Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ
В. Головня ИСТОРИЯ АНТИЧНОГО ТЕАТРА ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ [7] ПРЕДИСЛОВИЕ [8] % ВВЕДЕНИЕ Предмет истории античного театра [10]. Понятие об античном рабовладельческом обществе [10]. Значение античной культуры в истории европейской культурной традиции [12].*Роль античного театра в истории европейского театра [12].^Краткие сведения по историографии античного театра [16]. ГЛАВА I ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Источники по истории античного театра [26]. Использование при изучении истории античного театра данных других наук [28]. О некоторых Методических вопросах, связанных с изучением истории античного театра [28]. О некоторых методологических вопросах, связанных с изучением античного театра [32]. ^Периодизация [33]. ГЛАВА II ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ «Поэтика» Аристотеля о происхождении трагедии и комедии [36]. Культ Диониса в Древней Греции. Мифы о Дионисе [36]. Дифирамб и усовершенствование его Арионом [40]. Зарождение примитивной трагедии. Сатировская драма [41]. ГЛАВА III ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ Общий характер развития греческой драмы до Эсхила в связи с эволюцией греческого общества [43]. Сдвиги в области идеологии. Лирика — ведущий жанр поэзии в эту эпоху [44]. Драма — ведущий литературный жанр V в. до н. э. [46]. Греческая трагедия до Эсхила [48]. ГЛАВА IV ПОСТАНОВОЧНАЯ ТЕХНИКА ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА ^Организация театральных представлений [52]л*Актеры в греческом ^театре [54]. Маски трагических актеров [56]. Костюмы трагических актеров [58]. Маски и костюмы в сатировской драме [60]. Л/Г~- .. _ О ч ^ Г/»-#1 ГЛАВА V ЗДАНИЕ И ЗРИТЕЛИ ГРЕЧЕСКОГО^ТЕАТРА ЪУстройство греческого театра [63]. Театр в Эпидавре [67]. Театральные декорации [71]. Театральные машины [71]. Зрит.ели [75]. ГЛАВА . VI ЭСХИЛ Время Эсхила (524—456 гг. до н. э.), его биография и общая характеристика его творчества [78]. Строение греческой трагедии [80]. «Молящие» [83]. «Персы» [84]. «Семеро против Фив» \87]. «Прометей прикованный» [88]. «Орестея» [94]. «Агамемнон» [94]. «Хоэфоры» [96]. «Эвмениды» [98]. Драматургия «Орестеи» [101]. Значение драматургической деятельности Эсхила [103]. ГГЛАВА VII СОФОКЛ Биография Софокла (497/6—406 гг. до н. э.). Расцвет афинской рабовладельческой демократии в эпоху Перикла [108]. Драматургия Софокла и усовершенствование им театральной техники [113]. «Антигона» [114]. «Электра» [121]. «Эдип-царь» [125]. «Эдип в Колоне » [131]» Значение драматургической деятельности Софокла [133]. ГЛАВА VIII ЕВРИПИД Биография Еврипида (485/4—406 гг. до н. э.) [138]. Общая характеристика драматургии Еврипида [139]. «Алкеста» [142]. «Медея» {144]. «Ипполит» [149]. «Геракл» [156]. «Умоляющие» [161]. «Иою\ [164]. «Ифигения в Тавриде» [168]. «Электра» [171]. Юрест» \176j. <<Ифигения_вА&аиде» .[177]. Сатировская~~Ърама «Киклоп» [183]. Значение драматургической деятельности Еврипида [186]. ГЛАВА IX ГДРУГИЕ ТРАГИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ V В. ДО Н. Э. ТРАГЕДИЯ В IV В. ДО Н. Э. [191] ГЛАВА X ДРЕВНЯЯ ТАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ Происхождение комедии. Комические поэты до Аристофана [198]. Биография Аристофана (ок. 446—385 гг. до н. 9.) и общий харак- тер его творчества \200]. Строение древней комедии [203]. «Ахар- няне» [204]. «Всадники» \208]. «Облака» [213]. «Осы» [219]. «Птицы» [223]. «Лисистрата» [228]. «Лягушки» [231]. Последние комедии Аристофана [237]. Итоги творчества Аристофана [242]. ГЛАВА XI ? УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ТРАГЕДИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ СО ВЗГЛЯДАМИ НА ТРАГЕДИЮ ПЛАТОНА Взгляды Платона на трагедию [251]. Учение Аристотеля о трагедии [Ш]. ГЛАВА хи: ТЕАТР ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ Эпоха эллинизма. Общая характеристика эллинистического театра [263]. Менандр (343/2—292 гг. до н. э ) [266]. «Брюзга» [268]. «Третейский суд» [270]. Устройство эллинистического театра [272]. Актеры [276]. Театр мимов [278]. ГЛАВА XIII ИСТОКИ РИМСКОГО ТЕАТРА И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Истоки римского театра [283]. Влияние греческой культуры на римскую. Пунические войны и подъем народного самосознания [286]. Ливии Андроник (ок. 282—204 гг. до н. э.) [289]. Гней Невий (ок. 274 — ок. 200 гг. до н. э.) [290]. ГЛАВА XIV РИМСКАЯ КОМЕДИЯ ПАЛЛИАТА. ПЛАВТ Экспансия Рима на Восток после Второй Пунической войны. Перемены в римском обществе к середине II в. до н. э. [292]. Плавт (251— 184 гг. до н. э.). Общая характеристика паллиаты [294]. Организация театральных: представлений в Риме [296]. «Близнецы» («Менех- мы») [298]. «Хвастливый воин» [300]. «Клад» [304]. «Куркулион» («Проделки парасита») [308]. «Псевдол» («Раб-обманщик») [311]. «Пленники» [315]. «Амфитрион» [318]. Значение драматургиче- ческой деятельности Плав та [322]. ГЛАВА XV РИМСКАЯЂї_Їэ`Ьn‡P.ТРАГЕДИЯ И КОМЕДИЯ ПАЛЛИАТА ВО II В. ДО Н. Э Квинт Энний (239—169 гг. до н. э.) [327]. Пакувий (ок. 220— прибл. 130 г. до н. э.) [328]. Биография Теренция (ок. 185—159 гг. до н. э.) [329]. «Девушка с Андроса» [331]. «Евнух» [336]. «Братья» [339]. «Свекровь» [342]. Значение драматургической деятельности Теренция [345]. Актеры в римской комедии в III—77 вв. до н. э. 1347). ГЛАВА XVI КОМЕДИЯ ТОГИ. РИМСКАЯ ТРАГЕДИЯ КО ВРЕМЕНИ ГРАКХОВ. ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ Комедия тоги [350]. Акций (170 — ок. 85 гг. до н. э.) [352]. Упадок римской трагедии после Акция [353]. Литературная ателлана [354]. Литературный мим [355]. Римские актеры конца республики [357]» ш ГЛАВА ^ XVII УСТРОЙСТВО ТЕАТРА В РИМЕ [361] ГЛАВА XVIII «ПОСЛАНИЕ К ПИЗОНАМ» ГОРАЦИЯ [364] ГЛАВА XIX
|