Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Всякий живой подход к изучению античности



Прогрессивные круги русского общества —

И в первую очередь представители революционной

Демократии Белинский, Герцен, Чернышевский

—боролись против казенного классицизма

В его подходе к античности. Эта

Борьба прогрессивных сил русского общества

За раскрытие подлинной сущности античной

Культуры увенчалась успехом в первую очередь

В области изучения истории, а затем

В области изучения античной литературы

И изобразительного искусства; изучение же

Истории театра от них отставало. Поэтому,

Берем ли мы дореволюционное или советское

Время, приходится при рассмотрении вопроса

Истории античного театра обращаться к помощи

Историков античной литературы.

Из дореволюционных работ, посвященных

Истории античного театра, следует назвать

работу П. В. Никитина «К истории афинских

драматических состязаний» (1882), основанную

На тщательном изучении первоисточников;

В. В. Латышева «Очерк греческих древностей,

ч. 2-я. Богослужебные" и сценические

древности»] (1899) ;Т. К. Лукомского «Старинные

Театры. Античные театры и традиции

в истории эволюции театрального здания»

(1913) и С. Цыбульского «Греческий театр»

(изд. 2-е, 1904).

Из работ, посвященных исследованию творчества

Отдельных драматургов, должны быть

Названы в первую очередь работы Д. Ф. Беляева

«К вопросу о мировоззрении Эврипида»

(1878) и «Воззрения Эврипида на сословия,

Состояния, внутреннюю и внешнюю политику

Афин» («Журнал Министерства народного просвещения

», 1882, № 9 и 10; 1885, № 9 и 10).

Хотя указанные работы Д. Ф. Беляева носят

Чисто литературоведческий характер, они дают

Хорошую основу для выяснения и чисто

Сценический стороны трагедий Еврипида.

Ф. Г. Мищенко дал ряд работ о греческой

Трагедии, печатавшихся как в научных, так

и других изданиях 70—90-х гг. прошлого века:

«Миф о Прометее в трагедии Эсхила»

(журнал «Слово», 1879, № 2), «Отношение

Трагедии Софокла к современней поэту действительной

жизни в Афинах» («Киевские дни»,

Женские типы античной

трагедии» («Русская мысль», 1893, № 4) и др.

Этому же автору принадлежит и статья, относящаяся

К изучению греческой комедии,—

«Историко-литературное значение комедии

Аристофана «Облака» («Киев. унив. изв.»

Следует назвать также исследование

С. Д. Шестакова «Софокл и его значение

в греческой трагедии» («Пропилеи», т. II,

М., 1852, стр. 103—138) и работу П. И. Аландского

«Изображение душевных движений

в трагедиях Софокла» (1877). Б. В. Варнеке

Принадлежит несколько работ, посвященных

Специально древнеримской комедии, которые

В ряде случаев дают ценный фактический

Материал по истории античного театра. В

Основном эти работы в полной мере доступны

Лишь специалистам в области классической

Филологии, что зависит уже от самого способа

Изложения материала. Автор приводит в подлиннике,

Без перевода на русский язык, многочисленные

Цитаты, широко применяет рассчитанные

На узких специалистов ссылки

На труды западноевропейских ученых и т. п.

Из дореволюционных работ по истории

римской литературы следует назвать «Лекции

по истории римской литературы» В. И. Мо-

дестова (1888). В 1905 г. появились «Дополнения

» к изданию 1888 г. «Лекции» В. И. Мо-

Дестова представляют собой большой и интересный

Труд, не утративший своего значения

И до сих пор; они содержат ряд ценных сведений

По римской драматургии и театру.

В 1914—1915 гг. в издании Сабашниковых

Появился полный перевод всех трагедий Софокла,

Принадлежащий Ф. Ф. Зелинскому,

с общим введением «Софокл и героическая

трагедия», помещенным в тт. I и II, и с боль-

18 Введение

Шими введениями к отдельным трагедиям.

Зелинский был блестящим исследователем

И популяризатором, умевшим преподносить

Свои научные идеи в очень яркой, выразительной,

Поэтической форме; он обладал

Уникальной эрудицией в вопросах не только

Античной, но и новоевропейской культуры.

Однако наряду с незаурядными достоинствами

В его работах проявляются отчетливые тенденции

Модернизации античного материала

В духе современных исследователю веяний

(Ф. Ф. Зелинский был страстным вагнериан^

Цем и ницшеанцем). Древнегреческий театр

Получает в истолковании Зелинского явственные

Черты знаменитого вагнеровского театра

в Байрёйте, а пафос античной трагедии —

черты «героического пессимизма» в духе

Ф. Ницше. Полезные сведения читатель найдет

Во введениях к отдельным трагедиям. Все

Эти введения построены по одинаковой форме,

И наиболее интересной является та часть их,



Просмотров 526

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!