Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В Тучекукуевск различные темные-



личности: например, какой-то молодой

Человек, желающий поскорее отделаться

От отца и завладеть его имуществом,

Рассчитывает найти какой-либо подходящий

Закон в птичьем царстве; новомодный

Дифирамбический поэт Кине-

Сий, мечтающий опериться и полететь,

За облака, чтобы там собрать вычурные

Напевы для своих дифирамбов; сикофант2,

Надеющийся благодаря крыльям,

Быстрее привлекать своих друзей к суду,

Опережать их в явке на суд и таким

Образом завладевать их имуществом.

Никто из этих лиц не принимается

В число граждан нового города.

На орхестре появляется закутанный

В плащ Прометей. Опасаясь, как бы его-

Не увидел Зевс, он просит Писфетера

Держать зонт над его головой и не называть

По имени. Как старинный враг

Богов, он рассказывает о положении

Дел на Олимпе. Оказывается, боги уже

Голодают, и от Зевса во вновь основанный

Город направляется посольство-

Для переговоров о мире. Но Прометей

Советует Писфетеру до тех пор не заключать

Мира, пока Зевс не возвратит

Птицам скипетра, а Писфетеру не отдаст

В жены Басилейи, то есть царской

Власти. После ухода Прометея появляются

послы богов: Посейдон, Геракл

В зависимых от Афин и союзных городах население нередко желало поскорее узнать решения

Народного собрания. Находились люди, которые за плату доводили до сведения заинтересованных

О только что состоявшихся решениях афинского Народного собрания. 2 Сикофант ы—обозначение в древних Афинах для профессиональных шантажистов, вымогавших

Деньги под угрозой возбудить против своей жертвы политический или иной процесс

Древняя аттическая комедия 227

Геракл-обжора

И Трибалл, варварский бог. Изголодавшийся

Геракл сразу же идет на все

Условия Писфетера, когда тот предлагает

Ему еду. Трибалл говорит что-то

Невразумительное на своем варварском

Языке. Посейдон вначале не желает

Принимать сурового мира, упрекая

Геракла в обжорстве и малодушии,

Но в конце концов предоставляет своим

Сотоварищам право договориться с Пис-

Фетером, заявляя, что сам он будет

Молчать. Итак, мир заключен, Посейдон

И Трибалл уходят. Недовольный

Небесным столом, Геракл не желает

Возвращаться на Олимп и сразу же

Принимается за еду. Комедия заканчи-

Вается веселой и красочной брачной

Процессией. Приходит одетый женихом

Писфетер, с ним прекрасная Басилейя.

Их окружает сонм разнообразных птиц.

Хор поет свадебный гимн* славя жениха

И невесту.

Достаточно подробный анализ содержания

комедии «Птицы» позволяет

Сделать вывод, что в ней дается пародийное

Изображение утопического

Идеального государства. В это время

В Афинах некоторые софисты говорили

Об естественном состоянии людей в глубокой

Древности и склонны были в розовом

Свете изображать жизнь первобытного

Человека. Для некоторых афинян

Того времени поход в Сицилию связывался

С представлением о всевозможных

Благах. Тут не только мысль о сицилийском

Хлебе, который пойдет

Теперь в Афины и от которого будет

Отрезана Спарта, но и мечта о движении

Дальше, до Геркулесовых столпов, и о

Господстве над всем тогдашним миром.

Аристофан осмеивает эти мечты о мировом

Господстве, в которых он, быть может,

Видит не больше серьезности, чем

В притязаниях птиц на господство над

миром. В пьесе У есть" одно упоминание

О действительной войне, которая велась

В то время. Писфетер дает совет молодому

Человеку, желающему поскорее

Избавиться от своего отца,— отправиться

Воевать во Фракию. Быть

Может, в этом следует видеть косвенное

Порицание сицилийской экспедиции.

Фракийские дела были предметом самого

Пристального внимания со стороны

Афинян, так как Фракия лежала

На путях к Черноморью, откуда Аттика

Получала хлеб.

Можно предполагать, таким образом,

что, давая в «Птицах» социальную

Утопию, Аристофан хотел в тоже время,

15*

Глава X

Осмеять фантастические мечтания афинян,

Связанные с сицилийской экспедицией.

Правда, если бы аллегория

Имела в виду только это, резко бросался

Бы в глаза ее существенный недостаток.

Она получила бы большую силу убедительности,

Окончись попытки персонажей

Комедии построить воздушный

Город неудачей. Но этого-то как раз

и нет: новый город создан, и обитатели

Его благоденствуют.

Быть может, такое построение сюжета

Нужно было драматургу для того,



Просмотров 496

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!