Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Убивает Агамемнона и нисколько не



Раскаивается в своем поступке. Эту

Хитрость и умение бороться до самого

Последнего момента Клитемнестра проявляет

И в последней сцене с Орестом.

Агамемнон изображается величественным

Царем и славным воином. Он

Сознает все значение совершенного им

Подвига, но избегает гордости и высокомерия,

Опасаясь возбудить зависть

И гнев богов. Эгисф представлен низким

И трусливым человеком, который

скрывается за спиной женщины. В «Орестее

» выводятся уже персонажи, взятые

Как будто прямо из жизни. Таков,

Например, страж, жалующийся на свою

Тяжелую службу, или глашатай, повествующий

О трудностях троянского похода.

Такова же и кормилица Ореста,

Которая рассказывает о том, как ей

Приходилось ухаживать за своим маленьким

Питомцем.

Хор в «Орестее» занимает меньше

Места, чем в более ранних трагедиях.

Но все же он является настоящим действующим

лицом. Так, в «Хоэфорах»

Хор способствует Оресту и Электре в выполнении

их плана мести, в «Эвменидах

» хор Эриний преследует Ореста,

А на суде пытается добиться его осуждения.

Хоровые партии «Орестеи» отличаются

Идейной глубиной и красотой

своей художественно» формы, особенно

Смелостью и силой сравнений.

Вг соответствии со своими религиозно-

Этическими воззрениями Эсхил считает,

Что ни одно неправое дело не

Остается без возмездия, что наказывают

Нарушителя нравственного закона

сами боги. В стасиме первом «Агамемнона

» хор, узнав от Клитемнестры

О взятии Трои, поет о том, что совершился

Правый суд вышних. Никто не

Сможет сказать теперь, что небесам нет

Дела до земли. Бог и с потомков взыщет

Мзду за святотатство, за буйство жадных

Вожделений, за надменность. В стасиме

втором «Агамемнона» хор сравнивает

Елену с львенком. Некто вскормил

В своем доме львенка, отнятого от

Матери. Львенок вначале был ручным,

Его любили, дети часто брали его на

Руки, радовались, глядя на него, и старики.

Львенок умильно смотрел в глаза

И вилял хвостом, когда хотел есть. Но

Вот львенок вырос и показал свой природный

Нрав. Он перерезал хозяйское

Стадо, дом забрызган кровью. Домашние

В страшном горе. Поистине мрачный

Жрец божьей кары был вскормлен в доме.

Так и Елена: как гладь моря, как

Цветок любви, терзающий сердце, вошла

Она в Трою, а там обернула свадьбу

Смертью, стала тяжкой гостьей для

Троянцев, Эринией, от которой плакали

Невесты и молодые жены.

Постановочная техника трилогии

«Орестея» не отличалась большой сложностью.

Скена, изображавшая в двух

Первых частях трилогии дворец, а в

Третьей — храм, должна была состоять

Из одного этажа. В конце трагедий

«Агамемнон» и «Хоэфоры» применялась,

Эсхил 103

Как уже говорилось выше, эккиклема.

Однако некоторые исследователи считают,

Что и мизансцена, изображавшая

Ореста, окруженного в храме Эриниями,

Показывалась зрителям тоже с помощью

Эккиклемы. Э. Бете, например,

полагал, что в «Эвменидах» применялась

Большая по размерам эккиклема,

На которой помещался весь хор и еще

Три актера. Бете не видит особенных

Затруднений в применении такого сложного

сооружения: скена в то время

Была еще деревянной, и можно было

Переднюю ее стену устроить так, чтобы

Она раскрывалась на любую ширину.

Существование в древнегреческом

Театре больших эккиклем, которые

Могли сразу показать большое число

Действующих лиц, признает также

Американский ученый Р. Фликингер.

Он считает, что большая эккиклема

Устраивалась в виде полукруглой, вра-

Эсхил был драматургом, сумевшим

В своих произведениях отобразить существенные

Стороны эпохи, показать

Движение вперед современного ему общества

В его материальной и духовной

Жизни, воспеть молодое афинское государство.

После реформы Клисфена

Перед афинской демократией стояла

Задача дальнейшего укрепления демократического

Режима. Эта задача властно

Диктовалась начавшимися в 499 г.

До н. э. войнами с Персией, в ходе

Которых — особенно вначале — вставал

Вопрос о самом существовании как

Афинского, так и других греческих

Государств. Именно афинской демократии

В конечном счете была обязана

Греция тем, что сумела отстоять свою

Независимость. Известно, что некоторые

Греческие города, где власть

Щающейся вокруг оси платформы.

В «Эвменидах» такая эккиклема поворачивалась

К зрителям с находившимися

На ней хоревтами, Аполлоном,

Гермесом и Орестом. После же



Просмотров 442

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!