Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общества. Некоторые жанры римского



ЗНАЧЕНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ

РОЛЬ АНТИЧНОГО ТЕАТРА В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА

К. М а р к с и Ф. Э н г е л ь с , Сочинения, изд. 2, в 39-ти томах, т. 20, Мм Госполи-

Тиздат, 1954—1966, стр. 185—186. 2 Т а м же, стр. 369.

Введение 13

Театра продолжали жить и в первые

Столетия средних веков, несмотря на

Гонения со стороны духовенства и церкви.

А когда в эпоху Возрождения стали

Создаваться первые литературные

Трагедии и комедии, образцами для них

Послужили пьесы античных авторов.

И позже западноевропейская драматургия

Неоднократно обращалась к богатому

Театральному наследию, оставленному

Античностью. Так, представители

Французской классицистской трагедии

Постоянно обращались к античным сюжетам

И к их обработке великими драматургами

— особенно Еврипидом.

В предисловии к своей трагедии «Фед-

ра» (1677) Расин так говорит о влиянии

на него трагедии Еврипида «Ипполит

»: «Хотя в развитии действия я шел

Несколько иным путем, чем этот автор,

Я не преминул обогатить свою пьесу

Всем тем, что мне показалось наиболее

Блестящим в его пьесе. Если бы я не

был обязан ему ничем, кроме^общей

Идеи характера Федры,— я мог бы сказать,

Что обязан ему, быть может,

самым мудрым, что я дал] на

сцене» г.

В эпоху Просвещения культ античной

Литературы и Театра находит яркое

Выражение в ряде европейских стран.

В Германии горячими поклонниками

Античности были Лессинг (1729—1781),

Гёте (1749—1832) и Шиллер (1759—

Создавая свою теорию драмы,

Лессинг изучает античную трагедию

и комедию и «Поэтику» Аристотеля.

Помимо заимствования ряда сюжетов

Из античной литературы Шиллер пишет

драму «Мессинская невеста», в которой,

Как и в древнегреческой трагедии,

имеются хоры. Гёте с живейшим интересом

Следит за успехами науки о гре-

Ж. Расин, Сочинения в 2-х томах, т,

Ческой литературе. На основе сюжета,

Разработанного Еврипидом, он написал

драму «Ифигения в Тавриде» (1779—

1786).

В Италии Альфьери (1749—1803) создает

Свои трагедии, подражая античным

Образцам. Гольд они (1707—1793) высоко

Ценил талант Теренция, которого

Он увековечил в одной из своих комедий,

Названной именем этого римского

Драматурга (1754).

Это увлечение античными классиками

Продолжалось и в первой половине

XIX века. Произведения Байрона

(1788—1824) полны отголосков античной

Литературы. Преклонение перед

Греческим искусством привело его в ряды

Борцов за независимость новой

Греции от турецкого ига в благодарность

За заслуги, оказанные человечеству

Древней Грецией. Шелли (1792—

Пишет в 1819 г. лирическую

драму «Освобожденный Прометей»,

Вдохновляясь образом эсхиловского

Прометея. В произведениях Пушкина

И поэтов пушкинской эпохи неоднократно

Разрабатываются античные сюжеты.

Пушкин однажды высказал мнение,

что «каждый образованный европеец

Должен иметь достаточное понятие

О бессмертных созданиях великой древности

». В. Г. Белинский в своих сочинениях

Неоднократно ссылается на произведения

Гомера и великих греческих

Трагиков V в. до н. э., характеризуя

Мировое значение греческой литературы

И театра.

На протяжении всего XIX в., как

И в XX в., на европейских сценах

Шли античные пьесы. Во Франции

В 80-х гг. прошлого века ставили

«Царя Эдипа» Софокла в Оранже под

Открытым небом, в театре, сохранившем-

II, М.—Л., «Academia», 1937, стр. 97.

14 Введение

Ся еще от времен Римской империи.

Роль Эдипа исполнял знаменитый трагический

Актер Муне Сюлли. Трагедия

Софокла «Царь Эдип» была также в репертуаре

Известного германского режиссера

М. Рейнхардта (1873—1943).

Наш Художественный театр ставит

в 1899 г. софокловскую «Антигону»,

В 1959 г. эта трагедия была поставлена

Учебным театром-студией Московского

Дома народного творчества, а в 1966 г.

В Киеве Театром имени И. Франко.

На сцене советского театра неоднократно

шел «Царь Эдип» Софокла: еще

В 1918 г. он поставлен был в Петрограде

Ю. М. Юрьевым. В 1956 г. эта

Трагедия была поставлена на грузинском

Языке в Театре имени Ш. Руставели

В Тбилиси, в 1966 г.— в Москве,

В Театре имени В. Маяковского.

В 1925 г. Музыкальная студия имени

Вл. И. Немировича-Данченко показывает

комедию Аристофана «Лиси-

страта». Театр имени Вахтангова в

Году поставил трагедию Софокла

«Электра». В 1961 г. Театр имени

В. Маяковского ставит «Медею» Еври-

Пида, в 1962 г. эта трагедия была

Поставлена в Театре имени Марджанишвили

В Тбилиси.

Таким образом, античное театральное

Наследие продолжало жить в европейском

Театре и много веков спустя

После того, как само античное общество



Просмотров 402

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!