Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В соединении с совершенно бессмысленным



Текстом. Эсхил, в свою очередь,

Ставит в вину Еврипиду, что он свои

Песни заимствует у развратных женщин,

Применяет карийские, то есть

Варварские лады, заплачки, плясовые

Песенки. Для песен Еврипида требуется

Не лира, а ударный инструмент,

Производящий большой шум. Эсхил

Нападает и на манерность музыки Еврипида,

Который не только вводит новые

Лады, но и постоянно применяет в своих

Трагедиях монодии (1330 ст.). Необходимо

Заметить, что многое в этом

Музыкальном споре остается для нас

Неясным, так как мы обладаем лишь

Крайне скудными сведениями по древнегреческой

Музыке, а также и потому,

Что до нас дошла лишь незначительная

Часть произведений того и другого

Поэта.

Состязание кончается «взвешиванием

» стихов обоих поэтов. На орхестру

Вносят большие весы, и Дионис

Предлагает противникам бросать на

Чаши весов стихи из их трагедий. Стихи

Эсхила перевешивают — и он оказывается

Победителем. Дионис произносит

свой приговор: он вернет на землю

Эсхила.

Тщетно взывает Еврипид к Дионису

Помнить о богах, не нарушать данной

Ему клятвы и взять его с собой на зем-

1 А р и с т о ф а н , Комедии, т. 2, стр. 304. 2 В не дошедшей до нас трагедии Еврипида «Авга» жрица Авга, забеременев от Геракла,

Родила сына Телефа в храме Афины; с точки зрения древних, это было святотатст вом.

Глава X

Лю. Дионис насмешливо отвечает Ев-

Рипиду, перефразируя его собственные

стихи из «Ипполита»:

«Язык клялся, но выбран мной Эсхил» х.

В эксоде Плутон 2, давая напутствие

Эсхилу, поручает ему спасать Афины

Силой благих мыслей и перевоспитывать

Неразумных людей, которых так

Много. Уходя, Эсхил просит Плутона

Передать на время его отсутствия трагический

Трон Софоклу, считая его

Вторым по мудрости.

В «Лягушках» Аристофан дает наиболее

Полную и последовательную критику

Творчества Еврипида.

Он собрал и систематизировал все,

Что говорил в других комедиях и добавил

Много нового. Если раньше брались

Отдельные стороны творчества

Драматурга, встречавшие осуждение

Аристофана (например, введение в трагедию

Монодий с повышенной эмоциональной

Окраской, снижение героического

Образа в трагедии и показ героев

В жалком виде), то теперь Аристофан

Ставит вопрос шире и хочет показать

Роль Еврипида в развитии греческой

Трагедии и театра.

Эту роль он считает в высшей степени

Вредной. Свой вывод Аристофан

Основывает на сопоставлении драматургии

Эсхила и Еврипида. Аристофану

Важно было раскрыть героический дух

Трагедии Эсхила, показать полное

Созвучие с породившей ее эпохой,

А затем и полное, с точки зрения комедиографа,

Искажение сущности трагедии

В творчестве Еврипида. Эсхил воспитывал

Своей поэзией бойцов Марафона

И Саламина, а Еврипид испортил

Людскую породу. Всюду теперь мелкие

Люди, мелкие нездоровые страсти. Воздействие,

Оказываемое еврипидовской

Трагедией на нравственные устои общества,

Губительно. Эсхил, а его устами

И Аристофан, особенно обвиняют Еврипида

За то, что в его цьесах нашла

Отражение современная ему жизнь.

Аристофан, следовательно, осуждает

Трагедию Еврипида за ярко выявляющиеся

В ней бытописательские тенденции.

В этом споре мы не можем быть

На стороне Аристофана. Раньше уже

Указывалось, что, если рассмотреть

В самых общих чертах ход развития

Греческой трагедии от Эсхила до Еврипида,

То он характеризуется нарастанием

В ней интереса к живому человеку,

Какой он есть. И в этой эволюции

Греческой трагедии Еврипид с его

Стремлением к правдивому отражению

Жизни заслуженно занимает почетное

Место. Но как раз эта близость героев

Еврипида к жизни и особые средства

Театральной выразительности, применявшиеся

Им, возмущали некоторых

Защитников старой трагедии, что можно

Видеть и по критике Аристофана

в «Лягушках».

Мы не можем принять эристофанов-

Скую критику театра Еврипида, но мы

Должны объяснить ее. Объясняется

Же резкое отношение Аристофана тем.

Что драматургия Еврипида была для

Него одним из ярких проявлений современной

Ему духовной жизни. Так как

В системе религиозных, нравственных,

Научных воззрений ясно обнаружились,

Противоречия, нарушавшие прежнее

Политическое и моральное единство

Полиса, Аристофан не принимает ни

Новой философии софистов, ни новой



Просмотров 442

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!