Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Так возникло рабовладельческое
Государство. Самые формы его в античном Мире были разнообразными. Уже В ту пору возникло различие между Монархией и республикой; среди последних Различали в свою очередь республики Аристократические и демократические. Рабовладельческое государство имело Громадное значение в развитии И упрочении рабовладельческого способа Производства. В более позднюю Эпоху, например во времена Римской Империи, у него уже был широко разветвленный Военно-бюрократический Аппарат господства и насилия, в первую очередь над рабами,*но также уже И над низами свободного населения, Поскольку имущественное неравенство Среди самих свободных достигло к этому Времени огромных размеров. На базе рабского труда Древняя Греция и Рим (а до них государства Древнего Востока) достигли значительного Экономического и культурного Развития. Появились большие города С великолепными постройками, сохранившимися Частично в руинах и до Наших дней. С расширением рабовладельческого Способа производства не только верхи Рабовладельческого общества, но и средние И даже мелкие слои переставали Участвовать в физическом труде и стали Относиться к нему с презрением, как К занятию, недостойному свободного Человека. С течением времени часть Рабовладельцев оказалась незанятой Вообще никаким общественно полезным Трудом. Это с особенной яркостью обнаружилось В эпоху Римской империи, Когда не только верхи рабовладельческого Общества вели паразитическую Жизнь, но и римский городской плебс В своей преобладающей части превращался В деклассированную паразитическую Массу. Благодаря применению в широком Масштабе разделения труда между земледелием И промышленностью в рабовладельческих Обществах Греции и Рима Были созданы необходимые условия Для расцвета культуры древнего мира. «Без рабства не было бы греческого Государства, греческого искусства и Греческой науки; без рабства не было 12 Введение Бы и Римской империи. А без того Фундамента, который был заложен Грецией И Римом, не было бы и современной Европы. Нам никогда не следовало Бы забывать, что все наше экономи- Действительно, наследие античной Культуры выступает на каждом шагу В современной общественной жизни. Если мы возьмем, например, область Науки, то легко убедимся в том, что При исследовании вопроса о начале Развития той или иной науки (кроме Тех отраслей знания, которые возникли Уже в новое или новейшее время) нам приходится обращаться* к Греции Или Риму. Это не значит, конечно, что Все науки изначально родились на почве Греции и Рима. Сами Греция и Рим Многим обязаны в развитии своей науки Древнему Востоку. Но Греция и Рим В строительстве своей культуры сумели Не только творчески переработать культурное Наследие, полученное ими с Востока, Но умножить и обогатить его И передать Европе культуру, которая Носит на себе яркий отпечаток ориги- Огромное наследие оставила нам античность В области литературы и искусства. Основные роды поэзии — эпос, Лирика и драма — возникли на почве Греции. Античная архитектура, скульптура И театр были предметом изуче- Ческое, политическое и интеллектуальное Развитие имеет своей предпосылкой Такой строй, в котором рабство Было в той же мере необходимо, в какой и общепризнано» \ Нальности и самобытности и многими Достижениями которой и до сих пор Пользуется человечество. Наука о праве И государстве, философия, история, География, медицина, математика и физика Достигают высокого развития В Греции и Риме. Достаточно сказать, Что коренной вопрос всякой философии Об отношении между бытием И мышлением был поставлен уже в Древней Греции, которая дала миру первых философов-материалистов. «Это Одна из причин,— говорит Энгельс,— Заставляющих нас все снова и снова Возвращаться в философии, как и во Многих других областях, к достижениям Того маленького народа, универсальная Одаренность и деятельность которого Обеспечили ему в истории развития Человечества место, на какое не может претендовать ни один другой народ» 2. Ния и подражания и в последующие Века. Если обратиться специально К театральному искусству, то известно, Что значение античного театра выходит Далеко за рамки породившего его
|