Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Того как Гермес и Орест сходили



С платформы и удалялись через один

Из пародов, эккиклема с оставшимся

На ней Аполлоном поворачивалась

Обратно в свое исходное положение.

Думается, что и Бете и другие ученые,

Признающие в данном случае применение

Эккиклемы, излишне осложняют

При своей реконструкции постановочные

Средства трагедии. Того же

Самого эффекта можно было добиться

И без употребления эккиклемы путем

Раскрытия дверей храма. Возможно

даже, что при постановке «Эвменид»

Применялся занавес на той части скены,

Которая представляла собой внутренность

Храма в Дельфах.

Находилась в руках аристократии,

Склонны были подчиниться персам. Постройка

Флота, сыгравшего такую большую

Роль в победе над персами, была

[ делом рук афинской демократии. Ей

Же удавалось преодолевать и сепа-

L ратизм отдельных греческих городов в

I наиболее критические моменты во время

Войн с персами. Столкновение варварского

И греческого мира нашло

блестящее отображение в «Персах»

З Эсхила.

Яркая картина саламинского боя со-

( единяется с глубоким историко-философ-

L ским обобщением причин победы греков,

Органически включенным в ткань

Э. поэтического произведения. Таким об-

Э разом, своей литературной и театральной

Деятельностью Эсхил внес ценный

Ь вклад в дело разрешения одной из

ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСХИЛА

Глава VI

Самых насущных задач, поставленных

Его эпохой.

Во времена Эсхила в напряженной

Политической борьбе складывались

Основы тех демократических порядков,

Которые привели в дальнейшем, уже

После смерти поэта, к расцвету афинской

Рабовладельческой демократии.

И не случайно, что во всех дошедших

До нас трагедиях Эсхил затрагивает

государственно-правовые вопросы и раскрывает

В образах смысл и значение

Происходящего на его глазах формирования

И подъема рабовладельческого

Демократического государства. В дошедших

До нас произведениях можно

отметить два мотива: противопоставление

Греческой и варварской государственности

И прославление молодого

Афинского государства. Первый мотив

затронут в «Молящих» (египетский

Глашатай изображается как представитель

Грубой государственной силы)

и подробно разработан в «Персах». Второй

разрабатывается и в «Персах» и в

третьей части трилогии «Орестея».

Примечательным является прежде всего

То обстоятельство, что, начавшись

В Аргосе, трилогия заканчивается

В Афинах. Орест ищет оправдания

И очищения в афинском государстве.

Это совершенно реальный земной мотив,

Хотя на сцене и присутствуют боги.

В стасиме третьем хор Эвменид прославляет

Афины и пророчествует им благоденствие

На века. И всемогущий

Зевс и Арес чтят город как крепость

Богов и защитника божеских алтарей.

Установившийся порядок вещей нуждается

В освящении и охранении,

И в соответствии с мышлением того

Времени именно боги выступают хранителями

Государственно-правовых и

Нравственных начал. Они, по Эсхилу,

Наказывают всех нарушителей этих

Начал. Представление о богах носит,

Таким образом, иной характер по сравнению

С тем, какое дается в поэмах

Гомера. Зевс — хранитель правды,

И раньше или позже он накажет всех

Тех, кто попирает его законы. Иногда

И сама правда выступает не как орудие

Зевса, а как некое самостоятельное

Бвжество. В отдельных случаях боги

Выступают у Эсхила с теми чертами,

Какие приписывает им Гомер. Так,

в трагедии «Прометей Прикованный»

Зевсу приписывается жестокость, произвол,

Недоверчивость даже к друзьям;

В то же время он не является всезнающим

Богом и требует, чтобы Прометей

Открыл ему тайну брака с Фетидой.

Океан в этой же трагедии изображен

Хитрым и ловким придворным,

Гермес — наглым прислужником Зевса.

Изображение богов такими, какими

Рисует их Гомер, можно найти и в других

Трагедиях Эсхила. В трагедии

«Агамемнон», например, глашатай рассказывает,

В соответствии с первой

песней «Илиады», о том, как Аполлон

Метал под Троей стрелы в греческое

Войско.

Однако преобладающим является

ное представление о богах: они —

Блюстители гражданского правопорядка,

Хранители нравственных начал

В жизни общества. Такое представление

О богах отчетливо выступало уже

У греческих лириков VII—VI вв.

В одном фрагменте Архилоха говорится

О том, что Зевс правит миром, что он



Просмотров 447

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!