Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Дать определения основным понятиям 4 часть



– Организация учреждений, фондов, представительств с целью контроля за выполнением условий международных соглашений по трудовой миграции, решения спорных вопросов в стране пребывания мигрантов и соблюдения их основных прав.

– Введение порядка обязательного государственного лицензирования деятельности по найму граждан для работы за границей. Цель лицензирования – наделение правом посредничества при трудоустройстве только тех организаций , которые компетентны в этих вопросах и способны нести материальную и юридическую ответственность за результаты своей деятельности.

Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены, межэтнические столкновения и войны привели к масштабным перемещениям населения России. Правительство России вынуждено в этих условиях осуществлять активную миграционную политику, искать материальную и финансовую поддержку у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов. В России уже есть правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой – Конституция Российской Федерации, законы и законодательные акты, постановления Правительства, определяющие порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д. Разработана федеральная миграционная программа.

Для обеспечения прав российских граждан на трудоустройство за границей заключены международные соглашения РФ с ФРГ, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.

Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки.

Наиболее важными аспектами миграционной политики России являются:

– реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

– гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;

– обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов.

Россия в международной миграции является и экспортером, и импортером, поэтому при разработке миграционной политики надо ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.

Миграция из России определяется следующими факторами:

– более высоким уровнем жизни в промышленно развитых странах и выгодными материальными условиями, предлагаемыми в других странах;

– численность выезжающих будет ограничена емкостью рынков труда принимающих стран и в целом невысоким уровнем квалификации рабочей силы в России;

– непризнанием большинством стран мира дипломов о высшем образовании, языковым барьером.

При разработке эмиграционной политики Россия особое внимание уделяет: улучшению ситуации на внутреннем рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечении валютных поступлений в страну за счет переводов части доходов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, образования и предпринимательского опыта.

Особое значение для России имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики (информирование, льготное кредитование и налогообложение).

В области импорта рабочей силы наиболее важными задачамиявляются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока мигрантов из других стран; разработка количественных и качественных параметров миграции; обеспечение рационального использования прибывающих мигрантов в экономических и политических интересах России.

В середине 90-х гг. ХХ века активизировалась миграция рабочей силы в Россию из стран ближнего зарубежья: Украины, Белоруссии, Молдовы. Причины этой миграции чисто экономические. Одна из главных причин использования рабочей силы из стран ближнего зарубежья нехватка рабочих отдельных специальностей, а также нежелание местного населения выполнять данную работу. Такая ситуация характерна для почти всех отраслей производства, а особенно для предприятий добывающей промышленности, строительства, сельского хозяйства.

Наиболее актуальной является проблема нелегальной миграции, которую трудно решить из-за “прозрачности” российских границ со странами СНГ и либерального иммиграционного законодательства. По данным Минтруда России, доля легальной иностранной рабочей силы в 1994 г. в общей массе иностранцев, работающих на российских объектах, не превышала 8%. Помимо миграции рабочей силы существует проблема беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Основные понятия

Международная миграция капитала; вывоз капитала; прямые зарубежные инвестиции; портфельные зарубежные инвестиции; международный кредит; Еврорынок; инвестиционный климат; свободные экономические зоны (СЭЗ); внешняя миграция рабочей силы; иммиграция; эмиграция; реэмиграция; миграционное сальдо; миграционная политик

Вопросы для самоконтроля и задания

1. Почему большинство стран принимает меры по ограничению, а не либерализации международной трудовой миграции?

2. Какие международные организации принимают участие в регулировании миграции и каких сторон процесса миграции они касаются?

3. В соответствии с Конвенцией МОТ на каких основных принципах должно строится регулирование миграции и как это отражено в национальных миграционных законодательствах?

4. Что является объектом регулирования стран-экспортеров рабочей силы?

5. Что является объектом регулирования для стран-импортеров рабочей силы?

6. Какие цели могут быть достигнуты эмиграционной политикой?

7. Какие цели могут преследоваться иммиграционной политикой?

8. Назовите основные способы государственного регулирования миграции и охарактеризуйте их.

9. Почему программы стимулирования реэмиграции чаще всего не достигают намеченных целей?

10. Назовите категории желательных иммигрантов для большинства принимающих стран?

11. С чем связан выход России на международный рынок труда?

12. Какие вопросы наиболее актуальны для эмиграционной политики России?

13. Какие вопросы актуальны для иммиграционной политики России?

14. Какие причины вызвали поток мигрантов из стран ближнего зарубежья в Россию?

15. С какими трудностями может встретиться Россия на мировом рынке рабочей силы?

Тесты

1. Как объясняется международное движение капиталов и труда:

а) теорией сравнительных преимуществ;

б) теорией соотношения факторов производства?

2. Разграничьте экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста:

а) рост количества рабочей силы;

б) улучшение качества рабочей силы;

в) совершенствование технологий;

г) рост капитала;

д) улучшение качества вещественного капитала;

е) совершенствование организации и управления производством и сбытом.

3. Согласны ли вы с утверждением:

Внешние эффекты - это издержки или выгоды от рыночных операций, отражаемые в ценах.

а) да;

б) нет.

Контрольные вопросы к теме 4

1. В каком случае при свободном передвижении факторов производства между странами может сократиться торговля товарами?

2. В чем заключаются причины экспорта и импорта прямых инвестиций?

3. Каковы пути поддержки зарубежных инвестиций государством?

4. Назовите основные инструменты международного кредита.

5. Какова роль свободных экономических зон в мировой и национальной экономиках?

6. Что такое “бегство капитала”, почему оно происходит? Как можно предотвратить нелегальную утечку капитала за границу?

7. Какова отраслевая структура иностранных инвестиций в российскую экономику, соответствует ли она интересам России?

8. Как связана миграция рабочей силы с миграцией других факторов производства?

9. В чем заключаются последствия миграции рабочей силы для мировой экономики в целом?

10. В чем состоит влияние иммиграции на производство трудоемкой и капиталоемкой продукции в принимающей стране по теории Хекшера-Олина?

11. Как распределяются экономические выгоды от миграции рабочей силы между странами?

12. Пассивным или активным является миграционное сальдо экономически развитых стран?

13. Какие меры правительства Франции приведут к большему росту миграции рабочей силы и почему:

– либерализация правил выезда граждан своей страны за рубеж,

– либерализация правил въезда в страну из-за рубежа,

– принятие программы экономической помощи развивающимся странам.

14. Известно, что введение импортного тарифа большой страной, способной оказывать влияние на уровень мировых цен, может увеличивать уровень ее благосостояния. Что произойдет с уровнем благосостояния страны, если местные отрасли производства, конкурирующие с импортом, начнут активно использовать иностранную дешевую рабочую силу, доходы которой не включаются в состав национального дохода страны?

15. Если крупное предприятие стоит перед выбором: создать дополнительное производство аналогичной продукции в развивающейся стране с дешевой рабочей силой за счет собственных средств или расширить собственное производство за счет привлечения внешних инвесторов, то какое решение поддержат профсоюзы и почему?

16. Что такое селективный подход в регулировании миграции?

17. Какую роль играют международные организации в регулировании миграции?

Вопросы к семинару

1. Международная миграция капитала: сущность, причины, формы.

2. Структура иностранных инвестиций (географическая и отраслевая).

3. Последствия миграции капитала для страны-экспортера и страны-импортера.

4. Мировой рынок ссудного капитала.

5. Россия на международном рынке капиталов.

6. Международная миграция рабочей силы: понятие, причины показатели.

7. Основные направления международной миграции рабочей силы и ее последствия.

8. Миграционная политика. Особенности миграционной политики России.

Темы рефератов

1. Международная миграция капитала: масштабы и основные направления.

2. Мировой рынок ссудных капиталов.

3. Иностранные инвестиции в России.

4. Роль государства в международном движении капитала.

5. Мировой рынок ценных бумаг.

6. Роль СЭЗ в мировой экономике.

7. Специфика миграции рабочей силы в рамках промышленно развитых стран.

8. Мировой рынок рабочей силы: формирование и основные параметры.

9. Национально-государственное и международное регулирование миграции рабочей силы.

10. Роль международных организаций в регулировании международной трудовой миграции.

11. Особенности миграционной политики России.

12. Зоны свободного предпринимательства: мировой опыт и проблемы создания в России.

Основная литература

1. Авдокушин Е.К. Международные экономические отношения. М., 1997.

2. Авдокушин Е.К. Свободные (специальные) экономические зоны. М., 1993.

3. Иностранные инвестиции в России. М., 1996.

4. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей.

5. Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 1997.

6. Мировой рынок труда. М., 1994.

7. Международные экономические отношения / Под ред. Р.И. Хасбулатова М., 1991.

8. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского И.П. М., 1994.

9. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.,1994.

10. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М., 1998.

11. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.,1992.

Дополнительная литература:
1. Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1993.
2. Бюллетень иностранной коммерческой информации. 2000. № 60; 73-74; 80; 81; 84; 88; 89; 91; 93; 96.
3. Бюллетень иностранной коммерческой информации. 1998. № 23;45.
4. Бюллетень иностранной коммерческой информации. 1999. №6; 10; 25; 28; 41.
5. Внешняя торговля. 1999. № 3. С. 2, 18; № 4. С. 32-35.
6. Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 2; 3.
7. Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 3. С. 32, 64; № 8. С. 3, 9; № 10. С. 99.

ТЕМА 5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Внешнеэкономические связи, в частности международный обмен товарами, услугами и факторами производства, вызывают необходимость сопоставления их национальной и зарубежной стоимости, обмена национальных валют, ведут к возникновению международных валютных отношений, анализу которых посвящена данная тема.

5.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ

В настоящее время мировая валютная система представляет собой набор правил и законов, которые контролируют деятельность центральных эмиссионных банков. Цель подобных правил и законов состоит в организации процессов международного предпринимательства таким образом, чтобы все его участники получали максимально возможную выгоду. Для реализации этой цели мировая валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных отношений, уменьшая либо вообще ликвидируя разного рода валютные ограничения и протекционистские меры со стороны стран и правительств отдельных стран. На практике эти требования достаточно труднодостижимые. Для мировой валютной системы характерны нестабильность и постоянный поиск новых организационных форм, методов и инструментов регулирования.

Валютные отношения представляют собой совокупность экономических отношений, связанных с функционированием денег на мировом рынке. Другими словами, в ходе осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций между частными лицами, фирмами, банками, правительствами, международными организациями возникают валютные отношения.

Комплекс правовых норм и институтов, регулирующих валютные отношения на национальном и международном уровнях, представляет собой валютный механизм страны, совокупность валютных отношений и валютного механизма образует валютную систему.

Валютные отношения включают повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.

В условиях углубления интеграции экономик промышленно развитых стран валютная система играет все более важную и самостоятельную роль в мирохозяйственных связях. Она оказывает непосредственное влияние на определяющие экономическое положение страны факторы: темпы роста производства и международного обмена, на цены, заработную плату и т.п.

Различают национальную, мировую и региональную (межгосударственную) валютные системы.

Национальная валютная система – форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством.

Элементы национальной валютной системы: национальная валюта, объем и состав валютных резервов, валютный паритет и курс национальной валюты, условия конвертируемости валюты, статус национальных органов и учреждений, регулирующих валютные отношения страны, условия функционирования национального рынка валюты и золота.

Связующим звеном между разными национальными валютными системами является валютный курс.

Элементы региональной валютной системы определены условиями соответствующего соглашения (см. ЕВС).

Международная валютная система является формой организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства, которая возникла в ходе развития мирового хозяйства и юридически закреплена международными соглашениями.

Главная задача международной валютной системы – регулирование сферы международных расчетов и валютных рынков.

Элементы мировой валютной системы: определенный набор международных платежных средств, валютные курсы и валютные паритеты, условия конвертируемости, формы международных расчетов, режим международных рынков валюты и золота, международные и национальные банковские учреждения и др.

Базой мировой и региональной валютных систем являются международное разделение труда, товарное производство и внешняя торговля.

Национальные валютные системы представляют собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется международный платежный оборот, формируются и используются валютные ресурсы, необходимые для процесса общественного воспроизводства.

Мировая валютная система включает международные кредитно-финансовые институты и комплекс международно-договорных и государственно-правовых норм, обеспечивающих функционирование валютных инструментов.

Региональная валютная система создается в рамках мировой валютной системы промышленное развитых стран (Европейская валютная система ЕВС как организационно-экономическая форма отношений ряда стран ЕС в валютной сфере).

От эффективности валютного механизма, степени вмешательства государственных и международных валютно-финансовых организаций в деятельность валютных, денежных и золотых рынков во многом зависят экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно развитых стран. В табл. 13 приведены показатели валютно-финансового положения развивающихся стран и стран с переходной экономикой (куда входит и Россия) в 1997-1998гг., показывающие основные современные тенденции развития этих стран в различных регионах мира

Таблица 13. Валютно-финансовое положение развивающихся стран и стран с переходной экономикой (в млрд. долл.)

Страны Сальдо платежного баланса по текущим операциям Внешний долг Международные резервы 1997г.
  1997г. 1998г. 1997г. 1998г.  
Латинская Америка          
Аргентина -0,8 -13,5 107,7 113,7 19,6
Бразилия -35 -39 195,1 204,2 53,7
Чили -2,1 -4,3 25,9 28,3 17,6
Колумбия -4,4 -5,9 29,0 30,8 11,1
Эквадор -0,2 -0,7 14,7 14,5 2,1
Мексика -0,8 -15,1 168,6 169,9 25,4
Перу -3,3 -3,8 27,5 28,2 10,6
Венесуэла 4,5 0,7 29,5 27,3 14,9
Азия          
Китай 4,5 -2,4 155,2 155,4 134,1
Сянган (Гонконг) 3,1 2,2 - - 74,4
Индия -6,0 7,0 98,4 103,3 26,3
Индонезия -10,7 -10,6 130,4 134,4 28,9
Ю.Корея -17,2 -13,0 125,2 143,8 30,5
Малайзия -6,8 -6,9 39,1 39,3 26,6
Филиппины -4,0 -4,9 58,4 59,4 9,4
Сингапур 15,0 17,9 - - 76,8
Тайвань 6,7 6,3 45,4 48,3 82,9
Таиланд -7,0 -0,3 102,4 108,4 30,3
Африка          
Марокко -0,6 -0,7 20,0 19,6 4,2
Нигерия -3,1 - 55,2 - 8,0
Европа          
Чехия -3,7 -2,8 20,5 21,9 10,9
Венгрия -1,9 -2,2 23,2 23,4 8,2
Польша -6,3 -9,5 42,6 44,3 19,8
Россия 3,0 -2,5 145,1 170,7 16,0

В истории развития мировой валютной системы принято выделять три основных этапа.

1. Система золотого стандарта стихийно сложилась к концу ХIХ века. В течение длительного исторического периода в качестве мировых денег выступало золото, а бумажные деньги являлись его представителями и свободно обменивались на золото в соответствии с указанным на них официальным золотым содержанием.

. Официально золотомонетный стандарт для определения курсов национальных валют был введен в 1867 году на Парижской конференции. В соответствии с решениями, принятыми на этой конференции, золото признавалось в качестве единственной формы мировых денег.

Основой системы золотого стандарта были фиксированные валютные курсы каждой страны, устанавливаемые на основе золотого паритета.

Паритет – это соотношение валют, соответствующее их золотому содержанию. Например, если в 1913 г. один фунт стерлингов равнялся 7,32 гр. золота, а один доллар – 1,5 гр. золота, то соответственно, за один фунт давали 4,86 долларов. Валюта отдельных стран свободно обращалась в золото на внутренних рынках этих стран.

Основными принципами Парижской валютной системы стали:

- определение стоимости валюты весом ее золотого эквивалента;

- конвертируемость валюты в золото внутри и за пределами страны – эмитента;

- свободный обмен золотых слитков на монеты, свободный экспорт и импорт золота;

- регулирование внешней задолженности через процентные ставки.

Золото являлось резервным и валютным средством, все валюты свободно конвертировались в золото, а в роли главного эмитента выступали центральные банки государств. Курсы валют соотносились по их золотому содержанию.

В этот период валютные курсы свободно колебались в пределах золотых точек. Различали золотые точки вывоза и ввоза валют.

Золотая точка вывоза – это курс национальной валюты, при котором выгоднее расчеты в золоте.

Золотаяточка ввоза – это валютный курс, при котором выгоднее конвертировать валюту в золото и ввезти его в страну. Золотые точки соответствовали паритету покупательной способности валют, скорректированному на величину транспортных и страховых расходов, связанных с перемещением золота

Существование золотого стандарта обеспечивало длительное равновесие платежных балансов государств.

Однако золото постепенно превращалось в дополнительные деньги. Изменялась структура денежной массы в обращении. К началу ХХ века банкноты и депозиты составляли около 90%, а доля золота уменьшилась до 10%. Резко сократилось золотое обеспечение денежной массы в обращении. В конце Х!Х – начале ХХ века золото частично заменялось в расчетах английским фунтом стерлингов. Он был самой устойчивой валютой накануне первой мировой войны. Английский фунт стерлингов использовался в качестве резервной валюты и составлял в резервах центральных банков ведущих государств до 20%.

Сильнейшая дестабилизация международных финансов началась в период первой мировой войны. Увеличилась эмиссия европейских национальных валют и была приостановлена их конвертация в золото. В результате перестал действовать золотомонетный стандарт. Другими словами, свободный размен бумажных денег на золото был прекращен, а внутреннее золотое обращение (размен бумажных денег на золото) ликвидировано, что развязало инфляцию и привело к массовому обесценению валют.

В соответствии с решениями Генуэзской конференции (1922 г.) была принята система золотодевизного стандарта, согласно которому банкноты обменивались не на золото, а на девизы (банкноты, векселя, чеки) других стран, которые затем могли быть обменены

на золото. В качестве девизных валют, которые разменивались на золото, использовались доллары и фунты стерлингов. С началом кризиса 1929-33 гг. золотодевизная система прекратила свое существование.

2.Серьезным испытанием для мировой валютной системы стала вторая мировая война. В годы войны мировые финансовые потоки претерпели серьезные изменения. Произошло очередное глобальное перераспределение капиталов и золотовалютных резервов.

В 1944 г. состоялась Бреттон-Вудская конференция, в которой приняли участие 44 государства. Соглашение, подписанное странами-участницами в Бреттон-Вудсе, на многие годы определило принципы и порядок функционирования мировой валютной системы и закрепило лидирующую роль США в международной финансовой системе.

Бреттон-Вудская валютная система основывалась на долларе США и золоте. Ее характеризовали следующие основные черты:

- все страны фиксировали паритеты своих валют по отношению к доллару США. Доллар, наравне с золотом, выступал в роли базы для установления паритетов валют всех остальных стран-участниц. Отклонение от официально установленного курса допускалось первоначально в пределах ± 1%, затем ±2,5%;

- центральные банки и правительственные финансовые органы стран-участниц имели возможность обменять принадлежащие им доллары на американское золото по официальной твердой цене – 35 долларов за тройскую унцию (31,1 гр.);

- в мировом обороте в качестве резервных и платежных средств широко использовались две основные резервные валюты – доллар США и английский фунт стерлингов.

В силу главенствующей в послевоенный период роли доллара в международных расчетах за ним была закреплена функция резервной валюты. В резервах центральных банков многих стран закономерно начался рост долларового компонента.

В соответствии с решениями Бреттон-Вудской конференции был образован Международный валютный фонд (МВФ) и МБРР, которые на основе заключенных соглашений предоставляли странам-участницам кредиты в иностранных валютах для финансирования дефицитов их платежных балансов.

Однако Бреттон-Вудские соглашения не смогли обеспечить стабилизацию валютных курсов стран-участниц. Дефицит торгового баланса США увеличивался. В конце 1960-ых – начале 1970-ых. произошло несколько девальваций доллара. Сохранение золотого паритета доллара США требовало все больше усилий со стороны центральных банков разных государств. То одна, то друга страна вынуждена была проводить девальвацию или ревальвацию своей валюты. Появилась потребность в международных средствах ликвидности, которые могли бы заменить золото из-за ограниченности его промышленной добычи и доллар США из-за колебаний его курса.

С 1 января 1970 года был введен механизм СДР (специальных прав заимствования). Он представлял собой коллективно управляемые международные кредитные резервные и платежные средства. Стоимость СДР определялась на основе валютной корзины средневзвешенного курса 16 валют стран, внешняя торговля которых составляет не менее 1% мировой торговли. Однако на практике СДР не заняли сколько-нибудь заметное место в системе международных платежей. С момента начала функционирования механизма СДР по 30 апреля 1996г . общий объем операций в СДР составил 438,5 млрд. долл., в то время как только суточный оборот операций на валютном рынке составляет около 1230 млрд. долл.

Использовать СДР как наднациональную денежную единицу, могут только страны –участницы МВФ. СДР функционируют только на официальном уровне в межгосударственных расчетах через центральные банки и международные организации. СДР не имеют собственной стоимости и реального обеспечения.

Официально конвертируемость доллара США в золото была отменена в 1971 году, что означало фактический переход к долларовому стандарту. Ограниченная эмиссия СДР не позволяла рассматривать их в качестве конкурента доллару США при формировании валютных резервов.

Вследствие кризиса доллара США ряд стран (США, Великобритания, Япония, Канада, ФРГ, Франция и др.) подписали соглашение о переходе от фиксированных паритетов к плавающим валютным курсам. В марте 1971 г. была узаконена система плавающих (гибких) курсов.

Однако распад Бреттон-Вудской системы продолжался. Огромный бюджетный дефицит США и активная экспансионистская политика привели к избытку долларов и необходимости массовой покупки их центральными банками других государств для соблюдения установленных пределов колебаний валютных курсов.

Официально конец существованию Бреттон-Вудской валютной системы был положен на Ямайской конференции (1976-1978 гг). Появилась так называемая Ямайская валютная система.



Просмотров 654

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!