Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Западноевропейского театра. Некоторые



Же разделы последней (театр эпохи

Возрождения, классицистский театр

В европейских странах вообще) в полной

Мере могут быть уяснены лишь при

Условии знания истории античного театра,

И в частности его драматургии,

Послужившей или непосредственно материалом

Для переработки, или образцом,

По которому создавались собственные

Произведения.

Знание античного театра имеет большое

Значение при решении ряда

Вопросов теории театрального искусства

— о сущности трагического и комического,

О драматическом конфликте,

О характерах и действии в драме и т. д.

Наконец, произведения античной драмы

И до сих пор продолжают достав-

1 «К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», т. 1, сост. М. Лифшиц, Мм «Искусство», 1957,

Стр. 136. 2М. Г о р ь к и й , Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 27, М., Гослитиздат, 1947—1955.

Стр. 351.

16 Введение

Лять нам огромное эстетическое наслаждение.

Естественно, что и теперь в какой-

То мере они входят в репертуар

Современного театра, составляя в нем

Наряду с некоторыми произведениями

Более поздних эпох так называемую

Классику. Но античная драма возникла

В отдаленную от нас эпоху, в иной

Социальной среде,— многое нам уже

Чуждо, непонятно и просто враждебно,

Например, рабство. Для нас важпо,

Не искажая действительной картины

Античного мира, выявить прогрессивные

Черты в античном мировоззрении,

Античном искусстве, и прежде всего

В искусстве театра.

Время от времени античные пьесы

Идут на современной сцене — советской

И зарубежной — и до сих пор

Живейшим образом волнуют современного

Зрителя. Поэтому совершенно естественно

Возникает вопрос о более глубоком

И правильном истолковании античного

Театрального наследия. Задачу

Истории античного театра можно определить

Следующим образом.

История античного театра ставит

своей задачей:

Изучить процесс развития театрального

Искусства в рабовладельческих

Обществах Древней Греции и Рима

От его истоков до падения, обусловленного

Крушением античной рабовладельческой

Формации; .

Выявить при этом существенные

Особенности античного театра, отличающие

Его от театра других эпох (характер

Античной трагедии и комедии, эволюция

Театрального здания и т. д.);

Установить некоторые закономерности,

Свойственные развитию античного

Театра;

И одновременно с этим способствовать

Разрешению вопроса о более глубоком

И полном освоении советским

Театром и советским театроведением

Тех сторон античного театра, которые

Сохраняют свою ценность и в наши дни

И продолжают доставлять нам эстетическое

Наслаждение (правдивое отражение

Общественной жизни и душевных

Переживаний человека, постановка

Больших вопросов, волнующих человечество

И в наши дни, совершенство

Художественных форм произведений

И т. п.).

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИОГРАФИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

Театроведение — одна из самых молодых

Наук. Научное изучение театра началось,

По сути дела, только в нашем веке. Поскольку

Основное внимание наших театроведов в связи

С запросами, предъявляемыми самой жизнью,

Направлялось в первое время на изучение

Русского и советского, а также нового европейского

Театра, то число работ и статей,

Посвященных специально истории античного

Театра, в общем невелико. Русская дореволюционная

Наука тоже не могла дать нам значительного

Количества работ по истории

Античного театра. Ее изучение входило в

КРУГ так называемых «древностей» и самостоятельного

значения не имело. В «древностях

» же среди других вопросов (органы

Государственной власти, религия, общественные

Празднества, быт и т. д.) давались

Обычно краткие сведения об устройстве античного

Театра и об организации театральных

Представлений. Вопросы репертуара античного

театра, его драматургии, в «древностях»,

Разумеется, не рассматривались. Желающий

Ознакомиться с этими вопросами должен был

Обращаться к трудам по истории античной

литературы, где эти вопросы рассматривались

Обычно только со стороны литературоведческой

И лишь попутно давались иногда и неко-

Введение 17

Торые сведения по истории театра. К тому же

Развитие классической филологии в дореволюционной

России, изучение литературы

И искусства сильно тормозились теми уродливыми

Формами классицизма, которые насаждались

В России самодержавием и гасили



Просмотров 444

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!