Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Общества. Некоторые жанры римского
ЗНАЧЕНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ РОЛЬ АНТИЧНОГО ТЕАТРА В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА К. М а р к с и Ф. Э н г е л ь с , Сочинения, изд. 2, в 39-ти томах, т. 20, Мм Госполи- Тиздат, 1954—1966, стр. 185—186. 2 Т а м же, стр. 369. Введение 13 Театра продолжали жить и в первые Столетия средних веков, несмотря на Гонения со стороны духовенства и церкви. А когда в эпоху Возрождения стали Создаваться первые литературные Трагедии и комедии, образцами для них Послужили пьесы античных авторов. И позже западноевропейская драматургия Неоднократно обращалась к богатому Театральному наследию, оставленному Античностью. Так, представители Французской классицистской трагедии Постоянно обращались к античным сюжетам И к их обработке великими драматургами — особенно Еврипидом. В предисловии к своей трагедии «Фед- ра» (1677) Расин так говорит о влиянии на него трагедии Еврипида «Ипполит »: «Хотя в развитии действия я шел Несколько иным путем, чем этот автор, Я не преминул обогатить свою пьесу Всем тем, что мне показалось наиболее Блестящим в его пьесе. Если бы я не был обязан ему ничем, кроме^общей Идеи характера Федры,— я мог бы сказать, Что обязан ему, быть может, самым мудрым, что я дал] на сцене» г. В эпоху Просвещения культ античной Литературы и Театра находит яркое Выражение в ряде европейских стран. В Германии горячими поклонниками Античности были Лессинг (1729—1781), Гёте (1749—1832) и Шиллер (1759— Создавая свою теорию драмы, Лессинг изучает античную трагедию и комедию и «Поэтику» Аристотеля. Помимо заимствования ряда сюжетов Из античной литературы Шиллер пишет драму «Мессинская невеста», в которой, Как и в древнегреческой трагедии, имеются хоры. Гёте с живейшим интересом Следит за успехами науки о гре- Ж. Расин, Сочинения в 2-х томах, т, Ческой литературе. На основе сюжета, Разработанного Еврипидом, он написал драму «Ифигения в Тавриде» (1779— 1786). В Италии Альфьери (1749—1803) создает Свои трагедии, подражая античным Образцам. Гольд они (1707—1793) высоко Ценил талант Теренция, которого Он увековечил в одной из своих комедий, Названной именем этого римского Драматурга (1754). Это увлечение античными классиками Продолжалось и в первой половине XIX века. Произведения Байрона (1788—1824) полны отголосков античной Литературы. Преклонение перед Греческим искусством привело его в ряды Борцов за независимость новой Греции от турецкого ига в благодарность За заслуги, оказанные человечеству Древней Грецией. Шелли (1792— Пишет в 1819 г. лирическую драму «Освобожденный Прометей», Вдохновляясь образом эсхиловского Прометея. В произведениях Пушкина И поэтов пушкинской эпохи неоднократно Разрабатываются античные сюжеты. Пушкин однажды высказал мнение, что «каждый образованный европеец Должен иметь достаточное понятие О бессмертных созданиях великой древности ». В. Г. Белинский в своих сочинениях Неоднократно ссылается на произведения Гомера и великих греческих Трагиков V в. до н. э., характеризуя Мировое значение греческой литературы И театра. На протяжении всего XIX в., как И в XX в., на европейских сценах Шли античные пьесы. Во Франции В 80-х гг. прошлого века ставили «Царя Эдипа» Софокла в Оранже под Открытым небом, в театре, сохранившем- II, М.—Л., «Academia», 1937, стр. 97. 14 Введение Ся еще от времен Римской империи. Роль Эдипа исполнял знаменитый трагический Актер Муне Сюлли. Трагедия Софокла «Царь Эдип» была также в репертуаре Известного германского режиссера М. Рейнхардта (1873—1943). Наш Художественный театр ставит в 1899 г. софокловскую «Антигону», В 1959 г. эта трагедия была поставлена Учебным театром-студией Московского Дома народного творчества, а в 1966 г. В Киеве Театром имени И. Франко. На сцене советского театра неоднократно шел «Царь Эдип» Софокла: еще В 1918 г. он поставлен был в Петрограде Ю. М. Юрьевым. В 1956 г. эта Трагедия была поставлена на грузинском Языке в Театре имени Ш. Руставели В Тбилиси, в 1966 г.— в Москве, В Театре имени В. Маяковского. В 1925 г. Музыкальная студия имени Вл. И. Немировича-Данченко показывает комедию Аристофана «Лиси- страта». Театр имени Вахтангова в Году поставил трагедию Софокла «Электра». В 1961 г. Театр имени В. Маяковского ставит «Медею» Еври- Пида, в 1962 г. эта трагедия была Поставлена в Театре имени Марджанишвили В Тбилиси. Таким образом, античное театральное Наследие продолжало жить в европейском Театре и много веков спустя После того, как само античное общество
|