Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Пало. Этой жизненностью античного
Театрального наследия объясняется То обстоятельство, что очень многие Слова, относящиеся к театральному Искусству, взяты из греческого или латинского языка. Слова: театр, сцена, просцений \ драма, трагедия, комедия, Пролог, хор, оркестр, монолог, Диалог, мимика — греческого происхождения, Актер, акт, сатира, опера — Латинского. Что же именно привлекало к античной Драматургии передовых деятелей театра и литературы? Во времена своего расцвета античный Театр, греческий и римский, был Подлинно народным театром. В дни Определенных праздников этот театр В Афинах собирал все свободное население Города. И особенно велика были Политическая и культурная роль греческого Театра в V в. до н. э. Театр Был настоящей школой для афинских Граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимал все вопросы, волновавшие афинское общество: религия, философия, литература, политическое устройство, Воспитание детей, положение женщины— Все это находило отклик у афинских Драматургов. Хотя греческая трагедия и заимствовала Свои сюжеты из мифологии, Она отражала современную ей жизнь Демократических Афин V в. до н. э., Активно вмешивалась в эту жизнь, Старалась ее перестроить в. соответствии С общественно-политическими, религиозными И нравственными воззрениями Того или иного драматурга. Несмотря на всю ограниченность афинской Рабовладельческой демократии V в. до н. э., отстранявшей от политической Жизни не только рабов, но и всех Свободных женщин, она создавала для Афинского гражданина необходимые Условия, чтобы принимать участие в управлении Государством и широко пользоваться Духовными ценностями, выработанными Предыдущим развитием культуры. Театр поставил свое искусство На службу общества. Все большие идеи, Волновавшие людей того времени, на- 1 Слова «сцена», «просцений» по своему корню восходят к греческому языку, но в настоящее время принято их произносить так, как их произносили римляне (вместо «скена», «проскений»). Введение 15 Ходили свое отражение в театре. Они Облекались в совершенную художественную Форму и раскрывались через Показ больших человеческих характеров И страстей. В центре внимания Античной трагедии был человек со Всем богатством его интеллектуальной Жизни. Столкновение таких характеров создавало Острые драматические конфликты, Потрясающие ситуации, доставляя Вместе с тем высокое эстетическое наслаждение Зрителям. Античное искусство — художественная литература, скульптура, архитекту- Тура и театр — встречало высокую Оценку у Маркса и Энгельса. Так, во введении к «Критике политической экономии» Маркс, имея в виду сопоставление Античного и буржуазного Искусства, говорит, что произведения Античного искусства до сих пор сохраняют для нас «значение нормы и недосягаемого образца»г. Известно, что Маркс, любил перечитывать Эсхила В подлиннике и что особенно был ему Близок образ Прометея. В заключительном слове на Первом Съезде советских писателей в 1934 году Горький призвал советских драматургов Учиться у античного театра искусству преобрая^ть трагическое «в тех совершенных Формах, как умели его изображать древние трагики» 2. Ввиду того значения, какое имеет Античный театр в развитии мирового Театрального искусства, перед советским Театром и театроведением стоит Проблема освоения античного театрального Наследия. Эта проблема шире, Чем вопрос о внесении в современный Репертуар античных пьес. Знание античного Театра содействует более глу Бокому разрешению и некоторых вопросов Истории и теории театрального Искусства. Если изучать историю только Европейского театра,исключив страны Востока, то античный театр окажет- Хя древнейшим. При изучении античного Театра есть возможность проследить В общих чертах его эволюцию От самых первых ступеней до расцвета В творчестве величайших драматургов Греции и Рима и до его падения, обусловленного Крушением всего рабовладельческого Общества. При изучении Античного театра мы имеем возможность Проследить зарождение драматических Жанров — трагедии и комедии — и их Дальнейшую эволюцию. Совершенно Очевидно, что этот вопрос представляет Громадный теоретический и исторический Интерес для изучения истории
|