Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Пало. Этой жизненностью античного



Театрального наследия объясняется

То обстоятельство, что очень многие

Слова, относящиеся к театральному

Искусству, взяты из греческого или

латинского языка. Слова: театр, сцена,

просцений \ драма, трагедия, комедия,

Пролог, хор, оркестр, монолог,

Диалог, мимика — греческого происхождения,

Актер, акт, сатира, опера —

Латинского.

Что же именно привлекало к античной

Драматургии передовых деятелей

театра и литературы?

Во времена своего расцвета античный

Театр, греческий и римский, был

Подлинно народным театром. В дни

Определенных праздников этот театр

В Афинах собирал все свободное население

Города. И особенно велика были

Политическая и культурная роль греческого

Театра в V в. до н. э. Театр

Был настоящей школой для афинских

Граждан. Не отгораживаясь от жизни,

он поднимал все вопросы, волновавшие

афинское общество: религия, философия,

литература, политическое устройство,

Воспитание детей, положение женщины—

Все это находило отклик у афинских

Драматургов.

Хотя греческая трагедия и заимствовала

Свои сюжеты из мифологии,

Она отражала современную ей жизнь

Демократических Афин V в. до н. э.,

Активно вмешивалась в эту жизнь,

Старалась ее перестроить в. соответствии

С общественно-политическими, религиозными

И нравственными воззрениями

Того или иного драматурга.

Несмотря на всю ограниченность афинской

Рабовладельческой демократии

V в. до н. э., отстранявшей от политической

Жизни не только рабов, но и всех

Свободных женщин, она создавала для

Афинского гражданина необходимые

Условия, чтобы принимать участие в управлении

Государством и широко пользоваться

Духовными ценностями, выработанными

Предыдущим развитием культуры.

Театр поставил свое искусство

На службу общества. Все большие идеи,

Волновавшие людей того времени, на-

1 Слова «сцена», «просцений» по своему корню восходят к греческому языку, но в настоящее

время принято их произносить так, как их произносили римляне (вместо «скена», «проскений»).

Введение 15

Ходили свое отражение в театре. Они

Облекались в совершенную художественную

Форму и раскрывались через

Показ больших человеческих характеров

И страстей. В центре внимания

Античной трагедии был человек со

Всем богатством его интеллектуальной

Жизни.

Столкновение таких характеров создавало

Острые драматические конфликты,

Потрясающие ситуации, доставляя

Вместе с тем высокое эстетическое наслаждение

Зрителям.

Античное искусство — художественная

литература, скульптура, архитекту-

Тура и театр — встречало высокую

Оценку у Маркса и Энгельса. Так,

во введении к «Критике политической

экономии» Маркс, имея в виду сопоставление

Античного и буржуазного

Искусства, говорит, что произведения

Античного искусства до сих пор сохраняют

для нас «значение нормы и недосягаемого

образца»г. Известно, что

Маркс, любил перечитывать Эсхила

В подлиннике и что особенно был ему

Близок образ Прометея.

В заключительном слове на Первом

Съезде советских писателей в 1934 году

Горький призвал советских драматургов

Учиться у античного театра искусству

преобрая^ть трагическое «в тех совершенных

Формах, как умели его изображать

древние трагики» 2.

Ввиду того значения, какое имеет

Античный театр в развитии мирового

Театрального искусства, перед советским

Театром и театроведением стоит

Проблема освоения античного театрального

Наследия. Эта проблема шире,

Чем вопрос о внесении в современный

Репертуар античных пьес. Знание античного

Театра содействует более глу

Бокому разрешению и некоторых вопросов

Истории и теории театрального

Искусства. Если изучать историю только

Европейского театра,исключив страны

Востока, то античный театр окажет-

Хя древнейшим. При изучении античного

Театра есть возможность проследить

В общих чертах его эволюцию

От самых первых ступеней до расцвета

В творчестве величайших драматургов

Греции и Рима и до его падения, обусловленного

Крушением всего рабовладельческого

Общества. При изучении

Античного театра мы имеем возможность

Проследить зарождение драматических

Жанров — трагедии и комедии — и их

Дальнейшую эволюцию. Совершенно

Очевидно, что этот вопрос представляет

Громадный теоретический и исторический

Интерес для изучения истории



Просмотров 422

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!