстве зерна 0,26

- - * - * - сукна 0,58

- - * - * - в национальном доходе 0, 31

полные затраты земли на 1 долл. продукции в производстве зерна 0,63

- - * - * - сукна 0,12

- - * - * - в национальном доходе 0, 48

полные затраты капитала на 1 долл. продукции а производстве зерна 0, 11

- - * - * - сукна 0,3

- - * - * - в национальном доходе 0.21

 

3. Справедливо ли утверждение, что перемещение факторов производства в рамках мирового хозяйства имеет ультра-антиторговый характер? Объясните.

а) Это утверждение неправильно, поскольку перемещение факторов стимулирует дальнейшее перемещение товаров.

б) Это утверждение неправильно, потому что перемещение факторов никак не влияет на цены товаров и соответственно на мировую торговлю.

в) Это утверждение справедливо, поскольку перемещение факторов ведет к выравниванию их цен, что в свою очередь выравнивает цены товаров.

4. На основе следующих данных определить, какая из стран имеет абсолютные и сравнительные преимущества по каждому из двух товаров:

Затраты труда на единицу продукции Страна А Страна Б
Компьютер
Сотовый телефон

 

 

3.3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (РЫНОК) УСЛУГАМИ

Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. В него входят самые различные виды деятельности: транспортировка, связь, строительство, страхование, компьютерные и информационные услуги, бизнес-услуги, аудиовизуальные услуги и т.д. Все эти разнообразные виды деятельности объединяет то обстоятельство, что они участвуют в международной торговле и их можно определить как платежи по нетоварным коммерческим сделкам, заключаемым между гражданами двух и более независимых стран и отражаемым в платежном балансе.

Так как большинство услуг неосязаемо и невидимо, то торговлю ими называют "невидимым" экспортом и импортом.

Услуги, если ими торгуют на мировом рынке, ничем не отличаются от обычных товаров. Поэтому все теории спроса и предложения в международной торговле полностью применимы и к торговле услугами.

Например, в модели сравнительных преимуществ Д. Рикардо классические сукно и вино могут быть заменены на страховой полис и транспортную накладную, если они продаются нерезидентами. Услуги являются разнородными товарами, что не позволяет объединить их все в одну группу и утверждать, что страна имеет относительное преимущество перед другой страной.

Международная статистика свидетельствует о том, что торговля услугами является одним из наиболее быстрорастущих секторов мирового хозяйства. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей товарами; для двукратного их роста потребовалось всего лишь семь-восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта товаров. Особенно быстро растет доля услуг, предоставляемых частными фирмами; за этот период она выросла в 2,5 раза.

Причины такого роста очень разнообразны. Резкое снижение транспортных издержек увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг; новые формы и средства спутниковой связи и видеотехники в ряде случаев позволяют вообще отказаться от личного контакта продавца и покупателя. Технологический прогресс позволил увеличить спрос на те услуги, которые раньше имели товарную форму. Это относится к финансовым услугам, услугам банков, страховых фирм.

Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых стран. Около 75% стоимостного объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% - развивающимися и с переходной экономикой и 1% – международными организациями. На США приходится 16,2% мирового экспорта услуг, Францию – 10,2%, Италию – 6,5%, Германию – 6,4%, Великобританию –5,5%, Японию –5%. Эти же страны с сопоставимыми долями занимают лидирующее положение и в импорте услуг.

Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами; но некоторые из этих стран являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика – на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма.

Классификация услуг в мировой торговле:

- факторные услуги, связанные с международным движением капитала и рабочей силы;

- нефакторные услуги, т.е. остальные виды услуг.

Торгуемые услуги (оказываемые резидентами разных стран):

- пассажирский и грузовой транспорт;

- деловые и личные поездки;

- почтовая, курьерская, телефонная связь;

- строительство объектов за рубежом;

- страхование;

- финансовое посредничество;

- компьютерные и информационные услуги;

- пользование торговыми марками, патентами и другими правами; собственности, а также лицензионные платежи;

- посреднические, деловые, профессиональные, технические услуги, лизинг;

- личные, культурные, спортивные и др. услуги;

- услуги по линии правительственных органов;

- услуги по обеспечению безопасности, связанные с экономическими потерями от иностранного промышленного шпионажа.

Международные транспортные услуги (3-4% мирового импорта):

- перевозка пассажиров

- грузоперевозки

- аренда транспортных средств

- обеспечивающие и вспомогательные услуги

Международные поездки, или международный туризм (в развитых странах 5-8% ВВП, в России - 1%)

Торговля новой технологией (в МЭ рассматривается и как перемещение фактора производства и как обычная торговля специфическим товаром)

Основные формы торговли технологиями:

- патентные соглашения (продажа прав на использование изобретения)

- лицензионные соглашения (продажа прав на использование технологии), в т.ч. в форме франчайзинга.

- предоставление технического опыта и секретов производства (ноу-хау), имеющих коммерческую ценность.

Роль России в международной торговле услугами невелика. Россия в 1994г. экспортировала услуг на 8,2 млрд. долл. и импортировала – на 16 млрд. долл. (около 0,9% в мировом экспорте и 1,5% в импорте). Наибольший вклад в несбалансированность экспорта и импорта услуг вносит иностранный туризм – значительно больше россиян ездят за рубеж и тратят там больше, чем иностранцев, приезжает в Россию и тратят здесь. Экспорт транспортных услуг Россией примерно равняется импорту по всем видам транспорта, за исключением воздушного, баланс по которому дефицитен. Традиционно дефицитными для России являются услуги по строительству – более 10% объемов строительных работ выполняется иностранными рабочими. Широкому экспорту из России услуг мешает слабая материально-техническая база, а также недостатки хозяйственного механизма. Со своей стороны, западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.

 

Основные понятия

Факторные услуги; нефакторные услуги; торгуемые услуги

Вопросы для самоконтроля и задания

1. Назовите основные черты мирового рынка услуг.

2. Какое влияние оказывает развитие сферы услуг на ценообразование в мировой торговле?

3. Какие страны являются наиболее активными участниками мировой торговли и почему?

Тесты

1. При установлении свободных торговых отношений цены на товар в стане-импортере:

А) снижаются;

Б) повышаются;

В) не изменяются;

Г) становятся равными первоначальным ценам в стране экспортере.

2. Почему отрасли, конкурирующие с импортом, выступают против свободной внешней торговли?

а) Им придется повысить эффективность производства, чтобы остаться конкурентоспособными.

б) Они теряют объем продаж тем потребителям, которые предпочитают импортную продукцию.

в) Им придется продавать свою продукцию по более низким ценам, так как конкуренция обострится.

г) По всем вышеперечисленным причинам.

3. Объем предложения на мировом рынке равен разности между объемами

а) внутреннего предложения и внутреннего спроса в стране экспортере;

б) внутреннего предложения и внутреннего спроса в стране импортере;

в) внутреннего предложения в стране экспортере и внутреннего предложения в стране импортере;

г) внутреннего предложения в стране импортере и внутреннего предложения в стране экспортере.

4. Цены, определяемые как отношение общей стоимости экспортированных или импортированных товаров определенной группы к их количеству – это

а) контрактные цены,

б) цены реальных сделок,

в) цены аукционов,

г) статистические внешнеторговые цены,

д) верно б) и г),

е) верно а) и в).

5. При установлении торговых отношений цены на товар в стране экспортере:

А) повышаются;

Б) снижаются;

В) не изменяются;

Г) сравниваются с начальными ценами в стране импортере.

3.4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Современная торговая политика государств отличается развитием и противоборством двух тенденций: протекционизма и свободной торговли.

Свободная торговля – это политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

Каждое из этих направлений преобладает в определенные периоды развития региональной и мировой торговли. Если в 50-60-е годы преобладали тенденции к либерализации, то в 70-80-е годы прокатилась волна “нового” протекционизма.

Тенденция к либерализации пятидесятых и шестидесятых годов принимала форму уменьшения величины таможенных пошлин, сокращения использования валютных и количественных ограничений. Если в середине 50-х годов средняя величина таможенных пошлин европейских странах и США составляла 30-40%, то к семидесятым годам она уменьшилась до 7-10%, а сейчас колеблется в пределах 3-5%.

Протекционизм дает возможность развиваться национальной промышленности, а свобода торговли позволяет напрямую сравнивать национальные издержки производства с мировыми.

Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма:

селективный– направленный против отдельных стран или отдельных товаров;

отраслевой – защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;

коллективный – проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

скрытый – осуществляется методами внутренней экономической политики.

В торговой политике тесно переплетаются экономические, политические, административные, правовые и другие вопросы. Мы рассмотрим преимущественно экономические предпосылки и последствия осуществления мер торговой политики.

Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные и нетарифные методы.

Тарифные методы основаны на использовании таможенных пошлин и таможенного тарифа.

Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные (квоты, лицензирование, "добровольные ограничения''), финансовые (субсидии, кредитование, демпинг) и скрытые (государственные закупки, технические барьеры, требования по санитарным нормам, стандартизации и т.п.).

Основная задача государства в области мировой торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары, более конкурентными на мировом рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентноспособными на внутреннем рынке. Часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей форсирование экспорта.

Различные страны используют разные инструменты для проведения торговой политики. Если средний уровень таможенной защиты государства поддается достаточно точной количественной оценке, то уровень использования нетарифных методов в силу их большого разнообразия и различного экономического содержания может быть количественно оценен лишь приблизительно.

Теперь рассмотрим более подробно некоторые инструменты торговой политики. Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирования внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, или систематизированный перечень товаров, облагаемых пошлинами.

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара.

Классификация таможенных пошлин.

По способу взимания:

адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 10% от таможенной стоимости);

специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 15 долл. за 1 тонну);

комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 5 долл. за тонну).

По объекту обложения:

импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны, являются преобладающей формой пошлин, применяемых всеми странами для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции; в развивающихся странах импортные пошлины, прежде всего, используются как средство финансовых поступлений;

экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются редко и имеют цель сократить экспорт и пополнить бюджет; экспортные пошлины удорожают стоимость товара на мировом рынке, чаще они применяются для сырьевых товаров, по которым страна имеет монопольное преимущество;

транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Применяются редко и преимущественно как средство торговой войны.

По характеру:

сезонные, применяемые для регулирования торговли продукцией сезонного характера;

антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене, более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране или на мировом рынке, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

– компенсационные – пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Большинство современных экономистов исходит из того, что материальные выгоды от следования принципу свободной торговли неоспоримо больше, нежели потери национальной экономики. Протекционизм снижает конкурентное давление на национальных производителей и приводит к уменьшению эффективности производства, сокращает потребление, замедляет введение новых технологий.

Наряду с тарифными методами государства используют нетарифные методы торговой политики. Нередко предпочтение отдается последним, поскольку политически они считаются более приемлемыми, т.к. не являются в отличие от тарифов дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы являются более эффективными в достижении результатов протекционистской политики. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и использующие их государства чувствуют себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО).

Количественные ограничения являются основным нетарифным методом торговой политики и включают квотирование, лицензирование и “добровольное” ограничение экспорта.

Квота – ограничение экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направлениям их действия квоты разделяются на:

экспортные,вводятся для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке, или вводятся в соответствии с международными соглашениями (экспорт нефти из стран ОПЕК);

импортные, вводятся правительством для защиты местных производителей, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

По охвату квоты делятся на:

глобальные – устанавливаются на экспорт и импорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой и в какую страну он импортируется и экспортируется;

индивидуальные – устанавливаются в рамках глобальной квоты квота для каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар; чаще всего эти квоты бывают сезонными, так как вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в защите.

Экономическое различие между тарифом и квотой заключается в разном содержании перераспределительного эффекта и в разной силе ограничительного воздействия, которое они оказывают на импорт.

Тесно связан с квотированием другой вид государственного регулирования внешнеэкономической деятельности – лицензирование.

Лицензирование – это выдача государственными органами разрешения на импорт или экспорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.

Лицензирование используется многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ.

Количественные ограничения импорта в страну могут быть достигнуты не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых "добровольных" ограничений экспорта.

"Добровольное" ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

"Добровольное" ограничение экспорта вводится обычно под политическим давлением, угрозой применения односторонних ограничительных мер на импорт, в случае отказа от "добровольного" ограничения. Этот метод на практике применяется как средство торговой политики преимущественно развитыми странами в конкурентной борьбе друг с другом. Наибольшее распространение "добровольные" ограничения экспорта получили во взаимоотношениях Японии с США и странами Европейского союза.

Наряду с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма, представляющие собой разнообразные барьеры нетаможенного характера, воздвигаемые на пути торговли органами центральной и местной власти. В их число входят:

технические барьеры – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификата качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм;

внутренние налоги и сборы – НДС, акцизы, налог на продажу;

государственные закупки преимущественно местной продукции и дискриминация иностранной;

требование о содержании местных компонентов в производимых товарах, с тем чтобы поддержать занятость и ограничить импорт.

В практике международной торговли активно используются методы расширения экспорта, основанные на прямом или косвенном гарантировании и субсидировании национальных экспортеров. Финансирование экспорта направлено на снижение стоимости экспортируемого товара и повышение, тем самым, его конкурентноспособности на мировом рынке. Финансирование экспорта может осуществляться как из правительственных источников за счет государственного бюджета, так и за счет других учреждений (банков, фондов), а также за счет частного сектора – самих экспортеров и обслуживающих их банков.

Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг.

Субсидии – денежные выплаты, направленные на поддержку национальных экспортеров и косвенную дискриминацию импорта.

Субсидии могут предоставляться производителям товаров, конкурирующих с импортом (внутренние субсидии) и производителям товаров, которые продаются на экспорт (экспортная субсидия). Экспортные субсидии нередко выступают в форме субсидированных кредитов национальным экспортерам, выдаваемых государственными банками под ставку процента, ниже рыночной, или государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставляющей такой кредит (связанный кредит).

Крайним случаем субсидирования экспорта выступает демпинг – продвижение товара за счет снижения экспортных цен, ниже нормального уровня рыночных цен внутреннего рынка страны-импортера.

Для защиты от преднамеренного демпинга страны используют антидемпинговые пошлины.

Свободные торговые связи имеют большие преимущества, так как обеспечивают, в конечном счете, рост мирового производства и потребления, более эффективное использование ресурсов. Тем не менее, в реальности идея “свободной торговли” безоговорочно поддерживается лишь в уставах международных организаций. Практически любая страна, обеспечивая национальные интересы, применяет торговые ограничения. Публикуемый Международным валютным фондом перечень таких ограничений занимает десятки страниц.

Сторонники протекционизма приводят следующие аргументы против ограничений в мировой торговле: защита молодых отраслей, стимулирование национального производства, пополнение бюджета, защита национальной безопасности, сохранение стабильности национальной валюты, урегулирование платежного баланса.

Противники протекционизма подчеркивают, что подрыв “свободы торговли” в большинстве случаев снижает уровень благосостояния страны и в мире в целом, увеличивается налоговое бремя на потребителей, подрывается экспорт, сокращается занятость, снижается конкуренция на внутреннем рынке, неэффективно используются мировые ресурсы.

Из анализа процессов, протекающих в мировой торговле, можно отметить, что основной тенденцией развития становится либерализация при большей гибкости протекционистских барьеров. Одной из нарастающих протекционистских тенденций является специфический региональный протекционизм. Он принимает форму создания новых и расширения старых интеграционных группировок. Внутри группировок происходит либерализация обмена, а в отношении к третьим странам возникает усиление дискриминационного режима.

Реагируя на изменившуюся экономическую ситуацию, происходит реорганизация таможенно-тарифной системы России. Таможенный тариф России, действующий в настоящее время, представляет собой перечень товаров, подготовленный на базе международной классификации. Каждому товару соответствуют различные уровни ставок таможенных пошлин в зависимости от режимов, применяемых в отношении стран происхождения товара.

Основой являются ставки, применяемые по отношению к странам, пользующимся в России режимом наибольшего благоприятствования; по отношению к этим 125 странам используются базовые ставки. Для товаров, поступающих из стран, не пользующихся этим режимом, базовые ставки увеличиваются вдвое.

Для товаров, ввозимых из развивающихся стран (относящихся по классификации к ООН), базовые ставки уменьшаются в 2 раза. Товары, происходящие из 46 наименее развитых государств, ввозятся беспошлинно точно так же, как импорт товаров из стран СНГ.

В среднем базовая ставка таможенного тарифа составляет 20% стоимости изделия. Более высокие пошлины установлены на ряд изделий, которые в российских условиях можно считать предметом роскоши (например, легковые автомобили).

Особенностью таможенного режима России является применение экспортных налогов, взимаемых с целью уравнивания внутренней и внешней цен, в первую очередь сырьевых товаров, и пополнения государственного бюджета.

Действующий российский таможенный тариф можно рассматривать как временный. Его основная задача – пополнение госбюджета и протекционистская защита национальных отраслей. В связи с предполагаемой активизацией роли России в международных экономических организациях следует ожидать последующее корректировки тарифных ставок.

В целом система государственного регулирования внешней торговли в России предусматривает переключение в основном на тарифные методы, но, не исключая нетарифного. Регулирование и внешнеторговая политика России не всегда последовательны; они противоречивы и отражают общую ситуацию развития экономики.

Основные понятия

Таможенный тариф; тамгженная пошлина; субсидии; «добровольное ограничениеэкспорта; кредитование; демпинг; протекционизм; свобода торговли; тарифныеметоды; нетарифные методы.

Вопросы для самоконтроля и задания

1. В чем состоят различия политики свободы торговли и протекционизма?

2. Какие аргументы приводят сторонники и противники протекционизма?

3. Назовите основные инструменты торговой политики.

4. Как классифицируются таможенные пошлины?

5. В чем отличие экспортного тарифа от импортного?

6. В чем сходство и отличие импортного тарифа и импортной квоты?

7. Каков экономический смысл квотирования и какие виды квот Вы знаете?

8. Почему “добровольные” ограничения экспорта не могут считаться действительно добровольными?

9. Какие скрытые методы торговой политики Вы знаете и в чем их экономический смысл?

10. Какие особенности торговой политики России Вы можете отметить?

11. В чем отличие финансирования экспорта как метода торговой политики от простого финансирования и кредитования экспортно-импортных операций?

Тесты

1. Мировая цена на американскую пшеницу составляет 120 долл. за 1 т. Правительство России рассматривает вопрос о введении импортного тарифа 20 долл. за 1 т для пополнения государственного бюджета. Внутреннее годовое производство пшеницы составляет 100 млн. т., потребление – 140 млн. т, импорт – 40 млн. т. По оценкам, сокращение российского спроса на пшеницу приведет к падению мировой цены на нее на 5 долл. за 1 т, ее внутреннее производство составит 110 млн. т, потребление сократится до 120 млн. т, а импорт – до 10 млн. т.

Рассчитайте:

а) доход бюджета от введения импортного тарифа;

б) доходы, получаемые Россией от улучшения условий торговли;



Просмотров 839

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!