Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ



В. Головня

ИСТОРИЯ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ РЕДАКЦИИ [7]

ПРЕДИСЛОВИЕ [8] %

ВВЕДЕНИЕ

Предмет истории античного театра [10]. Понятие об античном

рабовладельческом обществе [10]. Значение античной культуры

в истории европейской культурной традиции [12].*Роль античного

театра в истории европейского театра [12].^Краткие сведения

по историографии античного театра [16].

ГЛАВА

I

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Источники по истории античного театра [26]. Использование при

изучении истории античного театра данных других наук [28]. О некоторых

Методических вопросах, связанных с изучением истории

античного театра [28]. О некоторых методологических вопросах,

связанных с изучением античного театра [32]. ^Периодизация [33].

ГЛАВА

II

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ

«Поэтика» Аристотеля о происхождении трагедии и комедии [36].

Культ Диониса в Древней Греции. Мифы о Дионисе [36]. Дифирамб

и усовершенствование его Арионом [40]. Зарождение примитивной

трагедии. Сатировская драма [41].

ГЛАВА

III

ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ

Общий характер развития греческой драмы до Эсхила в связи с эволюцией

греческого общества [43]. Сдвиги в области идеологии. Лирика

ведущий жанр поэзии в эту эпоху [44]. Драма ведущий

литературный жанр V в. до н. э. [46]. Греческая трагедия до

Эсхила [48].

ГЛАВА

IV

ПОСТАНОВОЧНАЯ ТЕХНИКА ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

^Организация театральных представлений [52]л*Актеры в греческом

^театре [54]. Маски трагических актеров [56]. Костюмы трагических

актеров [58]. Маски и костюмы в сатировской драме [60].

Л/Г~- .. _ О ч ^ Г/»-#1

ГЛАВА

V

ЗДАНИЕ И ЗРИТЕЛИ ГРЕЧЕСКОГО^ТЕАТРА

ЪУстройство греческого театра [63]. Театр в Эпидавре [67]. Театральные

декорации [71]. Театральные машины [71]. Зрит.ели [75].

ГЛАВА .

VI

ЭСХИЛ

Время Эсхила (524—456 гг. до н. э.), его биография и общая характеристика

его творчества [78]. Строение греческой трагедии [80].

«Молящие» [83]. «Персы» [84]. «Семеро против Фив» \87]. «Прометей

прикованный» [88]. «Орестея» [94]. «Агамемнон» [94]. «Хоэфоры»

[96]. «Эвмениды» [98]. Драматургия «Орестеи» [101]. Значение

драматургической деятельности Эсхила [103].

ГГЛАВА

VII

СОФОКЛ

Биография Софокла (497/6406 гг. до н. э.). Расцвет афинской

рабовладельческой демократии в эпоху Перикла [108]. Драматургия

Софокла и усовершенствование им театральной техники [113].

«Антигона» [114]. «Электра» [121]. «Эдип-царь» [125]. «Эдип в Колоне

» [131]» Значение драматургической деятельности Софокла

[133].

ГЛАВА

VIII

ЕВРИПИД

Биография Еврипида (485/4—406 гг. до н. э.) [138]. Общая характеристика

драматургии Еврипида [139]. «Алкеста» [142]. «Медея»

{144]. «Ипполит» [149]. «Геракл» [156]. «Умоляющие» [161]. «Иою\

[164]. «Ифигения в Тавриде» [168]. «Электра» [171]. Юрест» \176j.

<<Ифигения_вА&аиде» .[177]. Сатировская~~Ърама «Киклоп» [183].

Значение драматургической деятельности Еврипида [186].

ГЛАВА

IX

ГДРУГИЕ ТРАГИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ V В. ДО Н. Э.

ТРАГЕДИЯ В IV В. ДО Н. Э. [191]

ГЛАВА

X

ДРЕВНЯЯ ТАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

Происхождение комедии. Комические поэты до Аристофана [198].

Биография Аристофана (ок. 446385 гг. до н. 9.) и общий харак-

тер его творчества \200]. Строение древней комедии [203]. «Ахар-

няне» [204]. «Всадники» \208]. «Облака» [213]. «Осы» [219]. «Птицы»

[223]. «Лисистрата» [228]. «Лягушки» [231]. Последние комедии

Аристофана [237]. Итоги творчества Аристофана [242].

ГЛАВА

XI

? УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ТРАГЕДИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ СО ВЗГЛЯДАМИ

НА ТРАГЕДИЮ ПЛАТОНА

Взгляды Платона на трагедию [251]. Учение Аристотеля о трагедии

[Ш].

ГЛАВА хи:

ТЕАТР ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

Эпоха эллинизма. Общая характеристика эллинистического театра

[263]. Менандр (343/2—292 гг. до н. э ) [266]. «Брюзга» [268]. «Третейский

суд» [270]. Устройство эллинистического театра [272].

Актеры [276]. Театр мимов [278].

ГЛАВА

XIII

ИСТОКИ РИМСКОГО ТЕАТРА И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Истоки римского театра [283]. Влияние греческой культуры на

римскую. Пунические войны и подъем народного самосознания [286].

Ливии Андроник (ок. 282204 гг. до н. э.) [289]. Гней Невий (ок.

274 — ок. 200 гг. до н. э.) [290].

ГЛАВА

XIV

РИМСКАЯ КОМЕДИЯ ПАЛЛИАТА. ПЛАВТ

Экспансия Рима на Восток после Второй Пунической войны. Перемены

в римском обществе к середине II в. до н. э. [292]. Плавт (251

184 гг. до н. э.). Общая характеристика паллиаты [294]. Организация

театральных: представлений в Риме [296]. «Близнецы» («Менех-

мы») [298]. «Хвастливый воин» [300]. «Клад» [304]. «Куркулион»

(«Проделки парасита») [308]. «Псевдол» («Раб-обманщик») [311].

«Пленники» [315]. «Амфитрион» [318]. Значение драматургиче-

ческой деятельности Плав та [322].

ГЛАВА

XV

РИМСКАЯЂї_Їэ`Ьn‡P.ТРАГЕДИЯ И КОМЕДИЯ ПАЛЛИАТА ВО II В. ДО Н. Э

Квинт Энний (239—169 гг. до н. э.) [327]. Пакувий (ок. 220— прибл.

130 г. до н. э.) [328]. Биография Теренция (ок. 185—159 гг. до

н. э.) [329]. «Девушка с Андроса» [331]. «Евнух» [336]. «Братья»

[339]. «Свекровь» [342]. Значение драматургической деятельности

Теренция [345]. Актеры в римской комедии в III—77 вв. до н. э.

1347).

ГЛАВА

XVI

КОМЕДИЯ ТОГИ. РИМСКАЯ ТРАГЕДИЯ КО ВРЕМЕНИ ГРАКХОВ.

ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ

Комедия тоги [350]. Акций (170 ок. 85 гг. до н. э.) [352]. Упадок

римской трагедии после Акция [353]. Литературная ателлана

[354]. Литературный мим [355]. Римские актеры конца республики

[357]»

ш

ГЛАВА ^

XVII

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА В РИМЕ [361]

ГЛАВА

XVIII

«ПОСЛАНИЕ К ПИЗОНАМ» ГОРАЦИЯ [364]

ГЛАВА

XIX



Просмотров 486

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!