Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Убивает Агамемнона и нисколько не
Раскаивается в своем поступке. Эту Хитрость и умение бороться до самого Последнего момента Клитемнестра проявляет И в последней сцене с Орестом. Агамемнон изображается величественным Царем и славным воином. Он Сознает все значение совершенного им Подвига, но избегает гордости и высокомерия, Опасаясь возбудить зависть И гнев богов. Эгисф представлен низким И трусливым человеком, который скрывается за спиной женщины. В «Орестее » выводятся уже персонажи, взятые Как будто прямо из жизни. Таков, Например, страж, жалующийся на свою Тяжелую службу, или глашатай, повествующий О трудностях троянского похода. Такова же и кормилица Ореста, Которая рассказывает о том, как ей Приходилось ухаживать за своим маленьким Питомцем. Хор в «Орестее» занимает меньше Места, чем в более ранних трагедиях. Но все же он является настоящим действующим лицом. Так, в «Хоэфорах» Хор способствует Оресту и Электре в выполнении их плана мести, в «Эвменидах » хор Эриний преследует Ореста, А на суде пытается добиться его осуждения. Хоровые партии «Орестеи» отличаются Идейной глубиной и красотой своей художественно» формы, особенно Смелостью и силой сравнений. Вг соответствии со своими религиозно- Этическими воззрениями Эсхил считает, Что ни одно неправое дело не Остается без возмездия, что наказывают Нарушителя нравственного закона сами боги. В стасиме первом «Агамемнона » хор, узнав от Клитемнестры О взятии Трои, поет о том, что совершился Правый суд вышних. Никто не Сможет сказать теперь, что небесам нет Дела до земли. Бог и с потомков взыщет Мзду за святотатство, за буйство жадных Вожделений, за надменность. В стасиме втором «Агамемнона» хор сравнивает Елену с львенком. Некто вскормил В своем доме львенка, отнятого от Матери. Львенок вначале был ручным, Его любили, дети часто брали его на Руки, радовались, глядя на него, и старики. Львенок умильно смотрел в глаза И вилял хвостом, когда хотел есть. Но Вот львенок вырос и показал свой природный Нрав. Он перерезал хозяйское Стадо, дом забрызган кровью. Домашние В страшном горе. Поистине мрачный Жрец божьей кары был вскормлен в доме. Так и Елена: как гладь моря, как Цветок любви, терзающий сердце, вошла Она в Трою, а там обернула свадьбу Смертью, стала тяжкой гостьей для Троянцев, Эринией, от которой плакали Невесты и молодые жены. Постановочная техника трилогии «Орестея» не отличалась большой сложностью. Скена, изображавшая в двух Первых частях трилогии дворец, а в Третьей — храм, должна была состоять Из одного этажа. В конце трагедий «Агамемнон» и «Хоэфоры» применялась, Эсхил 103 Как уже говорилось выше, эккиклема. Однако некоторые исследователи считают, Что и мизансцена, изображавшая Ореста, окруженного в храме Эриниями, Показывалась зрителям тоже с помощью Эккиклемы. Э. Бете, например, полагал, что в «Эвменидах» применялась Большая по размерам эккиклема, На которой помещался весь хор и еще Три актера. Бете не видит особенных Затруднений в применении такого сложного сооружения: скена в то время Была еще деревянной, и можно было Переднюю ее стену устроить так, чтобы Она раскрывалась на любую ширину. Существование в древнегреческом Театре больших эккиклем, которые Могли сразу показать большое число Действующих лиц, признает также Американский ученый Р. Фликингер. Он считает, что большая эккиклема Устраивалась в виде полукруглой, вра- Эсхил был драматургом, сумевшим В своих произведениях отобразить существенные Стороны эпохи, показать Движение вперед современного ему общества В его материальной и духовной Жизни, воспеть молодое афинское государство. После реформы Клисфена Перед афинской демократией стояла Задача дальнейшего укрепления демократического Режима. Эта задача властно Диктовалась начавшимися в 499 г. До н. э. войнами с Персией, в ходе Которых — особенно вначале — вставал Вопрос о самом существовании как Афинского, так и других греческих Государств. Именно афинской демократии В конечном счете была обязана Греция тем, что сумела отстоять свою Независимость. Известно, что некоторые Греческие города, где власть Щающейся вокруг оси платформы. В «Эвменидах» такая эккиклема поворачивалась К зрителям с находившимися На ней хоревтами, Аполлоном, Гермесом и Орестом. После же
|